Обмен веществ и энергии Ассимиляция – процессы синтеза собственных веществ с поглощением энергии Диссимиляция – процессы распада веществ с выделением энергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация по теме "Обмен веществ"
Обмен веществ Урок разработала: Учитель биологии Тажитдинова А. Р.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Тема « Обмен веществ. Обменные процессы в организме»
Обмен веществ и энергии. Обмен веществ - совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы.
Что такое обмен веществ?. Метаболизм Катаболизм (Диссимиляция) Катаболизм (Диссимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Животные и растительные.
Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.
Тема: Обмен органических веществ. Водный и минеральный обмен веществ.
МОУ СОШ 51 Выполнила ученица 8В класса Мазурова Света Новосибирск, 2005.
Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Химический состав тела человека. Потребность организма.
«Наши пищевые ресурсы». Работу выполнила: Капустенко Людмила Евгеньевна. Учитель обслуживающего труда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10», г.Петропавловск.
1. Раскрыть сущность обмена веществ. 2. Разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь. 3. Раскрыть особенности обмена воды,
Метаболи́зм полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Словарь.
Обмен веществ и энергии (метаболизм) Ассимиляция (пластический обмен) – совокупность реакций синтеза сложных веществ из более простых с затратами энергии.
Для живых организмов характерен обмен веществ, питание, дыхание, выделение продуктов жизнедеятельности, рост, развитие, размножение, подвижность, раздражимость.
Своя игра по теме «Клеточный уровень организации жизни» тур2 тур3 тур.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Транксрипт:

Обмен веществ и энергии Ассимиляция – процессы синтеза собственных веществ с поглощением энергии Диссимиляция – процессы распада веществ с выделением энергии Вещества Строительный материал, энергия

I. Белки – сложные органические вещества, представляющие длинные цепи из аминокислот: 1.Животные белки – полноценны, содержат все аминокислоты, усваиваются на 95-98% (мясо млекопитающих, птиц, рыб, ракообразных, моллюсков, молоко, творог, сыр, белок яиц). 2.Растительные белки – неполноценны, дефицитны по аминокислотам, усваиваются на 60-80% (орехи, бобовые: арахис, фасоль, горох, бобы, соя, злаки). Норма потребления белков 1-2г/1кг массы тела в сутки. Функции белков: a)Строительная или структурная – хрящи, волосы, ногти; b)Рецепторная или сигнальная (рецепторы); c)Регуляторная - Гормоны (инсулин, ГР); d)Транспортная - гемоглобин; e)Защитная - антитела, интерферон; f)Двигательная – белки мышц (актин, миозин); g)Энергетическая функция (1моль = 17,6 кДж); h)Каталитическая - белки ферменты.

белки пищи Переваривание 1. Желудок: пепсином до коротких цепей и - перстная кишка: трипсином до аминокислот Всасывание аминокислот в тонкой кишке в кровь и лимфу Транспорт кровью и лимфой к клеткам Синтез рибосомами собственных белков Окисление в митохондриях Удаление: СО 2, Н 2 О, мочевины через органы дыхания, кожу и почки

II. Углеводы – сложные органические вещества состоящие из углерода и воды: 1.Легко усваиваемые – глюкоза, фруктоза, мальтоза, сахароза, лактоза (норма 150г/сутки) – сладости, мед, фрукты, сахар, молоко; 2.Медленно усваиваемые – крахмал и гликоген (норма г/сутки) – картофель, макароны, крупы, хлеб; 3.Непереваримые - клетчатка или целлюлоза (до 70г/сутки) – сырые овощи и фрукты Функции: a)энергетическая: 1 моль = 17,6 кДж; b)запасающая - гликоген; c)активация работы кишечника (клетчатка)

углеводы пищи Переваривание 1. Ротовая полость: ферменты слюны до глюкозы и - перстная кишка: амилазой до глюкозы Всасывание Транспорт Синтез ЭПС, а.Гольджи собственных углеводов Окисление в митохондриях Удаление СО 2, Н 2 О запас гликогена в печени

III. Жиры - сложные органические вещества не растворимые в воде, состоящие из глицерина и жирных кислот: 1.Растительные жиры или масла (жидкие) – орехи, бобовые, шоколад, подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и др. масла. 2.Животные жиры (твердые) – свиное сало, говяжий жир, сливочное масло, сметана, сливки, рыбий жир, желток. Норма потребления 1г/кг массы тела (2/3 растительные масла). Функции: a)Структурная или строительная - мембраны; b)Энергетическая - 1моль = 39,8 кДж c)Запасающая; d)Теплоизоляционная; e)Регуляторная – половые гормоны, витамины А, D, E

жиры пищи Переваривание 12 и - перстная кишка: эмульгация желчью + расщепление липазой до глицерина и жирных кислот Всасывание Транспорт Синтез ЭПС и к. Гольджи собственных жиров Окисление в митохондриях Удаление СО 2, Н 2 О запас в подкожно- жировой клетчатке

Энергетический обмен

Окружающая среда Организм человека энергия химических связей органических веществ энергия химических связей собственных органических веществ электрическая энергия нервных импульсов механическая энергия мышечных сокращений тепловая энергия Окружающая среда Энергетический обмен

Общий обмен Основной обмен + Рабочая прибавка Энергия необходимая для поддержания основных процессов жизнедеятельност и в покое Энергия необходимая для осуществления любой трудовой деятельности (умственной или физической)

Категории работ: I группа. Работники преимущественно умственного труда (учителя, бухгалтеры, учащиеся) II группа. Работники легкого физического труда (продавцы, врачи, шоферы) III группа. Работники среднего по тяжести механизированного физического труда. (ткачи, токари, повара) IV группа. Работники тяжелого ручного физического труда (грузчики, пожарные, военные). V группа. Работники особо тяжелого физического труда (космонавты, шахтеры)

Источник энергии Органические вещества пищи белкиуглеводы жиры 17,6 кДж / 4,1 ккал 35,2 кДж / 9,3 ккал

НОРМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Энергия (ккал) Белки (г)Жиры (г) Углеводы (г) Всего в т.ч. животн (юноши) (девушки)

Регуляция обмена веществ и энергии: 1.Нервная регуляция – промежуточный мозг; 2.Гуморальная регуляция – гормоны эндокринной системы: ГормонЖелезаФункцииЗаболевания Гормон ростаГипофизУсиливает белковый обмен Гипо – карликовость; Гипер - гигантизм Тироксин и трийодтиро- нин Щитовид- ная Усиливает энергетический обмен Гипо – микседема; Гипер – базедова болезнь Вазопрессин (АДГ) ГипофизВодно-солевой обменНесахарный диабет

КальцитонинЩитовид- ная Уменьшает % кальция в крови Рахит ПаратгормонПаращито видная Увеличивает % кальция в крови Рахит ИнсулинПоджелу- дочная Уменьшает % глюкозы в крови Сахарный диабет ГлюкагонПоджелу- дочная Увеличивает % глюкозы в крови Глюкокорти- коиды Кора надпочеч- ников Регулирует углеводный обмен Минерало- кортикоиды Кора надпочеч- ников Регулирует водно- солевой обмен