Семинар для педагогов ДОО Культура речи учителя-логопеда ДОО – как компонент профессиональной компетентности педагога Подготовила: Желнова Наталья Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Требования к речи педагога Выполнили: Иванова Мария, Романенко Варвара, Смирнова Ксения Санкт-Петербург 2008.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Главное управление образования Государственное образовательное учреждение Среднего специального образования «Катайский педагогический техникум» Реферат.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Транксрипт:

Семинар для педагогов ДОО Культура речи учителя-логопеда ДОО – как компонент профессиональной компетентности педагога Подготовила: Желнова Наталья Леонидовна учитель-дефектолог СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ 2 г. Нефтегорска 2014

Цель: повышение культуры речи педагога как компонента педагогического мастерства Задачи: способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. уточнить и закрепить знания педагогами приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей; совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками.

«Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи» Л.И. Скворцов

Плодотворно работать над речью детей может только логопед, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога и всех окружающих.

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

В речи педагогов отмечаются следующие недостатки:нечеткое произношение звуков в процессе речинеправильное ударение в словах;ускоренный темп речи;многословие, наслоение лишних фраз, деталей;использование просторечий и устаревших слов;засоренность речи словами-паразитами;копирование речи малышей, «сюсюканье»);

Отсутствие речевых дефектов, таких как заикание, неправильное произношение звуков, а так же наличие в речи акцентов и различных диалектных особенностей. Правильное использование интонационных средств: силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, мелодии, тембра. Речь педагога должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и не слишком быстрой. Педагог должен говорить с детьми спокойным, умеренным голосом (ни в коем случае не кричать!) Требования к речи логопеда ДОО

Компоненты культуры речи педагога Грамотность построения фраз. Простота и ясность изложения Выразительность- интонация и тональность; Правильное использование специальной терминологии

Правила речевой культуры педагога Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать. Педагог должен говорить внятно. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту. Важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Педагог должен говорить с интонацией. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников.

Невербальная культура общения педагога Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, «окаменелости» (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками). Особая роль в передаче информации отводится мимике – движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения.

От культуры речи педагога зависит культура речи детей. Помня об этом, педагог должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает. Формирование детской речи происходит путем подражания речи взрослых. Подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи».

ПРАКТИКУМ Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Лицо скрыто (вуаль)… Окна занавешены (тюль)… Голова покрыта (шаль) … Вымою голову (шампунь) … Крышу кроют (толь) … Проспрягать глаголы: лежать, бежать. Образовать форму повелительного наклонения глаголов: Ехать бежать Махать Сесть Лечь Исправить предложения, объяснить ошибки Докладчик оперировал с непроверенными данными. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. Ответ по заявлению был получен немедленно. Заведующий больницы встретил нас приветливо.

Докладчик оперировал с непроверенными данными. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. Ответ по заявлению был получен немедленно. Заведующий больницы встретил нас приветливо. Исправьте предложения, объясните ошибки

Назвать однокоренные слова Дом Сад Объяснить, почему так называются птицы ВЕРТИШЕЙКА – ГОРИХВОСТКА – словно горит. ЗЯБЛИК – ТРЯСОГУЗКА – ЧАЙКА – ЛЕБЕДЬ-ШИПУН – Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе Лисичка – Таблетка – Самолет – Чайка – Роза – Июнь – Стенка – Сказка – Иголка – Белка – Пальцы – Ворона – Забор –

Найти ошибку и исправить. Радость старит, а горе молодит. Добрый мир лучше худой ссоры. Валит со здоровой головы на больную. И мал, да плох, и велик, да удал. Добрая слава бежит, а худая лежит. Говори больше, а делай меньше. Один в золе не воин. Трус своей лени боится. Труд портит, а лень кормит. Нашла коза на камень. Не зная броду, не суйся в моду. Не ноги горшки обжигают. В здоровом теле здоровый пух. Купить кита в мешке.

jpg Использованные источники 1.Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва. – М.: Русский язык, – 927 с. 2.Азаров Ю. П. Мастерство воспитателя. М.: Просвещение, – 1 26 с. 3.Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, с. 4.Гербова В. Коммуникативное общение педагога. М.: Просвещение, – 330 с. 5.Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – – 3. – с Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», – 256 с. 7.Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик, А.Б. Черепнин, – 32 с 8.Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», – 256 с. Колосова И.В., Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения. Дата обращения Ртищева О.А., Якушева С.Д., Формирование речевой культуры личности педагога-мастера дошкольного образовательного учреждения. Дата обращения