« ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» автор проекта: Алешина Ольга Борисовна, воспитатель МАДОУ детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
МБДОУ детский сад 2 «Колокольчик». Номинация «Проекты новых форм организации дошкольного образования» Совместный интегрированный образовательный проект.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Транксрипт:

« ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» автор проекта: Алешина Ольга Борисовна, воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида «Колобок»

Прежде чем давать ребенку знания, надо научить его думать, воспринимать, наблюдать. В.Сухомлинский «Волшебница вода»

Актуальность проекта В настоящее время человечество ежедневно встречается с глобальными проблемами, многие из которых человек создал своими руками. На земном шаре трудно найти место, где - бы мы не встречались со следами жизнедеятельности человека и их пагубным воздействием на окружающую среду. Исследовательская работа в детском саду развивает творческие способности детей, расширяет кругозор и обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает самостоятельность, любознательность и бережное отношение к родной природе. На земном шаре трудно найти место, где - бы мы не встречались со следами жизнедеятельности человека и их пагубным воздействием на окружающую среду. Исследовательская работа в детском саду развивает творческие способности детей, расширяет кругозор и обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает самостоятельность, любознательность и бережное отношение к родной природе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта – информационно – практический По предметно – содержательной области – природный мир По характеру координации проекта – межпредметный По количеству участников – коллективный По продолжительности – долгосрочный

Участники проекта ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Д Е Т И

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект направлен на: построение образовательной деятельности в дошкольном учреждении, способствующей созданию условий для активизации познавательного развития ребенка дошкольного возраста через использование опытно – экспериментальной деятельности, где ребенок будет чувствовать себя «маленьким исследователем, с радостью и интересом отрывающим для себя окружающий мир» осознанно – правильное отношение ребенка к природным явлениям и объектам, что обеспечит ему понимание существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к природным ресурсам совершенствование системы работы на основе возрастных особенностей детей с учетом их индивидуальных личностных способностей и возможностей

формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности у старших дошкольников Цель проекта:

ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ: ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ КАК ВАЖНОМУ ПРИРОДНОМУ РЕСУРСУ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫЯВЛЯТЬ ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ

Предполагаемые результаты Активизируется познавательная деятельность детей. Повысится интерес к исследовательской деятельности. Дети приобщатся к поисково- исследовательской деятельности. Дети усвоят правила бережного отношения к окружающему миру. У родителей проявится интерес к совместной с детьми поисковой деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ЭТАП I: ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СОДЕРЖАНИЕСРОК Систематизация научно – методической базы Оформление дидактического материала Подбор наглядного материала и оборудования в соответствии с программными требованиями Выявление и анализ компетентностей воспитанников по данной проблеме реализуемой программы «Детство» Составление тематического планирования мероприятий Анкетирование родителей «Мир воды. Как показать его детям» Август – сентябрь 2009

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Этап II Основной Сроки Содержание работы Ответственный ______________________________________________________________________ Октябрь Рассматривание иллюстраций Воспитатели Прослушивание аудиозаписей звуков природы Обсуждение прослушанного Заучивание стихов Ноябрь Разучивание песен Муз. Работник Экскурсия к водоёму Воспитатели Просмотр мультфильма «Родничок» Воспитатель Беседа по содержанию мультфильма Декабрь Целевые прогулки Воспитатель Сооружение и заливка горки из снега Наблюдение природных явлений Кратковременные опыты с водой

Сроки Содержание работы Ответственный ____________________________________________________________________ Январь Вырезывание снежинок Специалист по ИЗО Долговременные опыты по проращиванию Воспитатель Конструирование в технике «Оригами» Специалист по ИЗО Подвижные игры Воспитатель Февраль Игры - эксперименты с водой и льдом Воспитатель Моделирование: « Рождение родника» « Куда бежит ручей?» « Как река становится большой?» Март Загадывание загадок по теме Воспитатель Чтение сказки «Дюймовочка» Рисование по сказке « Дюймовочка» Специалист по ИЗО Кружок « Юный Эколог» Воспитатель Апрель Чтение сказки « Приключения Буратино» Воспитатель Рисование по сказке «Приключения Буратино» Специалист по ИЗО Сочинение сказок о Капельке, о Дождике Воспитатель Рисовании иллюстраций к сказке «Путешест- вие Капельки» Специалист по ИЗО

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: НУЖНА ЛИ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ КАПЕЛЬКА ВОДЫ? КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 1 «КАК ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ?» Цели и задачи: Узнать о свойствах воды, ее состоянии, где и в каком виде она существует Гипотеза: Если вода может иметь разные состояния, то она имеет и различные свойства Ход исследования: Наблюдения за дождем, снегом, градом, льдом, инеем Беседы о агрегатных состояниях воды Рассматривание картин, иллюстраций Работа по схеме: «3 состояния воды» Опыты: Какие свойства у воды? Результаты исследования: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, принимает форму сосуда, растворяет вещества Вывод: Вода имеет определенные свойства.

А вода- то окрасилась!

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 2 «КАК КАПЕЛЬКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ?» Цели и задачи: Выяснить куда уходит вода после дождя? Узнать как движутся капельки воды по кругу? Гипотеза: Если вода не сможет двигаться по кругу, то она исчезнет Ход исследования: Наблюдения за движением облаков, дождем, исчезновением луж Беседы «Ходит капелька по кругу» Рассматривание картин Работа по схеме: «круговорот воды в природе», «куда текут реки», «образование родника» Опыты: Испарение воды Просачивание воды сквозь слои почвы Результаты исследования: Вода движется по кругу, она не исчезает Вывод: Вода – движется по кругу, совершая круговорот.

Как это вода движется по кругу?

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 3 «ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?» Цели и задачи: Выяснить кому нужна вода? Узнать для чего живым организмам вода? Воспитывать бережное отношение к воде Гипотеза: Если вода нужна всем живым организмам, значит она источник жизни на Земле Ход исследования: Наблюдения за обитателями аквариума Экскурсия на прачечную Беседы Рассматривание картин Работа по схеме: «кому нужна вода», «фильтрация воды», «выращивание лука» Опыты: Проращивание семян фасоли Выращивание лука «Чистая вода» Результаты исследования: Воды на Земле много, но не вся пригодна для жизни Вода нужна всем живым организмам Вывод: Вода – источник жизни на Земле. Ее необходимо беречь!

Почему нет корешков? Как «растет» река?

Воду надо беречь! Вода нужна всем !

Растениям нужна вода!

ЭТАП III: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СОДЕРЖАНИЕСРОК Проведение диагностического обследования воспитанников на выявление компетентности, сформированной в ходе проекта Анкетирование родителей по итогам проекта Создание книги «Путешествие капельки» Совместное мини – сочинение детей и родителей «Что мы знаем о воде?» Выставка детского творчества «Путешествие капельки» Май 2010

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Анализ диагностического обследования показывает, что 93,3% детей освоили программные требования реализуемого проекта и как следствие можно отметить правильность выбора технологий развития детей.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СОЗДАН «УГОЛОК ПОЧЕМУЧКИ» с оборудованием для реализации требований программы под редакцией М.А. Васильевой СОЗДАН БАНК ПРОЕКТОВ ЗАНЯТИЙ с использованием заданий различной сложности ПРОЯВЛЕН ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ к использованию опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях Предполагаемые результаты достигнуты! Активизирована познавательная деятельность на основе использования игровых проблемных ситуаций и технологии развивающего обучения. Дети приобщены к поисково- экспериментальн ой деятельности, у них развиты исследовательски е и проектные умения и навыки.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ «Основы экологии» Н.Чернова, М., Просвещение, 1999 «Экологические основы природопользования» Н.Дудник, М., Просвещение «Беседы о природе», И.Быстрова, М., Просвещение «Занятия с детьми по теме «Вода», О.Скоролупова, М., Скрипторий «Детское экспериментирование», И. Куликовская, М., Педагог. общество «Мир природы и ребенок», Л.Маневцова, С-Пб, Детство – пресс «Добро пожаловать в экологию», О.Воронкевич, С-Пб, Детство – пресс «Почемучка», Г.Юрмин