1 1 Социальная и демографическая статистика – некоторые вопросы Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии 9.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.
Advertisements

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Пути и методы улучшения качества статистики миграции: проблемы.
Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор.
1 1 Общие предварительные условия Обучающий семинар по проведению переписи с применением регистров в Женеве, 21 мая 2012 года Харалд Утне, Статистическое.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
United Nations Economic Commission for Europe Statistical Division Население, которое необходимо зарегистрировать и географические характеристики Ангела.
Европейская Экономическая Комиссия ООН Статистический отдел База данных и веб-сайт гендерной статистики ЕЭК ООН Статистический отдел ЕЭК ООН.
1 1 Доверие к официальной статистике, политика и практика распространения Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Проект ООН «Укрепление статистического потенциала стран Центральной Азии» Заключительная сессия Каким образом международное сообщество может помочь? Презентация.
Традиционная перепись: вызовы, проблемы и решения Перепись 2014 года в Республике Молдова Лучия СПОЯЛЭ Генеральный директор НБС Молдовы.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Краткий обзор переписей населения и жилищного фонда в регионе ЕЭК ООН раунда 2010 года Паоло Валенте Статистический отдел Европейской экономической комиссии.
Татьяна Эвас Европейская Стратегия Занятости – новое решение неблагоприятной позиции этнических меньшинств на рынке труда Эстонии? Март, 2005 Таллинн,
United Nations Economic Commission for Europe Statistical Division ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ В СТРАНАХ ВЕКЦА Лидия Братанова, Статистический.
29 June 2012 Адаптированные глобальные оценки (АГО) – последующие действия, планы на будущее и идеи по семинару 2013 года Семинар высокого уровня
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
Проект по оценке потребностей: стандартизация и сотрудничество по вопросам нормативного регулирования Валентин Никонов, к.э.н., Международный консультант.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
ГЛОБАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА ОМАРОВ ЖАСЛАН ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО СТАТИСТИКЕ. 4.3.
Транксрипт:

1 1 Социальная и демографическая статистика – некоторые вопросы Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии 9.1

2 Вступление Основные сложности в сфере социальной статистики, в том числе и для внешних оценок/ проверок, возникают в связи со следующим: –Международные рекомендации не всегда полные и точные –Некоторые национальные традиции и специфика усложняют гармонизацию Важное значение имеют глубокие знания международных рекомендаций и положений и честная самооценка Основным результатом может стать документация по текущей практике как основа для рекомендаций по усовершенствованию работы

3 Источник законодательства ЕС по статистике:

4 Источник методологической информации:

5 Демографическая статистика Значение и использование: –Статистика населения высокого качества имеет большое значение для администрирования и планирования. По политическим причинам также особо важное значение имеет мониторинг миграции Источники данных: –Административные источники, переписи, выборочные обследования или их комбинация Вопросы для решения: –Сотрудничество с другими партнерами – полнота, согласованность –Внедрение международных определений: де юре/ де факто, определения, связанные с рождаемостью, причинами смерти, международной миграцией Однако не смешивать реестр населения как административный реестр для административных целей и статистический реестр

6 Демография и перепись населения : международные рекомендации и требования Совместные «Рекомендации касательно переписей населения и жилья 2010 г.» ЕЭК ООН/ Евростата (на веб-странице ЕЭК ООН) Соглашение между Советом Европы, Стат.управлением ООН и Евростатом: четыре демографических сборника Евростата в год: «Срочные», «Совместные», «Прогнозные» и «Региональные». Также охватывает некоторые страны СНГ. Принципы и рекомендации для систем статистики жизни. ООН, 2001 г. Справочник по обучению гражданской регистрации и системам статистики жизни. ООН, 2002 г.

7 Статистика миграции и беженства Рекомендации ООН по статистике международной миграции Постановление ЕС No 862/2007 «По статистике миграции и международной защиты Европейского Сообщества» Соглашения на уровне ЕС: –«Eurasil – сеть по вопросам беженства» –Соглашение CIREFI по вопросам, связанным с нелегальной иммиграцией

8 Некоторые важные определения (постановления ЕС) «Место обычного проживания» –Означает место, в котором лицо обычно ежедневно проводит время отдыха, не включая случаев временного отсутствия по причине отдыха, проведения праздников, посещения друзей и родственников, деловой поездки, медицинского лечения или религиозного паломничества или, по умолчанию, место юридического проживания или место регистрации; «Иммиграция» –Означает действие, которым особа устанавливает свое местопребывание на территории страны-члена ЕС на период минимум 12 месяцев, а до этого будучи обычным резидентом другой страны-члена ЕС или третьей страны; «Эмиграция» –означает действие, которым особа, будучи до этого резидентом страны-члена ЕС, прекращает обычное проживание на территории этой страны-члена ЕС на период минимум 12 месяцев;

9 Причины несоответствия международным стандартам по вопросам населения и миграции Практика регистрации лиц с разным юридическим статусом, например: –Позволяющая считать лиц резидентами страны даже в случае, если они проживают за границей более 12 месяцев Различная продолжительность времени, используемая при определении места проживания, например: –Регистрация лиц в качестве резидентов, даже если они приехали ненадолго

10 Различные определения населения* Постоянно проживающее население Имеющееся население Легально проживающее население Приезжие Нелегальные иммигранты Долгосрочные эмигранты? Краткосрочные иммигранты? * Совершенствование статистики международной миграции: некоторые приоритеты. ЕЭК/CES/2008/42

11 Преимущества национальной системы регистрации населения Национальная система регистрации населения может служить для выполнения ряда административных задач и задач планирования, а также совершенствования регулярной демографической статистики В сочетании с разработкой административных реестров в других социальных сферах может улучшать общую систему социальной статистики и заменять перепись Для этого требуется: –Надлежащее законодательство –и не только в сфере статистики –Новый орган, ответственный за административные реестры? –Система индивидуальной идентификации лиц –Хорошее сотрудничество между национальными органами статистики и административными органами

12 Пример Норвегии: три базовых реестра с общим идентификатором: адрес люди предприятия Собственность: адреса зданий Общий идентификатор: адрес

13 Взаимосвязь между административными и статистическими реестрами: Широко используются для административных целей – но не через Статбюро! Бюро статистики Норвегии имеет полный доступ к микроданным из этих реестров Бюро статистики Норвегии использует эти реестры для определения, идентификации и обновления базовых статистических единиц и соответствующих переменных Три базовых реестра в информационном обществе Норвегии Аналоги в Бюро статистики Норвегии Центральный реестр населения (ЦРН)Статистический реестр населения Центральный координационный реестр юридических лиц (ЦКРЮЛ) Центральный реестр организаций и предприятий Базовый реестр участков земли, адресов и зданий (БРЗ) Реестр базовых участков земли, адресов и помещений (БРЗ-Статбюро)

14 ЦРН БРЗ Образование Социал. защита Доход Рынок труда Перепись жилья традиционная Лица Семьи пары Домохо- зяйства Помещения Преимущества переписи, основанной на реестре Лица: реестры Жилье: Формы переписи Семьи и домохозяйства: Реестры и формы Комбинированный метод в 2001 г.: Только реестры для 2011 г.: (оценка)

15 Социальные обследования Обследования, описывающие, например: –Бюджеты домохозяйств –Распределение дохода и условия жизни –Ситуацию на рынке труда Источник данных: часто выборочные обследования Использование: высокий уровень использования и интереса в обществе и в политической сфере Таким образом, существуют некоторые риски: –Недоверие к качеству, неправильное распространение и представление

16 Международные рекомендации Обследования бюджетов домохозяйств: –Методологические рекомендации ЕС Доход и условия жизни: –Справочник ООН по статистике бедности: концепции, методы и использование для формулирования и реализации политики (предварительная версия) –Постановление ЕС по доходам и условиям жизни (EU-SILC) Статистика рынка труда –Условные обозначения, рекомендации, постановления и указания МОП –Постановление ЕС по организации выборочных обследований рабочей силы

17 Фокус проверки: качества сбора и распространения данных Насколько обновлена структура выборки? Реестр населения? Репрезентативность и охват выборки? Профессионализм при формулировании вопросов анкет; предварительная апробация форм Качество организации интервью; надлежащее обучение и мониторинг? Соответствие международным стандартам? Независимость при разработке обследования и распространении результатов?

18 Другие сферы социальной статистики Образование, здравоохранение, культура, преступность Источник данных: часто административные данные, собираемые другими органами Международные рекомендации: ООН, ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения и, все больше, Евростат Вопросы: –Распределение труда/ сотрудничество между национальными органами статистики и другими производителями –Взаимосвязь между административным и статистическим использованием –Соответствие международным рекомендациям

19 В завершение: Оценка в сфере социальной и демографической статистики может стать достаточно сложной задачей: Отсутствие международным рекомендаций в некоторых сферах Национальная специфика может усложнять гармонизацию Большинство сфер очень важны для общества и органов, ответственных за формирование политики, а, значит, требуют профессионального подхода к сбору и распространению данных Часто несколько органов, составляющих административные данные и – часто статистику – что требует хорошей координации Основной результат: мероприятия для повышения качества, доверия и улучшения координации?