Мастер – класс Формирование коммуникативных навыков через организацию проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Гордино Казакова Лариса Викторовна.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся 5 класса на уроках английского языка путём применения УДД, работа в парах Подготовила:учитель английского.
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
МБОУ СОШ 13 Власова Марина Васильевна учитель английского языка Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Транксрипт:

Мастер – класс Формирование коммуникативных навыков через организацию проектной деятельности

Цель моей работы: Создать условия для успешного овладения учащимися с нарушениями речи полноценными навыками общения в самостоятельной учебной деятельности

Результаты сформированности коммуникативных навыков у детей, имеющих недостатки речи

Взаимосвязь универсальных учебных действий Личност ные Коммуни кативные Регулятив ные Познава тельные

Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные действия обеспечивают: участие в коллективном обсуждении проблем; строительство продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. интеграцию в группу сверстников;

Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Виды коммуникативных действий: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы Презентация

Презентация проекта Ролевая игра, праздник БУКЛЕТ Книжки- малышки Картотека тренажёр Поделки, устный журнал коллаж

В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные умения: Готовность слушать собеседника и вести диалог; Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; Корригировать речевые недостатки. Адаптироваться в социуме

Диагностическая группа детей. Эгоцентричный тип составляет 5 % (2 чел). Учащиеся этой группы испытывают наибольшие трудности в развитии коммуникативных умений, связанных с сотрудничеством и взаимодействием в группе (вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать на уроке и в свободном общении). Ко второму «дружелюбному типу» могут быть отнесены 40 % школьников У детей «дружелюбного типа» имеются индивидуальные барьеры общения, которые также влияют на развитие отдельных коммуникативных умений и могут стать предметом воспитательной работы с ними. К третьей группе «неуверенного типа» принадлежат 55% школьников. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений при крайне недоверчивом, настороженном отношении к окружающим в сочетании с низким социометрическим статусом. Для них характерен несколько выше среднего уровень внешних проявлений дружелюбия, высокая степень неуверенности. Эти учащиеся испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).В принципе, дети могут воспринимать учебные задачи, им нужно помочь вступить в учебное сотрудничество.

Найди слова, написание которых нужно запомнить

Осень «унылая» или «золотая пора»? Тип проекта : творческий, краткосрочный Участники: ученики 1,2.3 кл. Вид работы:групповая и индивидуальная Продукт:книжка-малышка Назначение : для чтения и использования в урочное и внеурочное время

Этапы работы над проектом Подготовительный (проблема) Составление рассказа по опорным картинкам,рисунки Беседа об осени Организация работы в группах Планирование (погружение в проект) Составление плана работы Определение последовательности действий Поиск информацииОбмен информацией,чтение стихов об осени. Подготовка к сочинению, рекомендации ПродуктРисунки об осени,сочинение «О чём нам расскажут осенние листья?» Оценка продуктивной работы детей ПрезентацияОтбор материалов для книжки- малышки,рефлексия Помощь в изготовлении книжки-малышки

Презентация проекта

Учащиеся в продуктивной работе над проектом