«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатливается глубже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее педагогическое образование Когда на календаре жизни переворачивается листок «50 лет» и 27 из них отдано детям, то уже не задумываешься, а точно.
Advertisements

Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 города Белово»
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
Фёдорова Елена Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1282 с углублённым изучением английского языка Москва Я – учитель начальных классов. У меня.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулешовская основная общеобразовательная школа» «Семья, как много в этом слове…» Счастлив тот,
«В моей судьбе ты стала главной…» Выполнил ученик 7 «Б» класса Лицея 40 Белёв Артём.
Подготовила С.А.Свечаревская. Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А. Пушкин.
Лицей при МаГУ Лицей при МаГУ История лицейской библиотеки.
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
презентация ко Дню Матери
МОУ «Калеевская основная общеобразовательная школа» «Учительское счастье мамы» «Мудрая власть педагога состоит в том, чтобы воля учителя стала желанием.
Транксрипт:

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатливается глубже и твёрже примера родителей». Н.И. Новиков Ванатиева Наталья Абугалиевна Педагог ДО МОУ «СОШ 6» г. Тырныауза Дата рождения – Образование - Высшее (КБГУ, факультет «Филология»)

Моя мама, Жемухова Галина Михайловна, рассказывала, что одним из любимых предметов в школе была у неё литература. И вероятно, не только эта любовь к предмету, но и бережное отношение к книгам помогли сохранить учебники до сегодняшнего дня, по которым продолжает постигать азы лучшей традиции русской и мировой классической литературы третье поколение нашей семьи. Ничто так не убеждает, как пример. Вероятно, поэтому мне и хочется поделиться с вами, друзья.

Любовь моей мамы к литературе была передана мне через эти книги. «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…» М.Горький

Каждый человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вопросом, кем быть и каким быть. Лучшим советчиков в поисках ответа на этот вопрос могут стать книги.

Что же привлекало меня, когда брала в руки эти мамины старые учебники?

Учебник С.М. Флоринского «Русская литература» является изложением систематического курса истории русской литературы. Один из любимых моих учебников литературы, унаследованный от мамы, мною был частично восстановлен в 1987 году в библиотеке г.Кургана. С этой книги я черпала знания не только в школьные годы, но и в студенческие. Творческое общение продолжается и в школьной учительской практике. Следует отметить, что язык раскрытия художественных картин и образов доступен каждому ученику. Активным пользователем учебника является сейчас и мой сын Ванатиев Гаджимагомед Витальевич. Про эту книгу можно сказать, что она имеет свою судьбу.

Овладение культурным богатством человечества становится всё более настоятельной потребностью времени, а изучение истории отечественной литературы приобретает исключительно важное общественное значение. Пособие по русской советской литературе ряда авторов: А. Дементьева, Е. Наумова, Л. Плоткина, вышедшего в свет в 1960 г., на мой взгляд, уникально. Со мной не каждый согласиться, но на каждое мнение есть объяснение. Наверное, потому, что эта книга своего рода памятник истории; наверное, потому, что по ней училась мама... В школьные годы мне миллион раз хотелось перелистывать страничку за страничкой, следуя за мыслями авторов, задумываться, и, искать ответы на многие вопросы... А если сравнить это пособие с нашим современным учебником по русской литературе, то мы заметим, что школьной программой упускаются целые художественные произведения, которые дают заряд оптимизма и стойкости на многие годы.

Мама всегда утверждала, что каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. Помня мамины напутствия, при своих многочисленных переездах, в первую очередь я думала о своих книгах. Я могла оставить всё, что угодно, но только не книги.

Человек, став взрослым, став личностью, задаёт себе много вопросов и находит ответы на них в книгах. Но не всегда точно он может найти ответы на вопросы. И в эти моменты помогают советы мамы. Поскольку маме нравились произведения А.Т. Твардовского, я хочу выразить мысли мамы словами этого поэта эпохи социалистического строительства:

«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя». В.Сухомлинский

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый тяжёлый». Конфуций. Свой опыт через просвещение с помощью этих книг я передаю своим детям.

«Вечные книги» из моей библиотечной коллекции. Они читались и читаются не только разными людьми, но и в разное время!

«Книги – это духовное завещание одного поколения другому…» А.И. Герцен Теперь эта учебная хрестоматия используется моим сыном и его одноклассниками. Она примечательна тем, что в неё включены не только художественные произведения и фрагменты из них, но и критические статьи, а также краткие биографические справки о писателях.

Произведения в этой книге перечитывались не только членами нашей семьи. Так уж повелось, что библиотеки наши с каждым годом скудеют, а востребования так или иначе не уменьшаются. Она востребована не только школьниками, но и студентами. Очень удобна тем, что построена по принципу хронологического расположения материала.

В 90-е годы центральная библиотечной системой г. Тырныауза при Дворце культуры им. К.Кулиева было списано на утиль множество книг. У меня защемило сердце. По моему мнению бесценные книги теряли свою жизнь. Я с разрешения администрации эти книги приобрела, и вот уже несколько лет они радуют многих читателей.

Этот учебник по физике в школьные годы мне подарил троюродный брат. Мне он служил дополнительной книгой, благодаря которой я вникала в науку глубже, так как здесь, неизвестные мне авторы предлагают множество примеров решения задач, что не скажешь об учебниках сегодняшнего дня. К сожалению, обложка утеряна еще в школьные годы. В этой книжке сын нашёл листок с моими решениями и с умилением показывает. Запись на листке 1983 года.

Со времени выхода в свет этих учебников прошло 20 и более лет – большой срок в нашей быстротечной жизни. Эти годы насыщены эпохальными событиями. Учебники, прошедшие не малый путь за мной: со школьной скамьи и сейчас доставляют не только радость, но и неоценимую помощь. И для сегодняшних учеников это наследство имеет огромную ценность. Книга открывает человеку мир еще в детстве, в ней есть определенная магия: она завораживает многоликостью времен, красотой человеческой мысли, глубиной внутренних переживаний.