Промышленность Ленинграда в годы блокады. С первых дней великой отечественной войны заводы Ленинграда должны были быстро наладить выпуск различного вооружения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировский и Ижорский заводы в военные годы. 9 «Б» класс.
Advertisements

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА 27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА.
Кировчане в годы Великой Отечественной Войны Автор: учитель математики Каргапольцева Рауля Равиловна.
Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Ожесточенные бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 г. немецкие войска имели значительное.
На защиту родного города поднялись все его жители.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
1) 900 дней и ночей 2) Мужество и героизм защитников Ленинграда 3) Прорыв блокады.
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г. Патриотическая неделя старшей группы 5 « Капелька ». «70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда ». Подготовила презентацию.
ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО 20 от 1 мая 1945 г. Москва...ПРИКАЗЫВАЮ: Сегодня, 1 мая, произвести салют в столицах союзных республик: Москве, Киеве,
Города - герои Презентация Степаковой Полины 4 класс ( 10 лет) МБОУ «Ухтомская нош»
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Дню снятия блокады Ленинграда посвящается… 8 сентября января 1944 гг.
МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнил: ученик 11 класса Осоргин Руслан Проверил: учитель истории Ромашкина М.М.
23 июня 1941 г., в связи с введением в действие мобилизационного плана, московские предприятия получили задания по выпуску военной продукции. Задача была.
Транксрипт:

Промышленность Ленинграда в годы блокады

С первых дней великой отечественной войны заводы Ленинграда должны были быстро наладить выпуск различного вооружения, боеприпасов, снаряжения, новейшей техники для фронта. На заводах собирали: -танки -самоходные орудия -снаряды -мины -огнестрельное оружие Большинство работающих на заводах были подростки, женщины и старики. Все танки и орудия сразу же отправлялись на Ленинградский Фронт.

Все время блокады ленинградские заводы продолжали работать и выпускать военную продукцию. Работники Кировского завода сумели в короткие сроки наладить серийный выпуск танков. Важнейшие заказы фронта выполняли рабочие Ижорского завода, изготовлявшие корпуса танков, металлические опоры для дотов. Подбитые танки, защищавшие подступы к Ленинграду и Колпино, прямо с передовой отправлялись на Ижорский завод и затем возвращались на передний край. К концу сентября 1941 г. промышленность города дала фронту более тысячи пушек, свыше 2,5 тыс. минометов, сотни противотанковых орудий, пулеметов и другого вооружения. В Ленинграде работало семь судостроительных заводов, где за годы Блокады отремонтировали свыше тысячи кораблей. Предприятия легкой промышленности снабжали войска Ленинградского фронта теплым обмундированием и бельем. Швейные, меховые, обувные фабрики изготовляли шинели, полушубки, валенки, шапки-ушанки, маскировочные халаты и т. д. До наступления зимних холодов трудящиеся Ленинграда изготовили и собрали для советских воинов свыше 400 тыс. теплых вещей. Потребность фронта в зимнем обмундировании и других теплых вещах была удовлетворена.

Один из цехов после бомбежки Производство шло в условиях боевых действий, постоянных налетов авиации и артиллерийских обстрелов. Только за один день на территории Кировского завода разрывалось около 200 снарядов. Люди ночевали около станков. Отопления в цехах не было. Из-за нехватки электроэнергии некоторые заводы останавливались, но производство не останавливалось ни на минуту. Разрушенный паротурбинный цех ЛМЗ

Подвиг энергетиков «В комнатах была постоянная тень: в большинстве домов от обстрелов, от бомбежки вылетали стекла, окна были заделаны фанерой, завешаны одеялами, заткнуты тряпьем…» - вспоминали блокадники.

Хлеб в блокадном городе стал главной ценностью, наглядным символом самого понятия «жизнь». Да и для того, чтобы прорвать блокаду и спасти город от вражеского окружения, защитникам города одних снарядов и патронов было недостаточно. Нужен был хлеб – для тех, кто сдерживал натиск врага на подступах к Ленинграду, и для двух с половиной миллионов оставшихся в городе жителей. Рецепт для выпечки «блокадного хлеба» солод – 5%, жмыховая мука – 5%, отруби – 5%, обойная пыль или рисовая лузга – 5%, целлюлоза – 10%, ржаная или пшеничная обойная мука – 70%. «...…С 20 ноября 1941 года рабочие будут получать по карточкам 250 граммов хлеба, служащие, иждивенцы и дети граммов.» Постановление Военного совета Лениградского фронта.

Судостроительные заводы Ленинграда Крейсер «Киров» в сухом доке балтийского завода В начале июля 1941 г. Балтийский завод полностью перешел на выполнение заказов для фронта. Завод работал и по созданию вокруг Ленинграда броневого пояса. В 1941 г. для Ленинградского фронта было произведено и собрано 8 артиллерийских и около 90 малых и средних дотов. За всю блокаду рабочими завода было произведено оборудование для 428 дотов. В условиях блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 бронированных катера, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. Основная работа судостроительных предприятий состояла в починке и ремонте катеров и кораблей, стоящих на защите морских рубежей Ленинграда. На заводах за время блокады было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов. Завод успешно производил понтоны и баржи для переправы людей и грузов, необходимых осажденному городу, по Дороге Жизни.

Ижорский завод Накануне войны на Ижорском заводе работало почти 45 тысяч человек. В начале войны из рабочих и служащих Ижорского завода было создано три истребительных батальона. Воины-ижорцы использовали оборудованные на заводе машины ЗИС- 5, с 45-миллиметровыми пушками и пулеметами ДТ-29 в бронированных кузовах. На заводе наладили выпуск боевых трехлинейных винтовок. Несмотря на то, что завод постоянно подвергался обстрелам и бомбежкам, выпуск корпусов бронеавтомобилей, танков и дотов не прекращался ни на минуту. Подбитые танки, защищавшие подступы к Ленинграду и Колпино, прямо с передовой отправлялись на Ижорский завод и затем возвращались на передний край. К середине сентября 1942г на Ижорских заводах осталось всего лишь 3 действующих цеха. Несмотря на это на заводе освоили выпуск реактивных снарядов для «Катюш». Завод создавал продукцию для «малого флота» тральщиков, морских охотников, выпускал орудийные корабельные башни.

Кировский завод В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск. Но часть завода и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. За ремонт и производство танков в осаждённом Ленинграде Кировский завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.

Электросила К началу войны завод «Электросила» стал крупнейшим в стране предприятием по производству электротехнического оборудования. К августу 1941 большая часть оборудования и технических документов были отправлены в глубь страны подальше от фронта. Когда в городе начались перебои с электроэнергий, завод продолжал действовать и выпускать продукцию хотя рабочим было очень сложно работать. Без электричества котельная не работала, электричество давал аккумулятор который заряжался от генератора вращаемого маленьким керосиновым двигателем. А большие детали поднимали и обрабатывали вручную с помощью остроумного приспособления. Разрушенный цех завода

Кировский завод Ижорский завод Обуховский завод Арсенал ЛМЗ Электросила В блокадном Ленинграде все 900 дней продолжали работать множество заводов и фабрик. Среди них такие как "Арсенал", Адмиралтейский и Балтийский, Кировский и Ижорский заводы, а также молокозавод, хлебокомбинаты, кондитерская фабрика им. Самойловой, «Скороход», «Большевичка» и многие другие. Всего в осажденном городе для нужд фронта работали порядка 98 предприятий. Балтийский Судостроительный завод