О чем молчат сотрудники? Анализ и визуализация взаимодействий в коллективе Александр Ларионов, BSSL.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Начался переезд проекта с платформы Ning.com на основной сайт В.
Advertisements

Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Российский государственный социальный университет Адаптация в коллективе.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Совершенствование стимулирования труда в управлении персоналом на примере магазина 2 ОАО «Детский Мир - Центр» Выполнила студентка группы 376-ЗС Маслова.
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
CRM – новое качество работы внешней службы Андрей Данилюк, руководитель проекта «Фарма МПД» ffmanager.com.ua.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Экспериментальная работа Центра образования гг.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Транксрипт:

О чем молчат сотрудники? Анализ и визуализация взаимодействий в коллективе Александр Ларионов, BSSL

Social Network Analysis Анализ социальных сетей: современное направление в исследовании взаимодействий между людьми. В том числе, в рабочих коллективах.

Social Network Analysis Модель социальной сети A B C D F E G I H

Сбор данных: опрос Методика «Азимут»

Сбор данных: опрос Методика «Азимут»

Social Network Analysis Неформальное лидерство AB CD FE

Social Network Analysis Корпоративная интеграция A B C D F E G I H

«Эгоцентрическая сеть»

«Меня все игнорируют»

Социограмма взаимодействий

Чрезмерная централизация Социограмма взаимодействий

Социограмма взаимоотношений

Разделение на группировки Социограмма взаимоотношений

О чем молчат сотрудники?

Пример заполнения опросников в адрес сотрудника «Андрей» Владимир Анна Дмитрий Виктор Ольга Срывает сроки выполнения заданий Демонстрирует неуверенность, общаясь со статусным собеседником 3234 Опаздывает к началу рабочего дня 2324 Хранит рабочие инструменты и документы в беспорядке Имеет аккуратный внешний вид Соблюдает порядок на своем рабочем месте С трудом переключается между задачами Помнит обо всех полученных заданиях и поручениях 3123 «Тактика молчания»

Про коллег «либо хорошо, либо ничего» Редкий вариант «тактики молчания» – отказ ставить коллегам высокие оценки Ключевой момент – наличие в коллективе конфликта, связанного с оцениваемой компетенцией

«Тактика молчания» Интересные вопросы: Кто из сотрудников ставит неопределенные оценки вместо низких? Кому из сотрудников коллеги ставят неопределенные оценки вместо низких? По каким компетенциям? Какие вопросы опросника провоцируют такую тактику в наибольшей степени?

Прогноз ухода/увольнения сотрудника

Валидность оценки: необходим внешний критерий!

Прогноз ухода: Редкий случай: внешний критерий есть!

Теория баланса: анализ триад B A C

Сбалансированные триады: B A C E D FH G I K J L N M OQ P R Несбалансированные триады:

Чем выше процент несбалансированных триад, в которые вовлечен, сотрудник, тем выше вероятность его увольнения.

Как проверить? Прогноз ухода сотрудника УйдетОстанется Уход сотрудника в течение года Ушел Точный прогноз Ошибка I рода: пропустили увольнение Остался Ошибка II рода: ложный прогноз ухода Точный прогноз

год: 0,23 Прогноз ухода сотрудника УйдетОстанется Уход сотрудника в течение года Ушел 46 Остался 14127

год: 0,19 Прогноз ухода сотрудника УйдетОстанется Уход сотрудника в течение года Ушел 73 Остался 58152

1.Данные об увольнении в течение года; 2.Однородность выборки; 3.Настройка для компании; 4.Использовать вместе с другими критериями. Для более точного прогноза необходимо:

СПАСИБО!