Company LOGO Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 Проект «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» Создание модели профориентационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Проект «Школьный двор: в согласии с природой…» Новые.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Презентация продуктов инновационной деятельности.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Company LOGO Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 Проект «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» Создание модели профориентационной работы школы как условие успешной социализации обучающихся Проект реализован в рамках областного конкурса на лучший социально- образовательный проект г.Томск 2013 год

Company LOGO Актуальность проекта обусловлена противоречием между требованиями ФГОС и реальной ситуацией организации профориентационной работы в школе недостаточная осознанность выбора выпускниками образовательной траектории; недостаточный опыт сотрудничества с родителями (запросы); отсутствие у младших школьников представлений о профессиях; ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Взгляд в будущее» – создание модели профориентационной работы школы, способствующей формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учётом социокультурной ситуации, обеспечивающей непрерывность, последовательность и преемственность.

Основные направления реализации проекта проблемно-ориентированный анализ ситуации, оценка внутренних ресурсов школы разработка нормативно-правовой базы Задачи проекта организация и проведение социально-образовательных профориентационных событий обобщение и представление опыта работы мониторинг деятельности по проекту

3 этап июль-август 2013 года 1 этап сентябрь-ноябрь 2012 года 2 этап декабрь 2012 года- июнь 2013 года ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Схема организации и управления проектом Формирование группы участников сетевого взаимодействия Подготовка набора соглашений, договоров, положений о сотрудничестве, положений о профориентационных конкурсных мероприятий Разработка, подготовка и проведение социально- образовательных профориентационных событий Организация индивидуального психолого- педагогического сопровождения

Социальное партнёрство – главный ресурс проекта «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» Построение межведомственной партнёрской сети Создание модели социального партнерства, направленной на формирование готовности к осознанному профессиональному выбору и развитию социальной активности обучающихся

7 Социальные партнёры Центр занятости населения г.Томска Томский сельскохозяйственный институт – филиал ФГБОУ ВПО «НГАУ » ТГПУ ТГУ Законодательная Дума Томской области Депутат АА.Шарыпов Центр планирования карьеры Томский базовый медицинский колледж ТУСУР

Организационно-функциональная структура социального партнерства Распределение полномочий МАОУ СОШ 11 Социальный заказ участников образовательного процесса на профориентацию, создание условий для реализации заказа Профдиагностика, проведение социальных практик, экскурсий. Центр занятости населения г. Томска, центр планирования карьеры Информирование о рынке труда. Консультирование (по запросу). Проведение профориентационных мероприятий. Группа реализации и сопровождения проекта Решение актуальных вопросов. Координирование деятельности. Оптимизация системы управления проектом и определение зон ответственности. ТСХИ, Базовый медицинский колледж, ТГУ, ТУСУР Организационная деятельность по проведению социальных практик, профессиональных проб, профориентационных мероприятий для обучающихся, проведение социальных практик. Обеспечение условий развития социального партнерства для реализации профильного обучения, профориентационной программы. Информирование обучающихся о возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах трудоустройства. Средства массовой информацииИнформирование участников образовательного процесса, общественности города по вопросам профориентации. Активизация информационного освещения и популяризация проекта.

Алгоритм деятельности по проекту «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Обеспечение системы профориентационной работы с обучающимися является одним из основных условий перехода на ФГОС основной и старшей школы. СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Планируемый результат развитие и обогащение практики социального партнерства формирование системы профессионального самоопределения учащихся обогащение практики профориентационной работы выпускники школ овладеют ключевыми компетенциями - универсальными умениями действовать в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ: Виды деятельности по профориентации Лекции преподавателей вузов, классные часы о профессиях Практическая деятельность на пришкольном участке Профессиональные пробы Организация экскурсий на предприятия города Профессиографическое исследование Экскурсии «Мир профессий» Беседы с приглашенными специалистами Сюжетно – ролевые игры, связанные с профессиями Просмотр и обсуждение видеосюжетов Диагностические профориентационные методики..

Company LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ Социально-личностное развитие учащихся; Эмоциональная включённость в деятельность; Профессиональное самоопределение Изменение психологического климата в педагогическом коллективе Удовлетворение запросов родителей, местного сообщества; общественный резонанс

Перспективы реализации проекта Учитывая положительные результаты реализации проекта « ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» и его социальную значимость, принимая во внимание необходимость формирования профессиональных компетенций выпускников школы, соответствующих задачам социально-экономического развития региона, готовы включиться в экспериментальную деятельность. Запланированы в августе 2013 года: Проведение семинара для учителей по внедрению новых форм профориентационной работы в урочной и внеурочной деятельности; издание сборника методических материалов; представление результатов реализации проекта на августовском совещании. Готовы стать экспериментальной площадкой для развития инноваций!

Научно-методическое сопровождение проекта «Взгляд в будущее» Томский сельскохозяйственный институт - филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский аграрный университет» Обносова Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и правовых дисциплин, начальник отдела по формированию контингента, «Отличник просвещения»; Ярославцева Людмила Николаевна – начальник отдела по воспитательной работе Тел МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Спасибо за внимание! Директор школы – Андрей Юрьевич Ястребов Контактные телефоны: