Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Advertisements

создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 52»
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Транксрипт:

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса всесторонне учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Средства правового правовогорегулированиясетевоговзаимодействия: Устав ОУ комплектлокальныхактов договор ОУ с учредителем с учредителемкомплектдоговоров со сторонними ОУ

Положения Устава ОУ, регламентирующие профильное обучение: о реализации предпрофильной подготовки на второй ступени и профильного обучения на третьей ступени общего образования, о вводимых профилях, порядке и основании их введения (решение учредителя, решение управляющего совета, решение педагогического совета и др.); о реализации предпрофильной подготовки на второй ступени и профильного обучения на третьей ступени общего образования, о вводимых профилях, порядке и основании их введения (решение учредителя, решение управляющего совета, решение педагогического совета и др.); о праве обучающихся третьей ступени на освоение профильных учебных предметов и курсов в других образовательных учреждениях и организациях; о праве обучающихся третьей ступени на освоение профильных учебных предметов и курсов в других образовательных учреждениях и организациях; порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные учебные предметы в сторонних образовательных учреждениях; порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные учебные предметы в сторонних образовательных учреждениях; порядок совместной с другими образовательными учреждениями реализации профильного обучения; порядок совместной с другими образовательными учреждениями реализации профильного обучения; порядок информирования обучающихся о формах освоения профильных учебных программ; порядок информирования обучающихся о формах освоения профильных учебных программ; порядок выбора обучающимися форм профильного обучения; порядок выбора обучающимися форм профильного обучения; предельные величины учебной нагрузки на обучающегося; предельные величины учебной нагрузки на обучающегося;

Положения Устава ОУ, Положения Устава ОУ, регламентирующие профильное обучение: регламентирующие профильное обучение: порядок открытия и формирования профильных классов; порядок открытия и формирования профильных классов; порядок временного прикрепления обучающихся из сторонних образовательных учреждений для освоения отдельных учебных курсов; порядок временного прикрепления обучающихся из сторонних образовательных учреждений для освоения отдельных учебных курсов; порядок освоения обучающимися отдельных учебных курсов в сторонних образовательных учреждениях и организациях; порядок освоения обучающимися отдельных учебных курсов в сторонних образовательных учреждениях и организациях; порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебных расписаний; порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебных расписаний; порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных учреждениях или организациях; порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных учреждениях или организациях; условия и порядок заключения договоров со сторонними учреждениями и организациями. условия и порядок заключения договоров со сторонними учреждениями и организациями.

Примерный перечень локальных актов Положение об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении Положение об организации профильного обучения в образовательном учреждении Положении о классах предпрофильной подготовки в образовательном учреждении Положение о профильных классах в образовательном учреждении Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Порядок формирования профильных классов в Базовой школе Положение о портфолио Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в экзаменационный период Договор муниципального образовательного учреждения с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих профильные учебные курсы в сторонних образовательных учреждениях Договор о совместной деятельности образовательных учреждений при реализации программ профильного обучения

Основные требования к учебному плану предпрофильной подготовки: 1. Соответствие учебного плана концепции предпрофильной подготовки 2. Соответствие нормативно-правовым документам, нормам финансирования предпрофильной подготовки 3. Высокая степень полноты перечня элективных курсов представленность в учебном плане элективных курсов по всем профилям школы и по всем направлениям и альтернативам получения образования, востребованным потенциальными обучающимися старшей школы. 4. Избыточность и вариативность перечня элективных курсов с учетом прогнозируемого выбора обучающимися. 5. Побудительность тем и названий элективных курсов. 6. Обеспеченность учебного плана кадровыми, программно- методическими и материально-техническими ресурсами.

Обязательные нормы: перечень общеобразовательных предметов, обязательных для изучения (8 предметов); предельно допустимая недельная нагрузка обучающихся (36 аудиторных часов в неделю); понятие профиля как комбинации предметов, включающей не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном (углубленном) уровне.