L/O/G/O Эффективное трудоустройство выпускников как один из критериев деятельности образовательной организации Шахина С.Г., директор ГБОУ СПО «Пензенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Advertisements

Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Обеспечение медицинских организаций Республики Башкортостан специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием – обязательный компонент.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Транксрипт:

L/O/G/O Эффективное трудоустройство выпускников как один из критериев деятельности образовательной организации Шахина С.Г., директор ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Минздрава России

Согласно Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. перспективы эффективного функционирования современной системы здравоохранения в значительной степени зависят от наличия достаточного количества подготовленных высококвалифицированных медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации. Скворцова Вероника Игоревна, Министр здравоохранения РФ

Создание системы социального партнерства, объединяющей её участников на основе партнерских отношений. Создание системы социального партнерства, объединяющей её участников на основе партнерских отношений. Одна из главных задач системы медицинского образования - обеспечение специалистами со средним медицинским образованием

Трудоустройство выпускников - показатель эффективности работы образовательной организации Проведение профориентационной работы Заключение целевых договоров на подготовку специалистов Профессиональная направленность образовательного процесса Обучение выпускников продуктивному поиску работы Организация встреч выпускников с потенциальными работодателями

Привлечение работодателей к обеспечению контроля качества подготовки выпускников Участие работодателей в оценке профессиональных и общих компетенций на квалификационных экзаменах Руководство курсовыми проектами и выпускными квалификационными работами студентов Участие в организации учебной и производственной практик с использованием современной технологической базы Направления взаимодействия с социальными партнерами

Социальное партнерство Примером плодотворного социального партнерства является взаимодействие ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации с ФГБУ «Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза).

СпециальностьКол-во выпускни ков, % Трудоустр ойство по спец. % Обучение в ВУЗе (очное) % Декретны й отпуск, % Работают не по специальн ости, % Сестринское дело 10078,96,64,410,1 Лечебное дело 10079,15,65,49,9 Фармация 10081,54,88,45,3 Лабораторная диагностика 10080,43,75,810,1 Акушерское дело 10069,746,320 Стоматология ортопедическа я 10077,65,65,011,8 Стоматология Профилактич

Информация о трудоустройстве выпускников 2009 года по специальности Фармация в динамике за 5 лет Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,53 2,7 6,3 2,7 4, ,437,22,12, ,935,71,80, ,535,41,50, ,535,41,50,6

Информация о трудоустройстве выпускников 2010 года по специальности Фармация в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,8 15, ,9110,81,11, ,6111,110, ,6111,110,3

Информация о трудоустройстве выпускников 2011 года по специальности Фармация в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,82,16,8 1,86, ,22,17,51,50, ,32,17,51,40,7

Информация о трудоустройстве выпускников 2009 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике за 5 лет Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,71,915,19,41, ,61,918,91, ,41,918,91, ,41,98,61,90, ,51,98,61,90,1

Информация о трудоустройстве выпускников 2010 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,64,317,47,21, ,34,317,45,40, ,34,316,06,32, ,64,36,5 4,1

Информация о трудоустройстве выпускников 2011 года по специальности Лабораторная диагностика в динамике Год Трудоустройство по специальности ( %) Обучение в ВУЗе (очное) ( %) Декретный отпуск ( %) Работают не по специальности (%) Не работают ( %) ,71,85,62,80, ,32,88,35,40, ,22,810,85,60,6

Факторы, влияющие на процесс трудоустройства кадров в медицинских организациях 95% выпускников– девушки, ориентированные на рождение ребенка Низкая заработная плата средних медицинских работников в период с по 2013 год. Высокая интенсификация труда средних медицинских работников, которая связана с процессом оптимизации в здравоохранении Стремление выпускников получить высшее профессиональное образование по очной форме обучения

1,8% 92%92% 6,2% Имеют технические специальности Работают в системе здравоохра- нения Имеют рабочие профессии Постоянную работу имеют всего 817,2 тыс. лиц с ОВЗ

В Российской Федерации три федеральных медицинских образовательных учреждения ведут подготовку инвалидов по медицинским специальностям: ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Минздрава России Специальности: Лабораторная диагностика, с1994 года, Стоматология ортопедическая, с1994 года. ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России Специальность: Медицинский массаж, с 1958 г. ГБОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж» Минздрава Росси Специальности: Лабораторная диагностика, с1994 года, Медицинский массаж, с 1994 г.

В колледжах обучаются студенты из 74 регионов (от Читы и Красноярска до Калининграда и Мурманска). Инвалидов - 23% от общего числа студентов.

Законодательная база Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации» от ФЗ.

Системный подход в обучении студентов-инвалидов по слуху Коррекционно-развивающее обучение студентов Практико-ориентированное обучение 1-2 год обучения 3-4 год обучения

Преимущества инклюзивного образования в медицинских колледжах Воспитание толерантного восприятия в социуме лиц с ОВЗ, снятие барьеров коммуникации, Формирование навыков взаимодействия работодателей с инвалидами на всех этапах обучения, Успешная адаптация выпускников с ОВЗ на рабочих местах, Высокий процент трудоустройства, что способствует снижению дефицита кадров в здравоохранении.

С 1958 г. Медицинский массаж 83,5% 85,3 % С 1994 г. Лабораторная диагностика С 1994 г. Стоматология ортопедическая 90,6% Процент трудоустройства выпускников с ОВЗ колледжей Министерства здравоохранения России

По окончании колледжа выпускникам выдается сертификат специалиста, проводятся для них узкотематические циклы повышения квалификации по новым современным профессиональным технологиям. Через 5 лет наши выпускники проходят курсы повышения квалификации на базе колледжей, т.к. в других регионах для инвалидов курсы повышения квалификации не проводятся.

Причины успешного трудоустройства лиц с ОВЗ Text in here успешная профессиональная и социальная адаптация Наличие качественного профессионального образования Высокая заинтересованность в постоянном рабочем месте Успешная интеграция в профессиональную среду

Наши достижения в Кисловодским медицинским колледжем создан стандарт обучения инвалидов по зрению по специальности Медицинский массаж; в Пензенском базовый медицинский колледж успешно реализуется адаптированная образовательные программы для инвалидов по слуху по специальностям Стоматология ортопедическая и Лабораторная диагностика, включающие в себя дисциплину «Русский жестовый язык», что существенно облегчает им усвоение сложной медицинской терминологии; в Ульяновском фармацевтическом колледже создан Центр здоровья, реализующий здоровьесберегающие технологии.

Предложения Включение в критерии эффективности деятельности образовательных учреждений СПО обучение и социальную реабилитацию инвалидов. Расширение перечня образовательных услуг, адаптированных для лиц с ОВЗ. Создание на базе федеральных колледжей ресурсных учебно- методических центров по внедрению в образовательный процесс адаптированных образовательных программ профессиональной подготовки лиц с ОВЗ по медицинским специальностям. Увеличение финансирования с целью реализации адаптированной программы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья медицинским специальностям. Разработка механизмов дуальной ответственности за трудоустройство выпускников медицинских колледжей.

Профессиональное медицинское образование инвалидов - это не затраты, а инвестиции, более того, это огромный вклад в человеческий капитал страны.

L/O/G/O Благодарю за внимание!