Управление качеством образования в образовательном комплексе 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Advertisements

ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ЦЕЛИ деятельности АДЛ Объективный анализ деятельностиОУ в контексте в контекстесистемы качества и стандартов Международной организации ИСО Целостное видение.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Транксрипт:

Управление качеством образования в образовательном комплексе 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками управления Эдвардс Деминг

Исследования Европейской комиссии Факторы, определяющие успешность ОУ: Высокий уровень автономии ОУ, финансовая самостоятельность Непрерывное «внутрифирменное» обучение педагогов Высокий уровень соревновательности, выбор родителей внутри ОУ Внутришкольная система управления КО Общественно-профессиональный аудит, рейтинг ОУ

Внутришкольная система управления качеством образования Условия, обеспечивающие образовательные результаты Образовательные результаты Финансовая поддержка образовательного процесса Образовательный процесс: (дополнительные ресурсы) психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса Образовательный процесс: (основные ресурсы) Качество педагогических технологий; Качество внутришкольного контроля; Качество педагогических кадров, материально-технического и учебно– методического обеспечения. Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей). Удовлетворенность участников образовательного процесса

Внутришкольная система управления качеством образования (виды деятельности) Анализ качества образованияРабочие процессы по управлению качеством предметные надпредметные результаты личностное развития Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; Реализация политики в области качества: планирование качества учебного процесса; организация работ по улучшению качества; разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий; экспертиза, диагностика, оценка качества образования Система повышения профессиональной компетенции педагогических кадров Материальная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса Проведение различных мониторинговых операций качества образования

Профессиональная компетентность педагогов Эффективность управления управленческий анализ Результат образовательного процесса Объекты, обеспечивающие результаты образовательного процесса Предметные Метапредметные Личностное развитие Структурно-функциональные компоненты педагогической системы

Здоровье школьников инвалиды детства – 9 человек учащиеся имеющие хронические заболевания: 1 ступень ступень ступень % 57% травматизм Психологическая безопасность образовательной среды

Здоровье школьников ГНЦ РФ институт медико-биологических проблем РАН Паспорт здоровья Постоянно занимались с логопедом 70 учащихся (72% нуждающихся) Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР) Предпосылки письма и чтения, обусловленные ФФН и ОНР Нарушение письма и чтения, обусловленные ФФН и ОНР Логоневроз 98 (22%) детей нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи 445 обследовано Логопедия Физиологическое здоровье Психология

Удовлетворённость участников УВП организацией и результатами образовательной деятельности Сохранность контингента Положительная динамика и стабильность образовательных достижений обучающихся Результаты государственной (итоговой) аттестации Число участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов, проектов Отсутствие текучести педагогических кадров Качество взаимодействия участников ОП, характер общения и отношений

«От качества условий к качеству результата» Нормативно-правовое обеспечение Финансово-материальное обеспечение Психологическая среда Современная инфраструктура и условия жизнеобеспечения образовательного учреждения Соизмеримость объема вкладываемых средств с количественными и качественными характеристиками результатов образовательного процесса

Кадровое обеспечение Уровень профессионализма Результаты личной аттестации Трансляция и признание опыта работы в педагогическом сообществе Активная инновация и методическая работа

Образовательные услуги Объем, качество и результативность оказания бюджетной услуги (гос. задание) Набор предлагаемых услуг, их разнообразие, соответствие потребностям социума Доступность услуг, реальная возможность пользоваться ими Качество образовательных программ (содержание учебного материала) и уровень преподавания

Уровень воспитанности школьников Уровень личностного, духовного, гражданского развития, интеллигентность, образованность обучающихся

13 Организационная культура – необходимое условие управления КО Набор правил, ценностей, принципов, направляющих поведение членов организации Разделяемые членами организации нормы, философия, идеология, ценности, связывающие организацию в единое целое Понятие ОК включает набор представлений о способах деятельности, нормах поведения, набор писанных и неписанных правил, запретов, ценностей, представлений о будущем и настоящем и др. сознательно и бессознательно разделяемых большинством коллектива Набор разделяемых ценностей, образцов поведения, принятых способов достижения целей, которые отличают данную организацию

Формирование образовательной культуры жесткие методы мягкие методы ~~ ориентация на принуждение ориентация на индивидуальные ценностные представления, групповые нормы и общие цели принуждение сотрудников к работе по новым правилам их замена и увольнение вовлечение сотрудников в процесс изменений создание для них возможности вносить свои предложения по целям и методам изменений обсуждение с персоналом принимаемых организационных решений убеждение в необходимости и правильности, методов перемен обучение смежным профессиям и новым методам работы, информирование о планах и ходе изменений

Абрахам Маслоу Управление персоналом Мотивация на принципе соотнесения целей и потребностей Условия удовлетворенности профессионально- значимых потребностей: Организационно-педагогические; Условия педагогического общения; Условия административного управления; Социально-мотивационные; Условия самооценки профессионализма Эмоционально- оценочное отношение к профессиональной деятельности

Кадровое обеспечение образовательного процесса Административно- управленческий персонал Педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс Иные педагогические работники уровень квалификации (в%) 2-ая 2 1-ая 16 высшая 80 нет 2 Образовательный ценз ВЫСШЕЕ – 100%

Кадровое обеспечение образовательного комплекса Административно- управленческий персонал Педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс Иные педагогические работники уровень квалификации (в%) 2-ая 16 1-ая 29 высшая 74 нет 6 Образовательный ценз ВЫСШЕЕ – 89% СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ – 11% школадошкольное образование 2 Заведующая дошкольным отделением 3 Старший воспитатель 39 Воспитатель 3 Музыкальный руководитель 4 Логопед 5 Психолог 5 Учитель дефектолог 2 Педагог дополнительного образования уровень квалификации (в%) 2-ая 38 1-ая 27 высшая 21 нет 14 Образовательный ценз ВЫСШЕЕ – 57% СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ – 43%

Получают достаточно стабильные хорошие образовательные результаты и не видят смысла что-то менять Причины сопротивления организационным изменениям Новый способ работы всегда причиняет неудобство и раздражающе непривычен. Никто не хочет затруднять и усложнять жизнь Страх перед неизвестным, нетерпимость к изменениям, тревога, страх потерять автономию Опасение снижения экономического благосостояния, изменения статус в коллективе

Методы преодоления сопротивления

Планирование социального развития коллектива Сохранение и развитие традиций коллектива Изучение и формирование мотивов трудовой деятельности Предоставление более значимой самостоятельной работы Стимулирование инноваций и результативности Целевая постановка перед коллективом новых целей и задач Коллегиальность в принятии управленческих решений Социально-психологические методы управления

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 962 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 952 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1626 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад 1537 школы детские сады Эффективность управления в образовательном комплексе Делегирование полномочий. Формирование команды Учить заместителей директора и руководителей структурных подразделений смелости брать на себя ответственность