Учебные трудности пятиклассников. План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Advertisements

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Транксрипт:

Учебные трудности пятиклассников

План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении Новогоднего огонька Состояние класса на конец II триместра Трудности пятиклассников Рекомендации по преодолению трудностей

Результаты I триместра На «5» – 3 человека На 4-5 – 10 человек С 1 «3» – 4 человека Не успевает-1 Рождественский праздник Новогодние огонёк и ёлка Вечер встречи выпускников Научная конференция

Признаки успешной адаптации пятиклассников удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Режим дня

Гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня: Учебные занятия – 6 – 6,5 часов; Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа; Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа; Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа; Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа; Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа; Сон ночной – 8 – 9 часов.

ЗОЖ Рациональное питание Закаливание Положительные эмоции Двигательная активность Личная гигиена Отказ от вредных привычек

Трудности в обучении Пропуск букв в письменных работах (низкий уровень развития фонематического слуха ребёнка, слабая концентрация внимания) Неразвитость орфографической зоркости (несформированность приёмов учебной деятельности( самоконтроля, умения действовать по правилу); низкий уровень распределения внимания) Невнимательность и рассеянность ( снижение концентрации и устойчивости внимания, не хватает силы воли заниматься не слишком интересующим его предметом) Трудности при решении математических задач (не сформировано умение ориентироваться на систему признаков, снижен интеллект)

Трудности в обучении Затруднения при пересказывании текста (не сформировано умение планировать свои действия, низкий уровень логического запоминания (последовательности) и общего речевого развития, подросток тревожен, имеет низкую самооценку) Постоянно забывает дома учебные предметы (эмоциональная нестабильность и повышенная импульсивность ребёнка) Домашняя и классная работы отличаются по качеству выполнения (подросток медлителен, снижен темп деятельности)

Трудности в обучении Постоянно просит учителей повторить задание( нарушение внимания, рассеянность, снижен уровень кратковременной памяти) Систематическое опоздание на занятия(низкий самоконтроль, семейные проблемы, вторичная выгода подростка) Испытывает страх перед опросом и любой проверкой знаний( повышенная тревожность)

Как помочь ребёнку учиться 1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Проблемы Дисциплина на переменах Некачественное выполнение домашних заданий Питание в школьной столовой – дети плохо кушают Пропажа телефона

Планирование Окончание II триместра 23 февраля Начало III триместра 8 Марта Масленица

Спасибо за внимание!