Запишите образы-символы любви из стихотворения Н. Огарева. Запишите образы-символы любви из стихотворения Н. Огарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Воронеж «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину.
Advertisements

Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Лики любви в цикле "Темные аллеи". Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол,
И. А. Бунин ( ). Очерк жизни и творчества. Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи».
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Все проходит, да не все забывается».. Кто является главным героем?
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
«Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»)
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Ф.М.Достоевский «БЕЛЫЕ НОЧИ» Сентиментальный роман.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
«НЕДОУМЕНИЕ СЧАСТЬЯ» Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник» Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
ВОдА Стихотворение "Тайна Воды" Огромное синее море, Великий мировой океан, Лишь только небо в необъятом просторе, Может поспорить за храм, Воздвигнутый.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Подготовила учитель русского языка и литературы ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г.Владикавказа Макоева И.Т.
Транксрипт:

Запишите образы-символы любви из стихотворения Н. Огарева. Запишите образы-символы любви из стихотворения Н. Огарева.

Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Во цвете лет была она, Его усы едва чернели.

Стихотворение Николая Огарёва «Обыкновенная повесть» (1842 год) стало для И.А. Бунина толчком к созданию этого рассказа.

Известно, что Бунин тщательно подбирал заглавия к своим рассказам, следуя принципу: ничего не объяснять, не помогать читателю, чтобы тому было, над чем поломать голову. Известно, что Бунин тщательно подбирал заглавия к своим рассказам, следуя принципу: ничего не объяснять, не помогать читателю, чтобы тому было, над чем поломать голову.

О чем рассказ «Темные аллеи»?

Подготовим таблицу для анализа рассказа. Подготовим таблицу для анализа рассказа. Выпишите из рассказа детали пейзажа, портрета, интерьера, ремарки автора, слова героев, при помощи которых автор создает характеры героев. Выпишите из рассказа детали пейзажа, портрета, интерьера, ремарки автора, слова героев, при помощи которых автор создает характеры героев. Надежда Николай Алексеевич

Кто из героев вам более симпатичен? Почему? Кто из героев вам более симпатичен? Почему? В таблице разными цветами выделите слова и словосочетания, обозначающие в рассказе прошлое и настоящее. В таблице разными цветами выделите слова и словосочетания, обозначающие в рассказе прошлое и настоящее.

Перечитайте диалог. Перечитайте диалог. Николай Алексеевич: А! Все проходит. Все забывается. А! Все проходит. Все забывается.Надежда: Все проходит, да не все забывается. Все проходит, да не все забывается. Чего не забыла Надежда? А Николай Алексеевич? Чего не забыла Надежда? А Николай Алексеевич?

Вспомните, когда появляется образ тёмных аллей в рассказе. Вспомните, когда появляется образ тёмных аллей в рассказе. Как о них вспоминает Надежда? Николай Алексеевич? Кому или чему адресована её недобрая улыбка? Как о них вспоминает Надежда? Николай Алексеевич? Кому или чему адресована её недобрая улыбка? Для героя любовь прекрасное мгновение, а для Надежды? Для героя любовь прекрасное мгновение, а для Надежды? А что есть любовь для Бунина? А что есть любовь для Бунина?

Согласны ли вы с такой трактовкой образа ? Надежды?

Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Прочитайте литературоведческий комментарий к рассказу. Прочитайте литературоведческий комментарий к рассказу.

Само содержание символа тёмные аллеи реализуется через мотив памяти. Аллеи памяти персонажей новеллы в этом смысле не имеют точек соприкосновения в настоящем. А слова Николая Алексеевича: Всё проходит...; Как о воде протекшей будешь вспоминать... героиня воспринимает как формулу забвения, оправдывающую реальную чёрствость и предательскую безответственность. Спеша уличить гостя в эгоистичной забывчивости, Надежда выставляет, как ей кажется, неоспоримый женский козырь пронесённое сквозь время на знаменах памяти постоянство: Всё проходит, да не всё забывается. Само содержание символа тёмные аллеи реализуется через мотив памяти. Аллеи памяти персонажей новеллы в этом смысле не имеют точек соприкосновения в настоящем. А слова Николая Алексеевича: Всё проходит...; Как о воде протекшей будешь вспоминать... героиня воспринимает как формулу забвения, оправдывающую реальную чёрствость и предательскую безответственность. Спеша уличить гостя в эгоистичной забывчивости, Надежда выставляет, как ей кажется, неоспоримый женский козырь пронесённое сквозь время на знаменах памяти постоянство: Всё проходит, да не всё забывается.

На самом деле в словах Николая Алексеевича (цитата из Книги Иова) заключена подлинная мудрость: нельзя жить, нагнетая страсти и страдания, памятуя лишь о бедах и обидах, эта дорога никогда не приведёт к Храму. Но, к сожалению, именно так прожила свою жизнь Надежда. Многозначительна в финале рассказа деталь, касающаяся главной героини: Она... всё глядела в окно, как мы уезжали (реплика возницы). На крыльцо проводить не вышла, горницу свою не покинула. Вот она красота, запертая в тёмном тереме старых обид и ошибок. На самом деле в словах Николая Алексеевича (цитата из Книги Иова) заключена подлинная мудрость: нельзя жить, нагнетая страсти и страдания, памятуя лишь о бедах и обидах, эта дорога никогда не приведёт к Храму. Но, к сожалению, именно так прожила свою жизнь Надежда. Многозначительна в финале рассказа деталь, касающаяся главной героини: Она... всё глядела в окно, как мы уезжали (реплика возницы). На крыльцо проводить не вышла, горницу свою не покинула. Вот она красота, запертая в тёмном тереме старых обид и ошибок.

Отгородившись от мира, лишив себя реальных радостей настоящего дня, героиня оказалась выключенной из жизненного потока. Тёмные аллеи, применительно к героине бунинской новеллы, становятся символом бесполезного, бессмысленного блуждания в лабиринтах недоброй памяти о прошлом и в конечном счёте отрешения от того, что должно составлять подлинную основу человеческого существования. Путь опасный и разрушительный для личности. Отгородившись от мира, лишив себя реальных радостей настоящего дня, героиня оказалась выключенной из жизненного потока. Тёмные аллеи, применительно к героине бунинской новеллы, становятся символом бесполезного, бессмысленного блуждания в лабиринтах недоброй памяти о прошлом и в конечном счёте отрешения от того, что должно составлять подлинную основу человеческого существования. Путь опасный и разрушительный для личности.

Герой же, напротив, в финале спешит окунуться в водоворот жизни, в нём не заметно большого уныния, хотя его судьба тоже довольно драматична. Символичен пейзаж в заключительной части новеллы: Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные... К закату проглянуло бледное солнце. Впереди героя ждёт просветление, ведь с ним навсегда лучшие минуты, которые до конца дней будут давать ощущение полноты и одухотворённости бытия, и это залог приобщения к Вечному. Герой же, напротив, в финале спешит окунуться в водоворот жизни, в нём не заметно большого уныния, хотя его судьба тоже довольно драматична. Символичен пейзаж в заключительной части новеллы: Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные... К закату проглянуло бледное солнце. Впереди героя ждёт просветление, ведь с ним навсегда лучшие минуты, которые до конца дней будут давать ощущение полноты и одухотворённости бытия, и это залог приобщения к Вечному.

Изменил ли этот комментарий ваше отношение к героям ? Как именно? Изменил ли этот комментарий ваше отношение к героям ? Как именно?

Бунин берёт на себя задачу через мгновения жизни просмотреть начала и концы, историю личности в целом, её судьбу, всю чашу жизни. Бунин берёт на себя задачу через мгновения жизни просмотреть начала и концы, историю личности в целом, её судьбу, всю чашу жизни. Напишите текст на тему «Две встречи». Используйте ваш словарь и композиционную схему. Напишите текст на тему «Две встречи». Используйте ваш словарь и композиционную схему.

В чём сходство и различие между схемами?