Проект «В гостях у сказки» Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок Хацаюк Татьяна Олеговна. воспитатель старшей группы 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 296 г. Челябинска
Тематическое поле: 1. Знакомство со сказкой 2. Малышкины книжки 3. Сказка своими руками Длительность проекта: Возраст детей 5 – 6 лет.
Проблема. В настоящее время, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
Цель проекта. развитие интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи проекта. Для детей: Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности. Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. Для родителей: Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Для детей: 1.Повышение уровня речевого развития. 2.Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3.Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. 4.Повышение интереса к книге. Ожидаемые результаты Для родителей: 1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2.Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Перспективный план реализации проекта Этапы Мероприятия Для педагогаДля детейДля родителей I.Подготовительный 1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2.Изучение литературы 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление перспективного плана. 5.Составление анкет для родителей. 6.Оформление развивающей среды. 7.Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8.Составление информационных листов для родителей 9.Распределение обязанностей. 1. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. 1Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)
II этап. Организационный 1.Проведение мероприятий по теме. 2.Проведение выставки «Книжки – самоделки». 3.Выставка книги где присутствует волшебство. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. 1.Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды. 2.Оказание помощи в проведении мероприятий. 3.Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. III этап. Завершающий 1. 1.Систематизация практического материала (, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 1.Сравнительный педагогический анализ уровня сформированности детей; 2.Оформление результатов педагогического наблюдения. 1.Отзывы родителей 2.Участие в выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка» 3.Подведение итогов анкетирования.
План реализации проекта 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Январь Педагогические наблюдения по разделам речевого развития и мир художественной литературы. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта «В гостях у сказки» Составление перспективного планирования по теме «В гостях у сказки» Февраль Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Слушание сказки из книги « Народные сказки». Составление коллективной сказки «Ёлка после утренника» Составление индивидуальных рассказов на тему: «Мяч» Родительская гостиная «Что нам зима принесла» Составление рассказов по поделкам изготовленных с родителями. Март Памятка для родителей от психолога: «Четыре заповеди мудрого родителя» Интервью: «Что такое любовь» Составление индивидуальных рассказов «О маме»(с родителями дома) Чтение сборника «Русские народные сказки» Викторина «Сказки Чуковского»(дид.мат. на диске. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Театрализация сказки«Три медведя».
Апрель Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбки» Викторина «Что перепутал художник?» Рисуем книжки – самоделки по сказкам «Три медведя», «Гуси – Лебеди». Май Консультация психолога для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Сбор информации для книги «Загадки» Изготовление книги с загадками. Выпуск газеты» «Как мы рисуем сказки»
Технологическая карта по реализации проекта «В гостях у сказки» Образова тельная область Вид деятельности Содержание деятельности Форма Организа ции «Коммуникация» Позновательная Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения) Рассмотреть репродукции с картин художников – иллюстраторов. Совместно Коммуникативная Составить сказку с помощью кукол – закруток. Составить и записать и зарисовать свою сказку дома с родителями. Совместно В семье Игровая Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Настольный театр «Репка» Придумай жилище для своего героя. Самостоя тельно ПродуктивнаяИзготовление книжек – самоделок из иллюстраций нарисованных детьми. Составление книжек – малышек «Мой любимый герой» рассказанных детьми в семье. Совместно В семье
Познание Коммуникатив ная «Угадай сказку», «Кроссворд по сказкам К.И Чуковского», «Найди рифму» по сказкам Б.Заходера (дидактический материал на диске). Просмотр видеофильма «Гуси Лебеди» Совместно Познавательно- исследовательская «Волшебные игры с водой» «Электрический театр». Беседа о домиках сказочных героев. Построение из кубиков «Избушка для моего героя» Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала. Совместно Самостоятель но В семье Игровая Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Д/И «Придумай загадку о сказочном герое» «Расскажи нам. Кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Самостоятель но ПознавательнаяРассматривание иллюстраций на обложках книг. Рассказ воспитателя «Как делают книги» Придумай и опиши злого героя ( голос, интонация) Самостоятель но Совместно ПродуктивнаяВыставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы. Самостоятель но Совместно
Художественное творчество Художественная Рисование по сказкам «Три медведя», «Гуси Лебеди»(восковые мелки, гуашь). Лепка из пластилина «Волшебная яблоня с яблоками»(пластилиновая живопись. Аппликация «Укрась ковёр- самолёт» Совместно Самостоятел ьно Совместно Познавательная Рассмотреть иллюстрации к сказке «Три медведя»(на видеозаписи), беседа о природных явлениях, во время которых происходит действие. Посещение кукольного театра Совместно В семье Игровая Пальчиковая гимнастика «Мы грибы идём искать»(Т.М.Бондаренко). Лото «Сказочные персонажи» Д/И «Волшебные очки»(придумать как растения, камни, речка помогает придуманному герою) Совместно ПродуктивнаяВыставка детских работ по теме «Волшебство в сказках» Выставка книг, где присутствуют волшебные предметы. Выставка книжек – малышек по любимой сказке сделанными с родителями. Совместно В семье
Музыка Музыкальная Прослушивание музыки в записи «Полёт шмеля» (фрагмент из оперы Римского Корсакова). «Сказка о царе Салтане». Прослушивание сказки «У лукоморья» в записи с видео сопровождением. Совместно Двигательная Музыкально – ритмические движения «Танец с хлопками». Хороводы Совместно Музыкальная двигательная Игры на музыкальных инструментах. Совместно
Социализация Познавательная Продуктивная Экскурсия в библиотеку Где живут сказки» Вспомнить и закрепить правила обращения с книгой, и в общественных местах. Сделать альбом Скорая помощь для книг. В семье Совместно В семье Безопасность Коммуникативная Двигательная Беседа «Об опасностях на улице». Рассказ детей о правилах дорожного движения. Игры – забавы, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Совместно Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка Чтение сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Выучить отрывок из стихотворения К.Чуковского «Бармалей» В семье Совместно ХудожественнаяРассматривание иллюстраций к книге К.Чуковского «Бармалей» Совместно
Физическая культура Коммуникативная Отгадывание загадки про зайца. Беседа «Летние виды спорта»Совместно Двигательная Эстафета «Сбей кеглю» Физкультминутка «Жук» (Волчкова В.Н стр14) П/И «Бездомный заяц», «Подбрось – поймай», «Охотники и зайцы». Совместно Двигательная, коммуникативная Гимнастика для глаз «Вверх морковку подними…» Релаксация «Зайчата» Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Совместно Двигательная трудовая Ходьба змейкой по залу. Лёгкий бег вокруг детского сада. Совместно
Труд Коммуникативная Сюжетно – ролевая игра «Поход в театр». Ситуативная беседа «Зачем мы читаем сказки?» Совместная Игровая Д/И «Бывает – не бывает» Игра – драматизация «Лиса и заяц» Совместная Игровая Игровые ситуации на обучение «Может ли снегурочка жить летом», «Может ли Баба – Яга быть доброй» Совместная ПродуктивнаяИзготовление коллажа «Мои любимые герои» Совместная
Знакомтесь, это наш волшебный мир книг.
«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». С.Лупан.
Мы не только читаем книги, но и создаём свои «Книжки – Самоделки».
А это наши иллюстрации к будующей книге.
Родители вместе с детьми делают поделки по сказкам.
Анализируя полученные результаты работы над проектом, хочу заметить следующее: --У детей возник стойкий интерес к книге; - Дети и родители с удовольствием проявляют интерес и инициативу; - Развивается творческое воображение детей, способность придумывать сказки; - Дети стали более эмоциональны и выразительны в речи. Такая работа хорошо вписывается в учебный план и доставляет удовольствие всем участникам от совместной деятельности.
Участники проекта Дети Воспитатель Родители