МБОУ «Т АУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » «Страна МИРа» или «Что такое ШСП и чем может помочь Школьная служба примирения участникам образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Г ИМНАЗИЯ » ПРОГРАММА подготовки подростков для работы в школьной службе примирения на основе восстановительного подхода «Страна МИРа»
Advertisements

Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Образовательный проект учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой Залины Вахаевны Школьная служба примирения - новая практика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Презентация продуктов инновационной деятельности.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Школьная служба при мир ени я » МОУ «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Сентябрь 2011 года.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Транксрипт:

МБОУ «Т АУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » «Страна МИРа» или «Что такое ШСП и чем может помочь Школьная служба примирения участникам образовательного процесса: детям, педагогам, родителям?

К ОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ : прогулы учащихся, частые опоздания на уроки, хулиганства, кражи, драки, порча личного имущества, а также ссоры между учениками, конфликты «учитель-ученик», наличие «изгоев» в классе и др.

МЕСТЬ НАПАДЕНИЕ страх УХОД В СЕБЯ ВЫСМЕИВАНИЕ

Т ЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ ( ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ) позволяют разрешать конфликтные ситуации путем создания условий для диалога между конфликтующими сторонами при поддержке нейтрального посредника (ведущего программы). Опыт показывает, что учащиеся способны усваивать язык управления конфликтом и готовы использовать его для разрешения споров.

В ТРЕНИНГЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ДЕТИ УЧАТСЯ справляться с напряжением, возникающим в их собственных конфликтах; вносить баланс в свою психику; избавляться от внутренних конфликтов, которые не являются конструктивными и носят разрушительный характер; эффективно вмешиваться и помогать другим в решении их конфликтов.

На основании приказа Министерства образовании Пермского края от г. СЭД , приказа управления образовательными учреждениями 71 от «Об организации работы по реализации проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в гг.» в Таушинской школе с 2008 г. работает школьная служба примирения.

З А ГГ. В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО БОЛЕЕ 17 ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в том числе 2 по заявкам КДН и ЗП. Ведущие программ: Кольца Надежда Ивановна и Санников Григорий.

П АРТНЁРЫ -МАОУ «Центр детского творчества»- предоставляют помещение для проведения районных мероприятий и принимают участие в работе жюри на слёте, конкурсах. - отдел психологического сопровождения МБОУ ДПОС ММЦ - оказывают методическую помощь и поддержку руководителям ШСП, организуют районные мероприятия для учащихся, курируют работу ШСП

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ подготовка учащихся для работы в службе примирения и содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, снижение конфликтности в школе.

З АДАЧИ ШСП: Обучающие ознакомить учащихся с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций; обучить учащихся основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий; Развивающие развить коммуникативные навыки учащихся; способствовать процессу самопознания и самореализации учащихся; Воспитательные сформировать команду учащихся активистов для работы в службе примирения; формировать толерантное отношение друг к другу, доброжелательность, заботу.

М ЕТОДЫ : -тренинговые занятия; -ролевые игры; -деловые игры; -наглядно – практические /практические работы, составление и выступление агитбригад, оформление стендов, участие в акциях, создание проектов и их реализация; - психотехнические упражнения; -групповая дискуссия; -Импровизация; -КСО (коллективный способ обучения)

П РИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ И МЕДИАТОРОВ : Этические принципы. Принцип научности – содержание программы основано на научных подходах отечественной и зарубежной психологической науки. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип систематичности. Принцип возможности варьирования заданий. Принципы развития и регламентации общения (предоставление клиенту самому выбирать линию поведения, откровенность обсуждения всех проявлений эмоций, поведения в деятельности) Принцип самодиагностики.

Р АЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Для учащихся : Слет, школа медиаторов, акции, конкурсы,супервизии. Для руководителей : постоянно-действующий семинар «Восстановительные практики примирения в работе с конфликтными ситуациями» с целью повышения профессиональной компетентности в сфере восстановительных технологий.

ШСП Таушинской школы участвует в районных мероприятиях, направленных на развитие интереса, мотивации к конструктивным способам разрешения конфликтов, развитию школьных служб примирения, обмену опытом между ШСП. Средства для проведения этих мероприятий заложены в долгосрочную целевую программу «Комплексная многоуровневая программа профилактики правонарушений в Чернушинском районе на годы» (постановление главы 1445 от г.)

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышение коммуникативной культуры учащихся; создание команды активистов для работы в службе примирения; умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации, используя восстановительный подход; освоение навыков для проведения восстановительных программ; - развитие творческого потенциала, активизация процесса самопознания - снижение конфликтности в ОУ - увеличение количества учащихся, самостоятельно проводимых восстановительные программы - формирования престижа общественной деятельности и культуры делового взаимодействия. - выстраивание системы работы ШСП в ОУ, - ведение мониторинга восстановительных программ и результативности работы.

Развитие коммуникативных УУД -развивается способность учащихся осуществлять коммуникативную деятельность, происходит сплочение коллектива, они учатся преодолевать свои речевые барьеры. Развитие регулятивных УУД -учащиеся развивают способность строить взаимоотношения, учитывая компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Развитие саморегуляции., таких навыков как удержание цели деятельности до получения результата, отработка алгоритма деятельности ведущего восстановительных программ, корректировка своего поведения, анализ эмоционального состояния по поводу успешности (неуспешности) деятельности. Развитие познавательных УУД -расширить сферу познания взаимоотношений между людьми, выстраивать самостоятельный процесс поиска и исследования, формировать совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

М ОДЕЛЬ АКТИВИСТА ШСП Участники ШСП, должны иметь азы разрешения конфликтных ситуаций, владеть технологией проведения восстановительных программ, умениями и навыками конструктивного общения с людьми, проявлять интерес и потребность к развитию восстановительных технологий, к доброжелательному отношению с окружающими его людьми (в том числе и с близкими); самостоятельно использовать и пропагандировать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, уметь работать в социуме; вести исследовательскую, практическую работу.

И У ВАС ПОЯВИТСЯ ЛЕГКОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ

К ОНФЛИКТНАЯСИТУАЦИЯМОЖЕТ КОРЕННЫМОБРАЗОМИЗМЕНИТЬ В АШУ ЖИЗНЬ ! П ОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ БЫЛИ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ !