Экзотическое растениеводство (агробизнеспроект) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» Мичуринск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы – выяснить, можно ли самостоятельно без удобрений вырастить в домашних условиях овощи и фрукты.
Advertisements

Исследовательская работа группы «Знатоков своего дела»
Зелёный друг – хлорофитум Работу выполнила: Гущенко Анастасия ученица 3 «В» класса ученица 3 «В» класса МОУ «Прогимназия» МОУ «Прогимназия» Консультант:
Опыт работы теплицы. Применение знаний на практике. Автор: учитель химии и технологии Шнякина Елена Ивановна. МКОУЗвонаревокутская СОШ.
АВТОР: ПЫШНЕНКО МАКСИМ УЧЕНИК 10 «А» КЛАССА МКОУ «СОШ 1» Как ухаживать за комнатными растениями?
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Знакомство с цветами Работу выполнила студент 43 группы: Кочурина Наталья.
«Розы для Мемориала Славы» Выращивание роз из черенков на подоконнике.
Экологический менеджмент в школе Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Березники, 2012 г. Авторы:
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
С ОХРАНИМ РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ 1 ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1065.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Выполнила: Басикашвили Кристина, Басикашвили.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Тема: «Влияние факторов внешней среды на рост и развитие колеуса» Выполнила: Афанасьева Дайаана, ученица 8 класса МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н.И.Кочнева»
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
Влияние внешних условий на рост и развитие хлорофитума.
Это одно из самых распространенных комнатных растений. Родина фикусов – тропики Азии. В естественных условиях растения фикусы насчитывают около 1000 видов.
Транксрипт:

Экзотическое растениеводство (агробизнеспроект) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» Мичуринск, 2014г

Аннотация проекта Данный проект является продолжением проекта «Пришкольная теплица» и рассчитан на 3 года. В рамках данного проекта планируется использовать пришкольный тепличный комплекс для выращивания цитрусовых культур с целью обеспечения школьной столовой витаминной продукцией. Планируется использовать самые современные технологии выращивания цитрусовых культур, благодаря чему производство лимонов составит кг плодов с 1 взрослого дерева в год. Продукция тепличного хозяйства будет реализовываться в комбинате школьного питания, что позволит обеспечить свежей и богатой витаминами продукцией дошкольные учреждения и школы Северо- Западного микрорайона.

Актуальность Дошкольники и школьники микрорайона нуждаются в обеспечении свежей витаминной продукцией, обладающей тонизирующим, противовирусным и иммуноукрепляющим действием. В школьной теплице обучающиеся накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки по выращиванию сельскохозяйственных культур.

Цель проекта: круглогодичное выращивание цитрусовых культур для обеспечения дошкольников и школьников микрорайона витаминной продукцией.

Задачи: ознакомление с историей выращивания и использования цитрусовых культур; подбор сортов для школьной теплицы; знакомство с современными технологиями выращивания цитрусовых культур в тепличных условиях; создание условий для научно- экспериментальной работы.

Объект исследования: пришкольный участок МБОУ СОШ 15 пришкольная теплица Предмет исследования: субтропические гибридные растения из рода Цитрус

Гипотеза: выращенные цитрусовые культуры обогатят меню школьной столовой витаминной продукцией; будут способствовать укреплению здоровья обучающихся микрорайона; окажут школе финансовую поддержку.

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап: Работа с дополнительной литературой и средствами Internet: ознакомление с историей возделывания и использования цитрусовых культур; знакомство с современными технологиями выращивания цитрусовых культур в тепличных условиях; ознакомление с сортами лимонов и их различием по морфологическим и биохимическим показателям.

Структурирование и анализ обработанной информации: освоение технологии выращивания цитрусовых культур в тепличных условиях методом создания определенного теплового режима и влажности; подбор сортов лимона для выращивания в условиях пришкольной теплицы. Разработка дизайн-проекта и бизнес плана цитрусового сада. Составление бюджета программы.

II. Основной этап: Основные направления деятельности пришкольной теплицы: образовательное производственное экспериментальное

Образовательное направление Учебные предметы: Биология 6-11 кл. Экономика кл. Природоведение 5 кл. География 6-7 кл. Сельскохозяйственный труд 5-7 кл. Технология 5-8, кл. Элективные курсы: Агротехника, 5-6 кл. Агробизнес, 8-9 кл. Жизненные циклы 11 кл. Сельскохозяйственные машины 11 класс Химия и окружающий мир Кружки Юный исследователь Эколог Химия н6а кухне Физика в производстве

Производственное направление Выращивание цитрусовых в теплице Посадка Лимоны сажают весной, при температуре воздуха градуса. Обычно выращивают их из семени и из верхушечных черенков. Выбирают однолетний побег с 3-4 листиками и сажают его во влажный речной песок. Далее растение накрывается банкой обеспечивается попаданием достаточного количества света. Поливают раз в 1-2 дня, но не заливая водой. Температура воздуха в теплице должна быть более 26 градусов. При появлении первых листиков банка снимается, а корневая система лимона укрепляется уже через 3 недели. Именно тогда его можно пересадить в почву.

Уход Почва и удобрение Выбирают специальную смесь для цитрусовых или 2/3 суглинистого грунта, смешанных с 1/3 песка. Время от времени производите замену верхнего слоя почвы. Зимой подкармливайте почву жидкими удобрениями для цитрусовых (1 раз в месяц), а летом – удобрениями с высоким содержанием азота (2-3 раза в месяц). Световой и температурный режим Лимону необходимы свет и хорошая вентиляция. При выращивании лимона в теплице летом необходимо защищать растение от палящего солнца. Зимой температура воздуха не должна опускаться ниже +7 градусов, что особенно важно для созревания плодов

Полив Поливают лимон очищенной или дождевой водой, так как вредные примеси приостанавливают рост и ухудшают цветение. Лимон плохо переносит высокую влажность. Излишне обильный полив может привести к загниванию корней. Почва всегда должна быть едва влажной). Обрезка По мере необходимости обрезают слишком тонкие и длинные стебли, но не часто.

Уборка Плоды обычно созревают к осени. После приобретения плодами характерного желтоватого цвета их оставляют дозревать еще в течение 1-1,5 месяцев. Хранение Плоды собирают немного недозрелыми, чтобы они дозревали в сухом темном теплом месте, или снимают по мере необходимости

Экспериментальное направление Овладение методикой управления режимом тепла, света, водно-минерального и воздушного питания. Выявление морфологических и физиологических механизмов адаптации лимонов в закрытом грунте. Изучение влияния различных субстратов (песка, агроперлита) на приживаемость черенков. Оценка влияния стимуляторов роста (корневин, циркон, гетероауксин) на приживаемость и начальные этапы роста черенков.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся расширят свои знания в области растениеводства. На уроках биологии будут проводится практические занятия по разделу «Растения». У обучающихся сформируются навыки выращивания цитрусовых культур в тепличных условиях. Теплица обеспечит дошкольников и школьников микрорайона витаминной продукцией. В результате продажи и реализации продукции, выращенной в школьной теплице, школе будет оказана финансовая помощь. Обогащение меню школьной столовой витаминной продукцией, обладающей тонизирующим, иммуноукрепляющим и противовирусным действием, будет способствовать укреплению здоровья школьников.