О РЕАЛИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013-2018 ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Advertisements

Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Задачи реформирования: ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
Новый порядок формирования пенсионных прав и начисления пенсии по старости: основные принципы и положения.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Актуальные вопросы досрочного пенсионного и социального обеспечения профессиональных категорий застрахованных лиц в связи с принятием нового законодательства.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Справочная информация Площадь 124 тыс. кв. км Плотность населения 17 чел. на кв.км Застрахованных лиц тыс. чел. Пенсионеров тыс.чел. Ежегодно.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года Заместитель начальника Управления ОНиВП Отделения ПФР по.
Транксрипт:

О РЕАЛИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ

ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ тыс. человекНа 1000 человек населения 2013г.2012г.прирост (+), снижение (-) 2013г. в % к 2012г 2013г.2012г.2013г. в % к 2012г. Родившихся1 901,21 896,3+4,9100,313,3 100,0 Умерших1 878,31 898,8-20,598,913,113,398,5 в том числе детей в возрасте до 1 года15,516,3-0,895,38,2 1) 8,7 1) 94,3 Естественный прирост (+), убыль (-)+22,9-2,5 +0,2-0,0 Браков1 225,31 213,6+11,7101,08,5 100,0 Разводов667, ,2103,94,74,5104,4 Данные сформированы по дате регистрации события в органах ЗАГС. Годовые данные (по дате совершения события) будут получены 17 марта т.г. Доля рождения третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей выросла до 16,1% (в 2012 г.– 14,9%) Суммарный коэффициент рождаемости за счет увеличения рождения вторых, третьих и последующих детей благодаря дополнительным мерам по поддержке семей с двумя и более детьми составил 1,73 (в 2012г. -1,69) Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 70,7 лет (в 2012г. – 70,24) 1) На 1000 родившихся

ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ПОЛУЧАТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА – ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА Цель 1. Цель 2. Цель 3. Цель 4. Цель 5. 3 План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ДЕЙСТВИЕ Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА Установлены конкретные показатели повышения оплаты труда по отраслям и регионам в разрезе категорий работников Введено с 1 квартала 2013 г. ежеквартальное федеральное статистическое наблюдение оплаты труда отдельных категорий работников Утверждены типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. 329), примерная форма трудового договора и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (приказ Минтруда России от 26 апреля 2013 г. 167н) Утверждены правила представления руководителями учреждений сведений доходах и проверки достоверности и полноты указанных сведений (постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. 207 и 208) РЕАЛИЗУЮТСЯ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ: Организована разработка и актуализация типовых норм труда в отраслях социальной сферы Внедряется нормативно-подушевое финансирование, в том числе в сфере социального обслуживания населения Подготовлен законопроект об ограничении размера компенсационных выплат руководителей государственных корпораций и компаний с государственным участием при увольнении (законопроект 24 января 2014 г. принят в 1 чтении) Утверждены показатели эффективности деятельности учреждений и руководителей, внедряются показатели эффективности деятельности работников

РЕЗУЛЬТАТ Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА В 2013 году заработная плата работников социальной сферы выросла: - в номинальном исчислении на 21,0% - в реальном выражении на 13,3% Соотношение между заработной платой работников социальной сферы с заработной платой по экономике в целом увеличилась с 76% в 2012 году до 80% в 2013 году В подавляющем большинстве государственных и муниципальных бюджетных учреждений соотношение средней заработной платы руководителей и работников не превысило 6 раз В 2013 году заработная плата работников по экономике в целом выросла: - в номинальном исчислении на 12,3 %; - в реальном выражении на 5,2%

Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА Предоставлена бесплатная возможность безработным, прошедшим военную службу по призыву, и пенсионерам, стремящимся возобновить трудовую деятельность, повысить квалификацию или пройти переподготовку Введен запрет на распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 15 апреля 2013 г. 60-ФЗ закреплены особенности регулирования труда дистанционных работников До 15 минут сокращено максимальное время ожидания получения государственных услуг по содействию занятости Общая численность безработных (по методике МОТ) составила в 2013 году 4137 тыс. человек, что на 6 тыс. человек (на 5,5%) больше, чем в 2012 году. Уровень безработицы, также как и в 2012 году, составил 5,5% Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 15% (с тыс. чел. в среднем за месяц в 2012 г. до 974 тыс. чел. в 2013 г.)

Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА Во исполнение вышеуказанных федеральных законов в 2014 году предстоит принять 4 постановления Правительства Российской Федерации и 12 приказов Минтруда России Для работодателей введено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на безвозмездной основе Повышена ответственность работодателей за несоблюдение законодательства об охране труда ДЕЙСТВИЕ Сформирован законодательный механизм специальной оценки условий труда (федеральные законы от 28 декабря 2013 г. 426-ФЗ и 421-ФЗ) Установлены «гибкие» гарантии и компенсации, предоставляемые работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (чем опасней труд, тем больше компенсация) Введение нового федерального закона позволит сократить необоснованно завышенные расходы работодателей при условии улучшения условий труда работников, в том числе: - за счет дифференциации страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 млрд. рублей ежегодно - за счет декларирования условий труда до 28 млрд. рублей - за счет «гибких» компенсаций (например, только в ОАО «РЖД» до 30 млрд. рублей ежегодно) РЕЗУЛЬТАТ Проведена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда (чем безопасней труд, тем меньше страховые взносы)

Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА ДЕЙСТВИЕ В 6 субъектах Российской Федерации реализован пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги Начато формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р) Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации отраслевые методические рекомендации по организации и проведению независимой системы оценки качества для каждой отрасли социальной сферы с учетом ее специфики Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги) в целях законодательного закрепления на федеральном уровне положений о порядке формирования и функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Проект федерального закона планируется внести в Государственную Думу в I квартале 2014 г. РЕЗУЛЬТАТ

9 Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. 236-ФЗ законодательно определено понятие профессионального стандарта, порядок его разработки, утверждения и применения Сформирован перечень из 805 профессиональных стандартов по всем видам экономической деятельности Внесено в Минтруд России 288 профессиональных стандартов Одобрено Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России 252 профессиональных стандарта В рамках реализации Плана разработки профессиональных стандартов, утверждённого Правительством Российской Федерации 29 ноября 2012 г., Минтруд России утвердил в 2013 году макет профессионального стандарта, уровни квалификации, методические рекомендации по разработке профессионального стандарта Формируется Национальный совет профессиональных квалификаций

Цель 1. ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА Федеральной службой по труду и занятости внедрены инновационные формы и методы надзорных полномочий ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В результате внедрения новых форм осуществления надзорных полномочий по требованию Роструда работникам выплачена задолженность по заработной плате в объеме млн. рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2012 году Вступил в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 276-ФЗ, предоставивший право Фонду социального страхования Российской Федерации выплачивать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно застрахованным лицам в случае невозможности установления местонахождения работодателя В более чем в 4 раза (с до 1 423) снизилось количество невыплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Введен в эксплуатацию портал «ОнлайнИнспекция.РФ» Срок предоставления государственных услуг по консультированию граждан и работодателей по вопросам законодательства о труде сократился с 30 до 3 дней

11 Цель 2. ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД РЕЗУЛЬТАТ Принято 5 федеральных законов, обеспечивающих реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, в том числе: от 28 декабря 2013 г. 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. 424-ФЗ «О накопительной пенсии» Предусмотрен самостоятельный выбор между накопительной и распределительной составляющими пенсионной системы Внедрен механизм стимулирования более позднего выхода на пенсию Введены новые правила назначения пенсий гражданам в зависимости от трудового стажа и заработка На официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации размещен пенсионный калькулятор для расчета условного размера трудовой пенсии по старости по новой формуле Соотношение размера трудовой пенсии по старости с прожиточным минимумом пенсионера увеличилось до 1,76 раза (по плану 1,73 раза) Поведен социологический опрос и оценка восприятия новых правил назначения пенсий и преобразований пенсионной системы ДЕЙСТВИЕ Во исполнение вышеуказанных федеральных законов в 2014 году предстоит принять более 30 постановлений Правительства Российской Федерации и 12 приказов Минтруда России. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование увеличилось на 14,3% с 3 320,6 млрд. рублей в 2012 г. до 3 459,0 млрд. рублей в 2013 г. Удельный вес недоимки в начисленных страховых взносах снизился с 1,4% в 2012 г. до 1,2% в 2013 г. (в 2010 г. удельный вес недоимки составил 4,0%) Результативность выездных проверок возросла в 1,6 раза Доля средств, поступивших в результате бесспорного взыскания, увеличилась с 40 до 66,7%

12 Финансовые результаты первого этапа пенсионной реформы Повышение сбалансированности системы для досрочных пенсий Повышение сбалансированности пенсий самозанятых (совершенствование тарифов для самозанятых граждан) Перераспределение тарифа накопительной составляющей Цель 2. ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД ИТОГ: Реализованные меры за 3 года ( гг.) обеспечивают повышение сбалансированности пенсионной системы на 1 111,9 млрд. рублей Результат (млрд. рублей) 2013 г.2014 г.2015 г. 26,252,354, г.2014 г.2015 г. 43,5 0,0 (ранее было 47,5 млрд. руб.) 34, г.2015 г. 550,4350,4

13 Цель 3. УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ПОЛУЧАТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 65 субъектах Российской Федерации введена ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума ребенка при рождении третьего и последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет Повышена конкурентоспособность на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, расширена возможность для повышения квалификации или переобучения Из 4,7 млн. семей, получивших сертификат на материнский (семейный) капитал (в 2012 году – 4 млн. семей), уже воспользовались средствами 2,2 млн. семей (в 2012 году – 1,5 млн. семей) В 2013 году прошли профессиональное обучение 13,1 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходом за ребенком, что на 38% больше, чем в 2012 году. Доля женщин, прошедших обучение, составила 90,6% от численности женщин указанной категории, обратившихся в органы службы занятости. Увеличен в 1,5 раза, до четырех с половиной лет, период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уходом одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет Приняты дополнительные меры по защите граждан от мошенничества при использовании средств материнского (семейного) капитала 50 субъектам Российской Федерации предоставлены средства федерального бюджета в объеме 2,997 млрд. рублей на софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты Ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей получили 129,3 тыс. семей (63% от семей, родивших этих детей). Средний размер выплаты составил 7 тыс. рублей В регионах, установивших в качестве критерия нуждаемости прожиточный минимум, выплаты получили 58% семей, в которых родились третьи и последующие дети В регионах, установивших в качестве критерия нуждаемости среднедушевой доход семьи, выплаты получили 69% семей, в которых родились третьи и последующие дети

Цель 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» создан механизм получения гражданами услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости, по стандарту социальных услуг с учетом уровня доходов, предусматривающий: Органам государственной власти субъекта Российской Федерации при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан дано право устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости - меры по повышению привлекательности включения негосударственных организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания ДЕЙСТВИЕ Во исполнение вышеуказанного федерального закона в 2014 году предстоит принять 5 постановлений Правительства Российской Федерации и 22 приказа Минтруда России. - введение новых принципов - комплексность социального обслуживания, индивидуальные программы предоставления социальных услуг - установление государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг и нормативов подушевого финансирования - применение стандартов социальных услуг, обязательных для исполнения всеми поставщиками услуг В 2013 году очередь на получение места в стационарах учреждений социального обслуживания сократилась на 1,1 тыс. человек и составила 16,0 тыс. человек. В 2018 году очередь будет ликвидирована. С 2017 года период ожидания получения социальных услуг в стационарах не превысит 1 месяца (2012 г. – 6 месяцев). РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. 371-ФЗ представлено право органам государственной власти субъекта Российской Федерации при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости

Цель 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ Определены основные требования к оснащению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов Федеральный закон от 7 июля 2013 г. 168-ФЗ обязал федеральные органы государственной власти определить требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Законом также определено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов требуют дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 2013 году создано 14,7 тыс. специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест, или 103,5% от установленного значения (14,2 тыс. рабочих мест) Каждый шестой из наиболее приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры стал более доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения Продолжилась системная реализация программы «Доступная среда» Федеральным законом от 2 июля 2013 г. 183-ФЗ расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Закреплена возможность законодательством субъектов Российской Федерации устанавливать работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Цель 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ 16 Назначение технических средств реабилитации осуществляется с учетом индивидуальных потребностей инвалидов (на основании медицинских показаний и с учетом противопоказаний). Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. 65н утвержден перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР). В 2013 году обеспеченность инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, составила 94,6% (в 2012 году – 98%). ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 2013 г. техническими средствами реабилитации были обеспечены 1431,1 тыс. инвалидов. Ассигнования на обеспечение инвалидов ТСР, предусмотренные в федеральном бюджете, были увеличены в течение 2013 г. на 6,14 млрд. рублей (почти на 40%). Однако этих средств не хватило на то, чтобы удовлетворить полную потребность инвалидов в ТСР. Дефицит составил 0,54 млрд. рублей, или 2,4%. Приказом Минтруда России от 24 мая 2013 года 215н утверждены Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями до их замены, в соответствии с которыми срок пользования ТСР исчисляется с даты предоставления его инвалиду. В случае если срок службы, установленный изготовителем ТСР, превышает срок пользования ТСР, утвержденный указанным приказом, замена такого ТСР осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем ТСР

17 Цель 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА - ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА ДЕЙСТВИЕ Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. 366-ФЗ обеспечена открытость посредством доступа в сети «Интернет» к информации о вакансиях на государственной гражданской службе и требованиях, предъявляемых к кандидатам Создана правовая основа для формирования многоуровневой межведомственной системы кадровых резервов (Федеральный закон от 7 июня 2013 г. 116-ФЗ) Внедрены кадровые технологии поиска и отбора кандидатов для поступления на госслужбу на основе единой системы тестирования. Определены базовые квалификационные требования для госслужащих. Организовано внедрение системы комплексной оценки госслужащих, включающей оценку соответствия квалификационным требованиям; оценку результативности деятельности, в том числе с учетом мнения граждан - получателей государственных услуг; оценку профессиональных и личностных качеств гражданских служащих Правовое оформление мер противодействия коррупции и повышение уровня правосознания государственных служащих Подготовлены постановления Правительства Российской Федерации, распространяющие ограничения и запреты на работников государственных корпораций, а также регулирующие вопросы дарения деловых подарков на государственной службе и в государственных организациях В целях повышения эффективности общественного контроля определены единые требования к порядку и формату раскрытия сведений о доходах и иной информации в области противодействия коррупции на сайтах государственных органов и государственных организаций

18 Цель 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА - ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА ДЕЙСТВИЕ Правовое оформление мер противодействия коррупции и повышение уровня правосознания государственных служащих Более 1730 федеральных государственных служащих прошли обучение по вопросам организации антикоррупционной работы. При этом аналогичные программы рекомендованы к применению в субъектах Российской Федерации Подготовлены методические рекомендации, разъясняющие механизм проведения контроля за доходами и расходами, выявления коррупционно опасных функций, взаимодействия с правоохранительными органами и др. Осуществляется системный мониторинг деятельности комиссий по конфликту интересов, адекватности принимаемых мер ответственности за коррупционные правонарушения, а также введены показатели, позволяющие оценить эффективность принимаемых в государственных органах антикоррупционных мер Знание антикоррупционного законодательства рекомендовано включить в квалификационные требования для всех должностей гражданской службы. Государственным органам предоставлена для использования система заданий, которая способна оценить насколько кандидаты на должности и гражданские служащие знают антикоррупционное законодательство Совместно с ведущими общественными объединениями работодателей подготовлены рекомендации всем бизнес- организациям по исполнению статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которая обязывает все организации на территории Российской Федерации применять антикоррупционные меры в своей деятельности РЕЗУЛЬТАТ Внедрен стандарт антикоррупционного поведения государственных служащих и обеспечен мониторинг его соблюдения

Г АРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ О БЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ У ДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ 19 ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ

20 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА является трансформацией фиксированного базового размера, входящего в действующей модели в состав страховой части трудовой пенсии СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ формируется на основе новой формулы, регулируемая на основе отдельного ФЗ и финансируемая за счет страховых взносов в ПФР НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ регулируется на основе отдельного ФЗ, финансируемая за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ С РАЗДЕЛЕНИЕМ НА ТРИ КОМПОНЕНТЫ ВВЕДЕНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

21 ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ 55 ЛЕТ

22

23 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, С КОТОРОЙ УПЛАЧИВАЮТСЯ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПОВЫШАЕТСЯ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ 2,3 РАЗМЕРОВ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО РФ* ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДОК (МЕТОДИКА) ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: ПРАВА «НЕСТРАХОВОГО» ХАРАКТЕРА ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИ КОНВЕРТАЦИИ (ПРЕОБРАЗОВАНИИ) ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ПО НОВОЙ ФОРМУЛЕ ОБЪЕМ ПРАВ (РАЗМЕРЫ ПЕНСИЙ) СОХРАНЯЮТСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ * новая формула позволяет повысить потолок заработной платы, с которого берутся взносы в пенсионную систему, учитываемого в пенсионных правах, без риска в будущем получить несбалансированность по страховой пенсии ТАРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ БИЗНЕСА НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВВОДИТСЯ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕНСИОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ РАСЧЕТ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА ОСТАЕТСЯ ПО СУТИ ПРЕЖНИМ (РПК заменяется ИПК) МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕНСИОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, НАЧИСЛЯЕМЫХ ЗА ГОД: 10 ИПК

24 ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = индивидуальный пенсионный коэффициент × стоимость одного пенсионного коэффициента ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ – параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему (СПС), определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов работника (застрахованного лиц – (ЗЛ)) за период его участия в солидарной пенсионное системе (т.е. за те годы, в которых производились отчисления за ЗЛ в пенсионную систему)

25 РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ИПК = сумма ИПК ИПК– ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗА ГОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ ВКЛАД ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА В СОЛИДАРНУЮ ПЕНСИОННУЮ СИСТЕМУ ЗА ГОД ИПК – ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, КОМПЛЕКСНО И ОРГАНИЧНЫМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАЮЩИМ КАК СТРАХОВОЙ СТАЖ ( ЧЕМ БОЛЬШЕ СТАЖ, ТЕМ БОЛЬШЕ СЛАГАЕМЫХ В ФОРМУЛЕ РАСЧЕТА ИПК), ТАК И ВЗНОСЫ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Нормативный размер взносов, учитываемых в пенсионных правах, рассчитывается как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию, действующего в отношении лиц, участвующих только в распределительной пенсионной системе, т.е. не участвующих формировании накопительной пенсии (в текущих условиях 16% за вычетом тарифа страховых взносов на накопительную пенсию с учетом выбора ЗЛ) и предельной заработной платы, облагаемой взносами в ПФР по указанному тарифу Начисленные за год взносы учитываются в размере: для лиц, не участвующих в накопительной пенсионной системе, максимальное значение ИПКi = 10; для лиц, участвующих в накопительной пенсионной системе, предельный размер учитываемых отчислений, корректируется пропорционально тарифу отчислений в страховую часть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ = начисленные за год за работника взносы в персонифицируемую часть пенсионной системы (на страховую часть), учитываемые в его пенсионных правах / нормативный размер взносов, учитываемых в пенсионных правах

26 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА Параметр стоимости пенсионного коэффициента (в совокупности с другими параметрами формулы) должен позволять регулировать уровень пенсий с учетом следующих условий: обеспечение приемлемого уровня пенсий в реальном выражении; обеспечение приемлемого уровня пенсии по отношению к заработной плате (при соблюдении соответствующих условий по стажу, отчислениям в солидарную пенсионную систему, возрасту начала получения пенсии и др.); обеспечение сбалансированности солидарной пенсионной системы. Стоимость пенсионного коэффициента утверждается законом на год Предусматривается, что корректировка страховой пенсии и фиксированной выплаты по уровню инфляции будет производится ежегодно с 1 февраля, а далее с 1 апреля - в связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента и ростом доходов системы СТОИМОСТЬ ОДНОГО ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА рассчитывается как отношение : - объема средств на выплату страховых пенсий с учетом поступлений от страховых взносов на страховую пенсию (по тарифу 16%+10% сверх «потолка») плюс трансферты федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ПФР от снижения тарифов для отдельных категорий страхователей - сумме ИПК по всем пенсионерам («старым» и «новым»).

27 КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИИ ПРИ ПОЗДНЕМ ВЫХОДЕ Количество лет после наступления пенсионного возраста Фиксированная выплата Страховая пенсия 11,0561,066 51,361,45 102,112,32 СТИМУЛИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ и ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА увеличиваются на коэффициент при выходе на пенсию позднее Квозраста – параметр (коэффициент), повышения СП и ФВ при оформлении (начале получения) пенсии позднее установленного возраста (наступления права на получения пенсии) Страховая пенсия × Kвозраста Фиксированная выплата × Kвозраста

28 ФОРМУЛА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ БОЛЕЕ ПОЛНЫЙ УЧЕТ НЕСТРАХОВЫХ ПЕРИОДОВ: ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В рамках новой пенсионной формулы предусмотрено дифференцированное возмещение «нестрахового» периода по уходу за детьми при назначении пенсии По действующей пенсионной формуле исходя из 1 МРОТ возмещается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности По новой пенсионной формуле возмещение будет осуществляться исходя из 1 МРОТ за 1-го ребенка, исходя из 2 МРОТ за 2-го, исходя из 3 МРОТ за 3-го и 4-го (не более чем за 6 лет «нестрахового» периода) ФОРМУЛА ПРЕДПОЛАГАЕТ ЛЬГОТЫ ДЛЯ КРЕСТЬЯН (С 2016 ГОДА) В рамках новой пенсионной формулы лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, Правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации Повышение устанавливается на весь период проживания в сельской местности

29 ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 2013 ГОДА ВВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Списки производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и далее Список 14 %6 %9 % Список 2 и «малые списки»2 %4 %6 % От уплаты страховых взносов может быть освобождено рабочее место, условия труда на котором по итогам специальной оценки условий труда признаны оптимальными или допустимыми с 1 января 2014 года по результатам специальной оценки Класс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса, % опасный 48,0 вредный 3.47,0 3.36,0 3.24,0 3.12,0 допустимый 2 0,0 оптимальный1 0,0

30 Вариант 1. Участие в системе досрочного пенсионного обеспечения (добровольное) Вариант 2. Уплата дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР приобретение специального стажа Возраст досрочного выхода на пенсию Общеустановленный пенсионный возраст выплата негосударственной пенсии досрочная пенсия в соответствии со статьей ФЗ возможно продолжение работы выплата трудовой пенсии выплата трудовой пенсии ВАРИАНТЫ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ специальный стаж 1 и 2 вариантов может суммироваться – выплата пенсий осуществляться пропорционально

31 В части возможности участия работников в негосударственной системе досрочного пенсионного обеспечения (ДНПО) … Глава X.2. Требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению. Особенности деятельности Фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению – для наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. 10. Новая глава Федерального закона от 7 мая 1998 г. 75-ФЗ С 2017 ГОДА ВВОДЯТСЯ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ СВОЮ СИСТЕМУ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Списки производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение Минимальный тариф Реальная ставка пенсионного взноса (по результатам коллективных переговоров работодателя и представительного органа работников) Список 14 % Список 2 и «малые списки»2 % В случае формирования системы ДНПО и уплаты взносов по представленным тарифам работодатель освобождается от уплаты страховых взносов по доп. тарифам в ПФР

Ключевые новеллы для негосударственных пенсионных фондов 32 В целях обеспечения «прозрачности» деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) предусмотрено осуществление акционирования НПФ, созданных в форме некоммерческих организаций На 1 этапе (в срок до 1 января 2016 года) – акционирование : НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование (ОПС) – для соблюдения требований данными НПФ к участникам системы гарантирования прав застрахованных лиц, ориентированной на необходимость обеспечения сохранности пенсионных накоплений граждан На 2 этапе (в срок до 1 января 2019 года) – акционирование : НПФ, являющихся некоммерческими организациями и не осуществляющих деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию сохраняются все установленные законодательством требования к деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию установлены новые положения и требования, обеспечивающие прозрачность деятельности акционерных НПФ: - по запретам и ограничениям для аффилированных с такими НПФ лиц; - по порядку создания акционерных НПФ, а также условиям и порядку преобразования некоммерческих НПФ в акционерные НПФ

33 Цели и задачи введения системы гарантирования Законом устанавливаются организационные, правовые и финансово-экономические основы функционирования системы гарантирования прав граждан при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, и осуществлении выплат Таким образом, пенсионным накоплениям граждан гарантируется сохранность. Система гарантирования пенсионных накоплений должна обеспечить стабильное получение накопительной пенсии на протяжении всего срока выплат Участие в системе гарантирования обязательно для всех страховщиков (включая Пенсионный фонд Российской Федерации), занимающихся обязательным пенсионным страхованием НПФ должны соответствовать определенным требованиям, включая наличие статуса акционерного общества. Также деятельность НПФ должна быть признана ЦБ РФ удовлетворительной Соответствует требованиям Становится участником системы гарантирования Имеет право заниматься ОПС Не соответствует требованиям НЕ СТАНОВИТСЯ участником системы гарантирования НЕ ИМЕЕТ право заниматься ОПС: должен прекратить договоры об ОПС и передать пенсионные накопления в ПФР В целях обеспечения сохранности пенсионных накоплений – в 2014 году перевод средств пенсионных накоплений, а также средств страховых взносов - производиться в НПФ не будет (до вхождения соответствующего НПФ в систему гарантирования пенсионных накоплений)

34 Основные положения Предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: 1) формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС – первоначальный источник покрытия недостатка пенсионных накоплений 2) фонд гарантирования пенсионных накоплений, создаваемый за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР). Из него будут происходить выплаты гражданам при наступлении гарантийного случая Гарантийным случаем признается: банкротство страховщика аннулирование у него лицензии недостаточность пенсионных накоплений (когда их сумма на счетах ниже номинального размера уплаченных страховых взносов) Формировать фонд поручено Агентству по страхованию вкладов. Оно же будет выступать конкурсным управляющим (ликвидатором) при банкротстве НПФ Система гарантирует сохранность пенсионных накоплений в размере уплаченных взносов на накопительную часть пенсии (включая дополнительные, взносы работодателя, суммы софинансирования, средства мат. капитала). Гарантируется капитализированный доход от инвестирования накоплений, но при условии смены НПФ не чаще 1 раза в 5 лет. Основной источник формирования фонда гарантирования - доход от инвестирования пенсионных накоплений (при его отсутствии возможны отчисления из собственных средств НПФ, а если и их недостаточно - из пенсионных накоплений) устанавливаются минимальные значения ставок гарантийных взносов для страховщиков, а также максимальный размер фонда (конкретные величины ставок определяет ЦБ РФ) Ключевые моменты системы гарантирования

35 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К 2030 ГОДУ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И СРЕДНЕГО РАЗМЕРА ПЕНСИИ НЕ МЕНЕЕ 2,5 ПМП ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ И СОХРАНЕНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО ТАРИФА ДЛЯ БИЗНЕСА УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ ОБЛАГАЕМОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РОСТ ( ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ) ПЕНСИЙ ГРАЖДАН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ СТИМУЛИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ И БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ЗАНЯТОСТИ СОЗДАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ ( СОЛИДАРНАЯ, КОРПОРАТИВНАЯ, ЧАСТНАЯ ) НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ И ЧАСТНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ, РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ