Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Сказка» г. Белоярский. тема доклада: Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Цуркан Валентина.
Advertisements

МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования,
Транксрипт:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка Управленческий проект : Разработчик : Тухватуллина Елена Валентиновна, заместитель руководителя по УМР 2014 год

Актуальность : Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Требования к предметно - пространственной развивающей среде в дошкольной организации : Должна обеспечивать : 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей ; 2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения ; 3. Реализацию различных образовательных программ ; 4. Учет национально - культурных условий ; 5. Учет возрастных условий ; 6. Условия для организации инклюзивного образования.

Требования к предметно - пространственной развивающей среде в дошкольной организации : Должна быть : 1. Содержательно насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной В условиях внедрения ФГОС ДО с г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.

Цель проекта : Создание системы методической работы с кадрами, направленной на повышение компетентности педагогов при создании развивающей предметно - пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.

Основные задачи проекта : создание развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире ; освоение педагогами новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни ; овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно - пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО ; повышение социального статуса ДОО.

Основные идеи проекта : Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут « нанизывать » образовательные технологии : Игровую ; исследовательскую ( проблемно - поисковую ): модель " обучение через открытие "; коммуникативную ( дискуссионную ): наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставление, поиск лучшего варианта решения ; имитационного моделирования ( игровую ): моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения ; психологическую : самоопределение педагога по выполнению той или иной образовательной деятельности ; деятельностную : способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом ; рефлексивную : осознание ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Компоненты развивающей предметно - пространственной среды БМАДОУ 41, способствующие индивидуализации дошкольного образования

Дизайн - территория зимой

Дизайн - территория летом

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно ­ пространственной среды ДОУ

В примерных программах для ДОУ предметно-пространственную среду наполняют: кабинеты, зоны, уголки, центры, секторы