Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Школьные профессиональные объединения учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО Матюхина И.А. руководитель объединения учителей математики МБОУ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС ООО

«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель» Майкл Барбер

Для обеспечения массового перехода школ на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от , ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от ) необходима консолидация усилий, прежде всего педагогов и руководителей образовательного учреждения, чему призвана содействовать работа методической службы школы.

Основная цель методической работы способствовать предоставлению и развитию качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом сегодняшних потребностей заказчика и тенденций завтрашнего дня.

Методическая работа в школе - это деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика, как сегодняшних, так и с учетом тенденций их изменений в "зоне ближайшего развития" ОУ.

Место методической службы в условиях введения ФГОС ООО Управление Введением ФГОС Кадры, Инфраструктура, НП обеспечение Методическая Служба школы Образовательный Процесс, реализующий ООПООО Мониторинг, Оценка результатов, коррекция

Матричная структура методической службы школы Модернизация системы образования привела к пересмотру всех направлений деятельности школы, в т. ч. и методической службы. Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба. Ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.

Матричная структура МС Предметно-Метод сервис Дополнительный сервис МО Маркетинговый Консалтинговый Библиотечно- методический Мониторинговый

Формы работы с педагогами в рамках сервисных служб Работа школьной методической службы связана с созданием поля для профессионального роста учителей, с укреплением коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. Сегодня востребован не просто учитель, а педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества учителя могут развиваться в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, при условии, если педагог учится искать свое профессиональное лицо. Поэтому методическая работа в школе выстраивается таким образом, чтобы каждый учитель видел проблемы своей школы, обеспечивал не только необходимый сегодня результат, но и мог стремиться к позитивной динамике его в будущем.

Формы малый педагогический совет проводится учителями- предметниками. Они сами определяют проблему, тему, готовят и проводят данное мероприятие, определяют запрос на следующий педагогический совет, т. е. выступают в роли руководителей мини-проектов, а линейный менеджер выступает в роли координатора. Таким образом, реализуется потребность в горизонтальном карьерном росте учителя, возможность получения одобрения со стороны коллег, признания администрации, педагоги реализуют потребность в самоактуализации, ставят перед собой новые задачи, делают шаги для воплощения профессиональных и личных планов, формируется субъектная позиция у большей части сотрудников. Решения малых педагогических советов иногда становятся темой для проведения общешкольного педагогического совета.

Педагогический совет определяет основную стратегию развития методической деятельности, а в период между работой педагогического совета методическое сопровождение учителя осуществляет методический совет школы, который координирует деятельность методических объединений и творческих групп учителей по реализации проектов, внедрению современных образовательных технологий, работу по анализу рабочих программ, организует деятельность по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганде актуального для наших учителей педагогического опыта.

Формы Методический день План проведения их таков: сообщение по теме методического дня, посещение открытых уроков и их обсуждение – это один из путей создания в школе творческого микроклимата, побуждающего каждого педагога к профессиональному росту.

Творческие группы учителей Это, группы учителей, участвующие в реализации проектов, занимающиеся внедрением в практику современных приемов и методов работы, освоением новых педагогических технологий. Такие объединения позволяют педагогам выйти за рамки предметных объединений, создают условия для ознакомления и обмена наработанными технологиями обучения.

Список литературы ВенедиктоваТ.А., ГлазуновА.Т. Творческое развитие педагога. – М.: ИЦАПО, – 139 с. Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. / М.: Сентябрь, – 144 с. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПбГУМП, – 48 с. Профессионализм методиста, или Один в пяти лицах: Методическое пособие / Т.А. Сергеева, Н.М. Уварова, С.Е.,Назарова и др. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, – 224 с. Прохорова Г.Е. Технология построения методической деятельности в профессиональных образовательных учреждениях на диагностической основе: Методическое пособие. М.:АПКиППРО, – 52 с.

Афанасьева Е.А. зав. инновационным отделом МБОУ МЦ г. Иваново