Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОГРЕСС» БУДЁННОВСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Advertisements

Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
Проблема суицидального поведение практически не встречается среди младших школьников, но среди подростков, начиная примерно с одиннадцати лет, попытки.
Форма для девочек: -жакет, жилет, брюки, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, черных, возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов,
Общешкольный родительский комитет Повестка дня: 1.О нормах делового стиля одежды 2.Согласование проведение мероприятий ЦВП во 2-3 триместрах,
Об установлении требований к школьной одежде обучающихся Иркутской области.
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Мы выбирае м жизнь! МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья.
Положение об установлении требований к одежде учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОГРЕСС» БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА» 28 сентября 2013 года

Повестка дня 1.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях (докладчик педагог-психолог Ульянкина О. В.) 2. Правила безопасного поведения детей и взрослых на дороге(докладчик педагог-организатор Колесникова И. В.) 3. Школьная форма.(докладчик заместитель директора по УПР Плетухина Л. Ф.) 4. Утверждение состава родительского комитета

1.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях

Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

Информация к размышлению. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств. 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств. Суицид существенно помолодел ( от лет) Суицид существенно помолодел ( от лет)

- 280 тысяч китайцев, тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов, - 20 тысяч французов, - 65 тысяч русских - 65 тысяч русских Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них:

число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши

Причины самоубийств: 19% - страх перед наказанием 18% – душевная болезнь 18% - домашние огорчения 6% - страсти 6% - страсти 3% денежные потери 3% денежные потери 1,4% - пресыщенность жизнью 1,2% - физические болезни. 41% - другие

Проблема суицидального поведения практически не встречается среди младших школьников, но среди подростков, начиная примерно с одиннадцати лет, попытки самоубийства становятся более частыми. Несмотря на то, что само по себе это явление редкое, суицидальное поведение подростков заслуживает особого внимания. Проблема суицидального поведения практически не встречается среди младших школьников, но среди подростков, начиная примерно с одиннадцати лет, попытки самоубийства становятся более частыми. Несмотря на то, что само по себе это явление редкое, суицидальное поведение подростков заслуживает особого внимания.

Типичные мотивы суицида: д емонстрация/манипуляция д емонстрация/манипуляция переживание тупика или безысходности переживание тупика или безысходности следование групповой норме следование групповой норме

Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилось. У 30 % лиц в возрасте лет бывают суицидальные мысли, 6 % юношей и 10 % девушек совершают суицидальные действия. Специалисты считают, что в 10 % случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90 % подросток пытается привлечь к себе внимание. За последние 5 лет самоубийством покончили жизнь несовершеннолетних. Анализ уголовных дел и проверок, проведенных Генеральной прокуратурой России, показывает, что 62 % всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослого, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?

Словесные признаки: 1.Разговоры о смерти: Я собираюсь покончить с собой; Я не могу так дальше жить. 2.Намёки о своем намерении: Я больше не буду ни для кого проблемой; Тебе больше не придется обо мне волноваться. 3.Много шутят на тему самоубийства. 4.Заинтересованность вопросами смерти. 5.Открыто пишут в интернете о желании совершить суицид.

Поведенческие признаки: 1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении. 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки 1.Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе. 8. Попал в секту.

Что делать если замечена склонность школьника к самоубийству? Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто- нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто- нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам такого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам такого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы Что делать если замечена склонность школьника к самоубийству?

2. Правила безопасного поведения детей и взрослых на дороге

Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом А все остальное – потом !

Дифференцированный анализ ДТП с участием детей и подростков за 6 месяцев 2013 года 2012 год 2013 год Всего ДТП 46 Пассажиры56 Велосипедисты00 Водители мотоциклов, скутеров, мопедов 00 Пешеходы00

За 6 месяцев 2013 года на территории Будённовского района выявлено нарушений несовершеннолетними Всего – 51 Пешеходов – 38 Водители мотоциклов, скутеров, мопедов – 0 Велосипедисты - 13 Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача обезопасить своего ребёнка на дороге принципиально не решима. Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! Соблюдение этих правил – залог сохранения здоровья Вашего ребенка и безопасности на дороге.

3. Школьная форма

Школьная форма обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Единые требования к школьной форме в МОУ ЦО «Прогресс» В МОУ ЦО «Прогресс» устанавливаются следующие виды школьной одежды: В МОУ ЦО «Прогресс» устанавливаются следующие виды школьной одежды: 1) повседневная школьная одежда; 2) парадная школьная одежда;

Повседневная школьная одежда обучающихся включает: 1) для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, черных) или неярких оттенков синего, темно-зеленого, коричневого цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; 2) для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, черных) или неярких оттенков бордового, синего, зеленого, коричневого и других цветов (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; платье в различных цветовых решениях, которое может быть дополнено белым или черным фартуком, съемным воротником, галстуком (установлена длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

Обучающимся МОУ ЦО «Прогресс» запрещается ношение в образовательных учреждениях: 1) одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение; 2) религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой; 3) головных уборов в помещениях образовательных учреждений; 4) пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см); 5) массивных украшений.

Требования к внешнему виду обучающихся МОУ ЦО «Прогресс» Внешний вид обучающихся МОУ ЦО «Прогресс» должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Внешний вид обучающихся МОУ ЦО «Прогресс» должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Обучающимся запрещается появляться в МОУ ЦО «Прогресс» с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Обучающимся запрещается появляться в МОУ ЦО «Прогресс» с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

4. Утверждение состава родительского комитета

Состав родительского комитета МОУ ЦО «Прогресс» Гребенёва Алина Николаевна – 9 А класс Жогина Ольга Сергеевна – 10 А класс Задорожная Татьяна Николаевна – 10 Б класс Бугинова Валентина Александровна – 10 Б класс Давыденко Татьяна Васильевна – 11 А класс Костромина Оксана Владимировна – 11 Б класс Мекертычева Галина Петровна – 12 А класс

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ: Воздух чтобы дышать, Воздух чтобы дышать, Огонь чтобы греться, Вода чтобы пить и Вода чтобы пить и Земля чтобы на ней жить... Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям ! До новых встреч ! ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ: Воздух чтобы дышать, Воздух чтобы дышать, Огонь чтобы греться, Вода чтобы пить и Вода чтобы пить и Земля чтобы на ней жить... Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям ! До новых встреч !