Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Advertisements

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Психологические взгляды неофрейдистов Борисов А. А., Меркулова Н. Н., Третьякова В. Э.
Культура современного общества Выполнили: Мустакимов Альберт Галиакбаров Анвар.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Человек. Индивид. Личность. Деятельность. Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Мораль и религия
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме

Кризис культуры понятие, фиксирующее ситуацию, возникающую в результате разрыва между культурой со всеми её институтами и структурами и резко изменившимися условиями общественной жизни. Это особенно характерно для рубежа XIX-XX вв., когда на судьбе культуры сказывается столкновение духовно- нравственных идеалов с реальной жизнью

Экзистенциализм ( философией кризиса ) то философское учение, утвердившееся и развивавшееся в первой половине двадцатого века. Термин экзистенциализм буквально означает философия существования, рассматривающая человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы

Положения экзистенциализма Принцип противоположности субъекта и объекта Человека - существо, « заброшенное в мир », постоянно находящееся в проблематичных и даже абсурдных ситуациях. Экзистенциалисты привлекли внимание к проблеме смысла существования человека в трагических и абсурдных жизненных ситуациях, ведущих к кризису и потере веры в рациональность устройства мира и собственных поступков.

Фрейдизм Соотношение структуры личности и топографической модели сознания

Главная проблема, которую пытался решить Фрейд проблема конфликта человека и общества По Фрейду, каждый человек стремится к удовлетворению своих инстинктов и влечений, а общество подавляет эти устремления, что вызывает враждебное отношение человека к культуре общества.

Влияние фрейдизма на культуру и искусство Фрейдизм оказал сильнейшее влияние как на сферу художественного творчества XX в., так и на гуманитарные науки, связанные с изучением искусства ( искусствознание, филологию, музыковедение, эстетику и др.). Трансформация идей фрейдизма в искусстве ( Пикассо Авиньонские девушки. 1907)

Кино, театр наполнились повышенным интересом к копанию в глубинных психических процессах героев ; Развитию массовой культуры дала идея Фрейда о компенсаторной функции искусства. ( Отсюда бесчисленные романы и повести, фильмы, телесериалы о супергероях Фантомас )

Неофрейдизм Возникает в е годы XX века Фрейд отрицая ценность религии предложил переход от религиозной веры к атеизму. На основе учения Фрейда возникло философское течение неофрейдизма, которое разработали его продолжатели А. Адлер, В. Рэйх, Г. Юнг, Э. Фромм.

Положения неофрейдизма Ведущую роль в положении человека играют общественно - культурные воздействия Неофрейдисты вводят такое понятие, как сверхкомпенсация. Под ней они понимают особую социальную форму реакции на чувство неполноценности. Неофрейдизм отрицает диалектические отношения между природой и культурой, средой и индивидом ( Фромм - человеческое начинается там, где оканчивается природа ). Конфликт между личностью и обществом.