Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: Учим ребенка рисовать! Подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы. 1-ый способ Поставим на лист бумаги большую кляксу.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист. Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель Бурундукова Людмила Валериевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Красногвардейского района Автор – составитель:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ Подготовил воспитатель МБДОУ д/с 3 г. Лебедянь Захарова Ю.А.
«Рекомендации для родителей по внедрению инновационных технологий полихудожественного направления»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ Подготовил воспитатель МБДОУ д/с 3 г. Лебедянь Захарова Ю.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Транксрипт:

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности.

Многолетний опыт педагогической работы показывает,что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.

Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий.Оно дарит радость творчества,увлекает и удивляет. Обмакнем ладонь в краску (краска наливается в плоскую посуду) и прижмем к бумаге.Дорисуем детали вот и получился петушок,или утка или маленький гномик А может это елочка или волшебное дерево. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки,а крылья ладошками. Фантазируй и твори!

Пальцевая живопись Краска (гуашь)наливается в плоские розетки,а в плоские баночки ставится вода. Каждый палец набирает одну определенную краску.Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Примерные темы: «Пейзаж», «Медвежата в лесу», « Фрукты на тарелочке», и т.д.

Печатание листьями и засушенными растениями Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу.Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов. Сделать дорисовку.Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава,цветы. Примерные темы для рисования. «Осенний лес». «Дерево осенью». «Рыбки в аквариуме», и т.д.

Печатка Одним из доступных для ребенка способов- является печатка.Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные это- изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала,прямоугольника и т.д. Для того,чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши(краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги.Дорисовать изображение.

Набрызг Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держать на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. (если делать движение от себя, то брызги от краски будут попадать на человека)Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном. Примерные темы для рисования : «Салют, фрукты, букет цветов».

Рисование кляксами Акварельную краску развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали. Примерные темы для рисования Деревья, цветы

Мятый рисунок Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками.Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным. Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» ит.д.

Рисование по свече и свечой, восковыми мелками. 1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый. 2.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок»,он есть и его не видно.Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает.Так же выполняется рисунок восковыми мелками. Примерные темы: пейзажи, звери, цветы.

Рисуем губкой На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия-радуга. Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить В улитку,бабочку, цветок, дополнив рисунок деталями.

Граттаж Нанесем цветной фон акварелью и посушим.Весь фон полностью затираем свечой. В розетке смешаем черную тушь с небольшим количес- твом шампуня и перемешаем.Затем Покроем этой смесью парафиновый лист.Заостренной палочкой процара- пываем рисунок.

Рисуем ниточками Взять нитки длиной25-30см., окрасить их в разны цвета,выложить на одной стороне листа.концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа,прижать и разгладить,затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные. Примерные темы: «Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».

Рисуем тычками Изображение выполняется по тонированному листу бумаги. тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки.Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след.Рисовать изображение можно сразу -в старших группах, в младших -рисуется контур изображения и зарисовывается тычками.