ФГТ и ФГОС: преемственность образования. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФГТ и ФГОС: преемственность образования. «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития,
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в контексте ФГТ и ФГОС НОО МБОУ «Инжавинская СОШ» заместитель директора по УВР.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Родительское собрание в 4 классах « Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : от идеи к внедрению »
Транксрипт:

ФГТ и ФГОС: преемственность образования

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Федеральный Закон «Об образовании» Федеральный Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от N ФЗ пункт 6.2 статья 9) (в редакции Федерального закона от N ФЗ пункт 6.2 статья 9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655т (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655т (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)

Преемственность ФГТ Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию г. 7/1) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Приказ Минобрнауки РФ от г, 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. N Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г.

Стандартизация дошкольного образования Особенности состояния дошкольного детства в России Совместная деятельность воспитателя и детей Игровые формы образования Отсутствие жесткой регламентации Гендерный подход Универсальность и интеграция Единство требований к выпускнику

Концептуальные требования к основной общеобразовательной программе (ООП) начального общего образования Соответствие принципам развивающего образования Интегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметному Комплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программы Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Использование адекватных возрасту форм работы с детьми Осуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную)

Образовательные области ФГТ

Основополагающийпринцип ФГТ Основополагающий принцип ФГТ

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ФГОС Теоретические обоснования системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход Цели укрепление физического и духовного здоровья укрепление физического и духовного здоровья формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание духовно-нравственное развитие и воспитание Основные принципы содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей роль и значение видов деятельности и форм общения роль и значение видов деятельности и форм общения Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность Результаты освоения программы личностные, метапредметные и предметные качества личностные, метапредметные и предметные качества ФГТ Теоретические обоснования культурно-историческая концепция культурно-историческая концепция деятельностный и личностный подходы деятельностный и личностный подходы Цели формирование общей культуры формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности формирование предпосылок учебной деятельности Основные принципы развивающее образование развивающее образование научая обоснованность научая обоснованность единство воспитательных, развивающих и обучающих задач единство воспитательных, развивающих и обучающих задач интеграция образовательных областей интеграция образовательных областей Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность Результаты освоения программы интегративные качества интегративные качества

Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Метапредметные результаты Предметные результаты

совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса УУД Компоненты учебной деятельности ФГОС

Универсальные учебные действия

Личностные УУД Виды личностных действий Характеристикасмыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь находить ответ на вопрос: Какое значение, смысл имеет для меня учение? нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходит из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор исходит из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

Регулятивные УУД Виды регулятивных действий Характеристикацелеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий

Познавательные УУД Вид знаково- символического действия Характеристикамоделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); преобразование модели изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Виды логических действий Характеристика сравнение выделение тождества / различия, определения общих признаков и составления классификации опознание включение объектов в тот или иной класс анализ выделение элементов и «единиц» из целого расчленение целого на части синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты сериация упорядочение объектов по выделенному основанию классификация отнесение предмета к группе на основе заданного признака обобщение генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи доказательство установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство построение логической цепи рассуждений, доказательство подведение под понятие распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез вывод следствий установление аналогий аналогия есть умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении.

Коммуникативные УУД Виды коммуникативных действий Характеристика планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Критерии сформированности «внутренней позиции школьника»

Предпосылки регулятивных УУД дошкольника

Предпосылки познавательных УУД дошкольника

Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника

Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!