УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Advertisements

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Командно-сетевой каскад в действии Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального.
Психологическая компетентность педагога учитель физической культуры первой категории МОУ СОШ 17 г. о. Орехово - Зуево, Московской обл. Яковлев Сергей Вячеславович.
Транксрипт:

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Требования к современному руководителю ОУ и учителю: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации / от 14 августа 2009 г – проект / от 26 августа н Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Разбирающийся в психологии ребенка, способный понять его поведение, оказать психологическую поддержку, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Требования к профессиональным и личностным качествам учителя

Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию Требования к профессиональным и личностным качествам учителя

Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС Расширение ответственности - В разработке программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, - В создании системы оценки результатов, - В обеспечении планируемых результатов обучения, - В достижении конечного результата ФГОС - «Портрета выпускника» соответствующей ступени образования через реализацию учебных программ, программ внеурочной деятельности и программ воспитания личности

ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному: - использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих технологий обучения; - формированию универсальных учебных действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; - осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; - построению учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения. Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС

Базовые принципы аттестации педагога Научно-методические: - принцип деятельностного подхода; - принцип критериальной ясности; - принцип дифференциации уровня квалификации педагогов; - принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров.

Базовые принципы аттестации педагога Организационные: - принцип сочетания экспертной оценки и самооценки; - принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов) при проведении аттестации; - принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов.

Базовые принципы аттестации педагога Этические: - принцип уважения к личности аттестующегося педагога; - принцип обеспечения квалификационной помощи и сопровождения аттестующегося педагога; - принцип индивидуального подхода - принцип конфиденциальности.

Профессиональная компетентность - - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Компетенстность педагога определяется ШЕСТЬЮ компетентностями: - в области личностных качеств; - в постановке целей и задач педагогической деятельности; - в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности; - в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений; - в обеспечении информационной основы педагогической деятельности; - в организации педагогической деятельности.

Компетентность педагога в области личностных качеств: - Эмпатийность и социорефлексия; - Самоорганизованность; - Общая культура.

Компетентность педагога в постановке целей и задач педагогической деятельности: - Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); - Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; - Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Компетентность педагога в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности: - Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности; - Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников); - Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).

Компетентность педагога в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений: - Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы с учетом особенностей обучающихся (воспитанников), условий и традиций ОУ; - Умение разработать и реализовать собственную программу, методические и дидактические материалы; - Умение принимать решение в педагогических ситуациях.

Компетентность педагога в обеспечении информационной основы педагогической деятельности: - Компетентность в предмете преподавания; - Компетентность в технологиях и методах преподавания; - Компетентность в субъективных условиях (особенностях субъектов) педагогической деятельности.

Компетентность педагога в организации педагогической деятельности: - Умение устанавливать субъект- субъектные отношения; - Умение организовывать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников); - Умение организовать педагогическое оценивание (самооценивание).