Проект «В гостях у сказки» Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок Хацаюк Татьяна Олеговна. воспитатель старшей группы 2 Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста Автор: Гриб М.В. Емельянова А.И. МБДОУ Детский сад 10 г. Донецк РО.
Advertisements

II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Автор проекта: Холодова Наталья Владимировна ГБДОУ детский сад 30 Невского района СПб Возрастная группа: старше - подготовительная Вид проекта: исследовательский/творческий.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Транксрипт:

Проект «В гостях у сказки» Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок Хацаюк Татьяна Олеговна. воспитатель старшей группы 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 296 г. Челябинска

Тематическое поле: 1. Знакомство со сказкой 2. Малышкины книжки 3. Сказка своими руками Длительность проекта: Возраст детей 5 – 6 лет.

Проблема. В настоящее время, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Цель проекта. развитие интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи проекта. Для детей: Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности. Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. Для родителей: Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Для детей: 1.Повышение уровня речевого развития. 2.Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3.Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. 4.Повышение интереса к книге. Ожидаемые результаты Для родителей: 1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2.Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.

Перспективный план реализации проекта Этапы Мероприятия Для педагогаДля детейДля родителей I.Подготовительный 1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2.Изучение литературы 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление перспективного плана. 5.Составление анкет для родителей. 6.Оформление развивающей среды. 7.Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8.Составление информационных листов для родителей 9.Распределение обязанностей. 1. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. 1Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)

II этап. Организационный 1.Проведение мероприятий по теме. 2.Проведение выставки «Книжки – самоделки». 3.Выставка книги где присутствует волшебство. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. 1.Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды. 2.Оказание помощи в проведении мероприятий. 3.Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. III этап. Завершающий 1. 1.Систематизация практического материала (, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 1.Сравнительный педагогический анализ уровня сформированности детей; 2.Оформление результатов педагогического наблюдения. 1.Отзывы родителей 2.Участие в выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка» 3.Подведение итогов анкетирования.

План реализации проекта 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Январь Педагогические наблюдения по разделам речевого развития и мир художественной литературы. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта «В гостях у сказки» Составление перспективного планирования по теме «В гостях у сказки» Февраль Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Слушание сказки из книги « Народные сказки». Составление коллективной сказки «Ёлка после утренника» Составление индивидуальных рассказов на тему: «Мяч» Родительская гостиная «Что нам зима принесла» Составление рассказов по поделкам изготовленных с родителями. Март Памятка для родителей от психолога: «Четыре заповеди мудрого родителя» Интервью: «Что такое любовь» Составление индивидуальных рассказов «О маме»(с родителями дома) Чтение сборника «Русские народные сказки» Викторина «Сказки Чуковского»(дид.мат. на диске. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Театрализация сказки«Три медведя».

Апрель Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбки» Викторина «Что перепутал художник?» Рисуем книжки – самоделки по сказкам «Три медведя», «Гуси – Лебеди». Май Консультация психолога для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Сбор информации для книги «Загадки» Изготовление книги с загадками. Выпуск газеты» «Как мы рисуем сказки»

Технологическая карта по реализации проекта «В гостях у сказки» Образова тельная область Вид деятельности Содержание деятельности Форма Организа ции «Коммуникация» Позновательная Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения) Рассмотреть репродукции с картин художников – иллюстраторов. Совместно Коммуникативная Составить сказку с помощью кукол – закруток. Составить и записать и зарисовать свою сказку дома с родителями. Совместно В семье Игровая Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Настольный театр «Репка» Придумай жилище для своего героя. Самостоя тельно ПродуктивнаяИзготовление книжек – самоделок из иллюстраций нарисованных детьми. Составление книжек – малышек «Мой любимый герой» рассказанных детьми в семье. Совместно В семье

Познание Коммуникатив ная «Угадай сказку», «Кроссворд по сказкам К.И Чуковского», «Найди рифму» по сказкам Б.Заходера (дидактический материал на диске). Просмотр видеофильма «Гуси Лебеди» Совместно Познавательно- исследовательская «Волшебные игры с водой» «Электрический театр». Беседа о домиках сказочных героев. Построение из кубиков «Избушка для моего героя» Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала. Совместно Самостоятель но В семье Игровая Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Д/И «Придумай загадку о сказочном герое» «Расскажи нам. Кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Самостоятель но ПознавательнаяРассматривание иллюстраций на обложках книг. Рассказ воспитателя «Как делают книги» Придумай и опиши злого героя ( голос, интонация) Самостоятель но Совместно ПродуктивнаяВыставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы. Самостоятель но Совместно

Художественное творчество Художественная Рисование по сказкам «Три медведя», «Гуси Лебеди»(восковые мелки, гуашь). Лепка из пластилина «Волшебная яблоня с яблоками»(пластилиновая живопись. Аппликация «Укрась ковёр- самолёт» Совместно Самостоятел ьно Совместно Познавательная Рассмотреть иллюстрации к сказке «Три медведя»(на видеозаписи), беседа о природных явлениях, во время которых происходит действие. Посещение кукольного театра Совместно В семье Игровая Пальчиковая гимнастика «Мы грибы идём искать»(Т.М.Бондаренко). Лото «Сказочные персонажи» Д/И «Волшебные очки»(придумать как растения, камни, речка помогает придуманному герою) Совместно ПродуктивнаяВыставка детских работ по теме «Волшебство в сказках» Выставка книг, где присутствуют волшебные предметы. Выставка книжек – малышек по любимой сказке сделанными с родителями. Совместно В семье

Музыка Музыкальная Прослушивание музыки в записи «Полёт шмеля» (фрагмент из оперы Римского Корсакова). «Сказка о царе Салтане». Прослушивание сказки «У лукоморья» в записи с видео сопровождением. Совместно Двигательная Музыкально – ритмические движения «Танец с хлопками». Хороводы Совместно Музыкальная двигательная Игры на музыкальных инструментах. Совместно

Социализация Познавательная Продуктивная Экскурсия в библиотеку Где живут сказки» Вспомнить и закрепить правила обращения с книгой, и в общественных местах. Сделать альбом Скорая помощь для книг. В семье Совместно В семье Безопасность Коммуникативная Двигательная Беседа «Об опасностях на улице». Рассказ детей о правилах дорожного движения. Игры – забавы, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Совместно Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка Чтение сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Выучить отрывок из стихотворения К.Чуковского «Бармалей» В семье Совместно ХудожественнаяРассматривание иллюстраций к книге К.Чуковского «Бармалей» Совместно

Физическая культура Коммуникативная Отгадывание загадки про зайца. Беседа «Летние виды спорта»Совместно Двигательная Эстафета «Сбей кеглю» Физкультминутка «Жук» (Волчкова В.Н стр14) П/И «Бездомный заяц», «Подбрось – поймай», «Охотники и зайцы». Совместно Двигательная, коммуникативная Гимнастика для глаз «Вверх морковку подними…» Релаксация «Зайчата» Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Совместно Двигательная трудовая Ходьба змейкой по залу. Лёгкий бег вокруг детского сада. Совместно

Труд Коммуникативная Сюжетно – ролевая игра «Поход в театр». Ситуативная беседа «Зачем мы читаем сказки?» Совместная Игровая Д/И «Бывает – не бывает» Игра – драматизация «Лиса и заяц» Совместная Игровая Игровые ситуации на обучение «Может ли снегурочка жить летом», «Может ли Баба – Яга быть доброй» Совместная ПродуктивнаяИзготовление коллажа «Мои любимые герои» Совместная

Знакомтесь, это наш волшебный мир книг.

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». С.Лупан.

Мы не только читаем книги, но и создаём свои «Книжки – Самоделки».

А это наши иллюстрации к будующей книге.

Родители вместе с детьми делают поделки по сказкам.

Анализируя полученные результаты работы над проектом, хочу заметить следующее: --У детей возник стойкий интерес к книге; - Дети и родители с удовольствием проявляют интерес и инициативу; - Развивается творческое воображение детей, способность придумывать сказки; - Дети стали более эмоциональны и выразительны в речи. Такая работа хорошо вписывается в учебный план и доставляет удовольствие всем участникам от совместной деятельности.

Участники проекта Дети Воспитатель Родители