ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОМ КОНСУЛЬСТВЕ РОССИИ В ЧЕННАИ (ИНДИЯ) РУССКОЕ ОКНО – ОКО В КРЕСТЬЯНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерьер избы отличался простотой и удобством. Печь играла главную роль в доме. Недаром помещение, где стояла русская печь, называли «избой, истопкой».
Advertisements

Изба – русское жилище, построенное из дерева. Сейчас встречается в сёлах и деревнях, но до 18 века строились и в городах. Дома были четырехугольные. Деревянные.
Внутренний мир русской избы Тема 3 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
ТЕМА: «ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ» Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства ГБОУ «Школа 170» КОСЯН ГОАР САМВЕЛОВНА.
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа.
Внутренний мир русской избы Тема 3 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Быт и нравы Древней Руси.
Создание оберегов из природных материалов урок по технологии, 3 класс.
Жилище древних славян Учитель начальных классов МОУ «СОШ 6» г. Корсаков Глоба С.Н.
Главное в семье это место, где собирается вся семья, куда стремятся и стар, и мал. Это дом. Какой дом – такая и семья. Дом – это целый мир.
Русский быт в 17 веке Лехтман Ульяна Мартынова Екатерина Оботнина Василиса.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Автор презентации : Исакова Н. Г.. д. Малая Сельга Олонецкого района.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Древние корни народного искусства Выполнил Рыжова Н.П, преподаватель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП 183 имени Р.Алексеева.
Внутренний мир русской избы. Сруб – конструктивно связанные ряды бревен, образующие стены постройки. Есть у человека надежная защита – его мир, его дом.
Транксрипт:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОМ КОНСУЛЬСТВЕ РОССИИ В ЧЕННАИ (ИНДИЯ) РУССКОЕ ОКНО – ОКО В КРЕСТЬЯНСКИЙ МИР

Авторы и участники проекта: Авторы и участники проекта: Чернов Владимир – 1 класс; Герасимова Дарья, Кулешова Катерина – 4 класс; Косарева Анастасия, Муха Марина, Хлестова Дарья – 3 класс; Карташова Карина – 5 класс, Андрианов Александр – 7 класс Руководители проекта: Руководители проекта: Плетнева Э.В., директор, учитель русского языка и литературы; Шмидт А.Г., учитель английского языка; Зотова Ю.А., учитель начальных классов ИМЯ ПРОЕКТА И ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ ОЖИВАЕТ В НАС К 1150-летию российской государственности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ОТКРЫТИЕ ШКОЛЬНОГО РУССКОГО МУЗЕЯ, где воссоздать атмосферу и убранство дома-избы - образ крестьянского мира с его заботами, радостями, праздниками и ремеслами Несколько слов о проекте Тип проекта: Тип проекта: сквозной, интегрированный Вид: Вид: поисково-исследовательский, творческий Задачи проекта: знакомство с историей, ремеслами и бытом наших предков, убранством дома-избы; расширение знаний по истории некоторых вещей крестьянского быта; реконструкция исторических объектов прошлого; совершенствование навыков коллективной и индивидуальной творческой деятельности; учимся работать с информацией (поиск, отбор, анализ, редактирование, оформление, презентация) Это коллективный творческий проект, но с индивидуальным видом ответственности

Было то или не было, Рассказали нам или ветер донес, Кто ж сегодня то знает-ведает. Только в ночь-полночь Бабка сказывала про то, как предки наши жили… Кто – кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

наши предки славяне. славяне были язычниками Давно - давно по берегам рек, далеко друг от друга, стояли бедные избушки. В них жили наши предки славяне. Они много воевали с соседями и часто ходили на охоту, чтобы убивать диких зверей. Из меха и кожи славяне делали тёплое платье. А летом носили одежды из полотна. Они работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу. С середины 6 века каждая семья жила в своей избе. Когда у отца было много сыновей, а у каждого сына была своя жена и дети, все жили вместе с родителями. Эта большая семья называлась родом, или племенем. Младшие во всем слушались родителей. До 10 в. славяне были язычниками. Они верили, что богов много. Одни боги, думали славяне, добрые и любят людей. Другие злые, от них много вреда. КТО НАШИ ПРЕДКИ? Этапы работы : приобретение знаний (январь 2011г.)

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ Рюрик, Синеус и Трувор Русь – Россия. Год основания – 862 год. Рюрик приказывал славянам строить себе города. … И пошли славянские послы за море к варяжскому народу, Русь, и сказали знатным русским начальникам, которых варяги называли князьями, такие слова: "Наша земля велика и богата, только порядка в ней нет: приходите управлять нами!" Тогда три брата, три русских князя, Рюрик, Синеус и Трувор вызвались со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли на славянскую землю. С тех пор назывались наши предки русичами. Русь – Россия. Год основания – 862 год. Рюрик приказывал славянам строить себе города. Но славянские города не были похожи на современные города, они напоминали деревни. Этапы работы : приобретение знаний (январь 2011г.) Рюрик, Синеус и ТруворПервые города

РУССКИЙ ДОМ – ИЗБА Крестьянское жилище с улицы Очень важное событие в жизни крестьянина - строительство жилища. Срубить избу, наполнить её любовью, покоем и уютом было возможным, лишь следуя традициям предков. Слово "изба" от древнеславянского "истьба" - отапливаемый сруб. Это легко изнашиваемая постройка. Делали дома из лиственницы, сосны или дубовых брусьев. Брусья аккуратно и плотно складывали. Могли не употребить ни одного гвоздя. Главный инструмент в работе - топор, отсюда - «срубить» дом. Это был прямоугольный сруб, объединенный под общей кровлей со всеми хозяйственными постройками. Перед входом - крыльцо со ступенями. Оно огораживалось перилами. Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Очень важное событие в жизни крестьянина - строительство жилища. Срубить избу, наполнить её любовью, покоем и уютом было возможным, лишь следуя традициям предков. «Счастливое место» Необходимо было выбрать сухое место, высокое, светлое и счастливое. «Счастливое место» - пространство, прошедшее проверку временем, хорошо обжитое. Обычно, русская изба ориентировалась на юго-восток – дом освещается лучше, это божественная, красная сторона. В новое жилье первой должна была войти домашняя кошка. Этапы работы : приобретение знаний (январь 2011г.) Изба настенная роспись

ЛОШАДЬ – КОНЬ – КОНЕК До и после крещения (5 -15 век) "коньки" на крышах русских изб вовсе не "для красоты". Славяне "разворачивали" строящееся здание из тела существа, принесенного в жертву Богам. "Строительная жертва" передавала избе свою форму, помогала из хаоса создать нечто разумно организованное... Так "коньки" на крышах русских изб вовсе не "для красоты". В старину к задней части конька прикрепляли еще и хвост из мочала, после чего изба уже совершенно уподоблялась коню. Собственно дом представлялся "телом", четыре угла - четырьмя "ногами". И хозяйство без коня– не хозяйство вовсе И хозяйство без коня– не хозяйство вовсе: вспахать, перевезти, на ярмарку всем семейством съездить, на войну отправиться… Отсюда и ласковые: «кормилец», «трудяга» Изготовление панно и игрушек в Полхов-Майдановском стиле Изготовление панно и игрушек в Полхов-Майдановском стиле Февраль 2012 год Декабрь 2011 год

ВИД ИЗ ОКНА - ПОДВОРЬЕ Практическая реализация Косарева Н.Герасимова Д. Карташова К. Муха М. Этапы работы : практическая реализация, изготовление эскизов Деревенские зарисовки и сказочные мотивы Начало работы февраль 2011 г. Завершение март 2011 г. Слово «окно» произошло от слова «око» - символизируя глаз дома. По старым верованиям: «око – глаз - видеть»

ПОДВОРЬЕ: ВЕСЕЛЫЙ ЗАБОРИШКО, ПОДСОЛНУХИ Обносился двор оградами различных устройств. «заплот»«частокол» - из горизонтальных.изгородь из жердей плетень с просветом заборы Обносился двор оградами различных устройств. Глухой забор из горизонтальных бревен - «заплот», а «частокол» - из горизонтальных. Делали еще изгородь из жердей. Позже появился плетень – забор из плетеных прутьев. Из дощечек с просветом заборы стали делать в 19 веке. Красавец-петух на Руси - знак рассвета, воскресения природы, пробуждения земли. Забор из штакетника январь 2011 г. Практическая реализация КУРИНОЕ ЦАРСТВО Вырезали из дерева, на конек крыши сажали, в рисунок вышивки вставляли, гордились, коли в хозяйстве был видный, сильный, горластый петух. Презентация ноябрь 2011 Изготовление: игрушки, костюмы

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ОКНА Волоковое окно -смотровое окно Волоковое окно - смотровое окно в избе, вырубленное на полбревна вверх и вниз. Закрывалось доской, рыбьим пузырем или кожей. В центре проема-окна - "гляделка". Красные окна -окна с рамой Красные окна - окна с рамой, более сложные и украшенные. В бедных избах окна малы, иногда закрыты они и днем для сохранения тепла. Этапы работы : эскиз – резьба – оформление Волоковые окна Курныеизбы РУССКОЕ ОКНО века Наличники: прорезная резьба с накладками март 2011 г. Темы русской резьбы: Темы русской резьбы: от простых форм до изображений людей, птиц и животных. Орнамент – Орнамент – декоративное украшение и оберег оберег, защита дома от зла, от нечистой силы, врагов и жестоких природных стихий. В орнаментах резьбы можно угадать знаки, обозначающие солнце, дождь, воздевших руки женщин,, животных, красивое плетение растительности.

РУССКИЙ ДОМ – ИЗБА Внутреннее устройство Основное помещение изба с печью. В избе каждая вещь имеет определенное и освещенное традицией место Нарушившего заведенный порядок могли наказать. Жилище состояло из клети, избы, горницы, сеней и чулана. Основное помещение изба с печью. Убранство: неподвижные лавки, полки над ними; посудный шкаф-блюдник, люлька. В избе каждая вещь имеет определенное и освещенное традицией место. Пространство организовано так, что в нем живет большая семья. Каждый знает свое место в доме. Мужчины днем работали, отдыхали на мужской половине, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку у входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи. Ночью старые люди спали около дверей или на печи, дети и холостая молодежь - под полатями и на них. Пары в сенях ночевали, зимой - под полатями на лавке. Нарушившего заведенный порядок могли наказать. В будние дни в избе стол стоял без скатерти, стены без украшений. На столе, на полках была расставлена только будничная утварь. Эскизы: интерьер и убранство избы конца 18 – начала 19 века (красный угол, печь, стол, лавки, полки, сундуки, кадка для воды, ларь, кухонная утварь) Карташова К. Практическая реализация

РУССКИЙ ДОМ – ИЗБА Взаимоотношения в семье Отношения между членами семьи регулировались традициями и правилами. В 16 веке «Домострой». В 18 веке «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению». Так повелось на Руси, что в семье жили вместе несколько поколений: бабушки и дедушки, их дети, внуки. Отношения между членами семьи регулировались традициями и правилами. В 16 веке на Руси появился свод правил «Домострой». Главой семьи назван был мужчина. Он обладал большими правами, мог наказывать жену, детей. В «Домострое» были правила и для детей: «Детям отца и матерь любити и беречи и повиноватися им».«Не забывайте трудов их, мать и отец о вас заботились и о вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь». В 18 веке появляются правила поведения для детей - сборник «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению». «В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать». « Родителей речей перебивать не надлежит». РУКОДЕЛЬЕ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ? Из «Домостроя» Русское хозяйство - это разумный достаток и самоограничение, и самоограничение, по нормам православным и нравственным живущее. Отношение русских благость, людей к труду воспитывалось как благость, добродетель, деяние нравственное. добродетель, как деяние нравственное.

РУССКАЯ ПЕЧЬ – ДОМУ НАЧАЛО Практическая реализация РУССКАЯ ПЕЧЬ – ДОМУ НАЧАЛО Практическая реализация Печь воплощает в себе идею домашнего очага Печь воплощает в себе идею домашнего очага и объединена с внутренним устройством избы в одно целое. Много любви вложено в постройку печи и деревянных деталей. Иногда коник у печного столба, вытесывали в виде шеи коня. Печку и сейчас называют:"добрая" и "честная" Государыня Печь душа избы – Домовой Печку и сейчас называют: "добрая" и "честная" Государыня Печь, в присутствии которой нельзя сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитает душа избы – Домовой. Печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла. ПобелкаОформление Роспись заслонки Основа Выкрашиваем водоэмульсионной краской основу, наносим элементы старения, проем печи и нижний фартук красим в черный цвет, расписываем заслонку и фартук хохломой.

КРАСНЫЙ УГОЛ В КРЕСТЬЯНСКОМ ДОМЕ "Красный" означает "красивый", "хороший", "светлый". Украшение - это божница с иконами и лампадкой, поэтому называют "святым". "Красный" означает "красивый", "хороший", "светлый". Красный угол расположен между боковой и фасадной стеной в глубине избы по диагонали от печи. Украшение - это божница с иконами и лампадкой, поэтому называют "святым". За семейным столом в красном углу проходили все трапезы и праздничные застолья, правились самые разнообразные календарные и свадебные обряды. украшали его вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками Во время уборки урожая первый и последний колос устанавливали в красном углу, что сулило благополучие семье и хозяйству. Здесь совершались ежедневные моления. Это - самое почетное место в доме. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали его вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. Рядом на полки ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили ценные бумаги, предметы. По обычаю, при закладке дома под красный угол клали самую крупную монету г.Икона: вышивка бисеромРушники: русская вышивка крестиком, трафаретный рисунок В процессе оформления

ПОЛКИ И ПОЛОЧКИ Полки делали простые и резные Первые полки –без покраски в 18 веке Полки делали простые и резные. Их плотно прикрепляли к стенам. Деревянные элементы печи тоже использовались вместо полок; полкой называли открытый шкаф-блюдник. Первые полки –без покраски, позднее их украшали узором (чаще - трехцветным), а в 18 веке стали расписывать дверцы шкафов и полочки вазонами с пышными цветами. Расписываем, оформляем оформляем по собственным эскизам март 2011г РУССКИЙ ОРНАМЕНТ Растительный и геометрический У каждой местности - свои узоры, но общие элементы но общие элементы: прямая линия – поверхность земли, волнистая – вода, волнистая вертикальная – дождь, линии скрещивающиеся – огонь и молния, треугольник – горы,. Солнце и Луна –круг, квадрат и ромб. Женская фигура - образ матери-земли. Символ счастья и радости, наступления весны – птица. Практическая реализация: изготовление панно

ЛАВКА В ДОМЕ – МЕСТО ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ Неподвижные лавки Переносная лавка называлась скамьей Место на лавке считалось престижным Неподвижные лавки устраивали вдоль стен помещения. Они примыкали к стене, поддерживались подставками или резными и точеными ножками. К краю лавки пришивали тесину, украшенную несложной резьбой или росписью. Иногда пристенные лавки превращали в лари для хранения вещей. Переносная лавка с ножками или с глухими досками по бокам называлась скамьей. Скамьи покрывали тканью полавочником. Место на лавке считалось престижным; гость судил об отношении к нему по тому, где его сажали. Практическая реализация: изготовление цветовой композиции ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИК В избе окна были всегда, а вот подоконников не было. не было. И появились они только в 19 веке, чтобы расширить бытовое пространство дома: крынку с молоком поставить можно, семена положить на просушку, цветы в горшке выставить. Нанесение орнамента на тесину и ножки скамьи

ДОМОВОЙ - КРЕСТЬЯНСКИЙ ДОМАШНИЙ ОБЕРЕГ Оберег-"домовой" "Домовые" составлены из славянских символов: Оберег-"домовой" сохраняет мир и покой в семье, бережет дом от бед и разорения. На Руси духа дома принято угощать, задабривать хлебом с солью, блинами, кашей, кусочком пирога, пивом. "Домовые" составлены из славянских символов: символы-обереги (солнце и веник, лен и чеснок), символы благополучия (хлеб, крупа, бобовые, колосья, лапоть). Лихоманки- обережные куклы Лихоманки- обережные куклы от болезней, разлада в доме. 12 лихорадок, каждая имеет имя, связана с одной болезнью (злым духом). Кукол делают из лоскутков и ниток, кладут на печную полку. Кто заболеет - шепчут заговор. Наступает выздоровление. Домовой от дяди Валеры Лихорадки в конце года сжигаются Обереги Обереги на лопаточках: бусины, лоскутки, сено Обереги мастерили из дерева, ткани, ниток, соломы, кости, с определенной целью. с определенной целью. Кукла имела название, историю, обряд приготовления. Без наговорных слов, переходящих из поколения в поколение, оберег был слабее. Практическая реализация: январь-март 2011 год

масленицы. Каждая прялка наделена индивидуальными чертами, имеет неповторимый характер - как и их хозяйки. Пряха работала часто за полночь. Горела лучина, вставленная в светец. Тут же стояла бочка с водой. На лавке рядом - лукошко с клюквой. Кислая ягода помогала выделять слюну, ей пряха смачивала нить. ПЕРВАЯ ПРЯЛКА символ женского рукоделия. «пряслице, пряслень». С прялкой отождествляется народный быт древности – символ женского рукоделия. На древнерусском языке прялку называли «пряслице, пряслень». Прялки на Руси ценились рукодельницами, прядение имело огромное значение. Считалось, что у прях были святые покровители. Процесс прядения длился с первого дня осени и до ПРИХВАТОЧКИ ДЛЯ МАМОЧКИ Выполняем делаем Выполняем эскиз, делаем выкройку, изучаемсшиваем оформление изучаем швы, сшиваем детали, оформление – цветная аппликация (бусины, малюне, бисер). Прялка с гребнем Практическая реализация: декабрь 2010 года

КУХОННАЯ УТВАРЬ посуда (деревянная и глиняная): В крестьянской избе была посуда (деревянная и глиняная): блюда, тарелки, ковши и ковшики, чаши и братины, горшки и горшочки. У немногих – дорогие металлические котлы. Ели деревянными ложками, вилок не было. Изготовление глиняных горшков, роспись в стиле мастеров КрутцаИзготовление туесков для хранения круп, Полхов-Майдановская роспись Лепка и обжиг изделий (Дети Ауровиля) Роспись разделочных досок Вышивка полавочник от бабушки Практическая реализация: гг. Хохломская и жостовская роспись тарелок и подносов Полхов-Майдановская (горшки)

КРЕСТЬЯНСКАЯ ТРАПЕЗА Каждый член семьи знал свое место за столом. Нарушать заведенный порядок в доме не полагалось. Каждый член семьи знал свое место за столом. Хозяин сидел под образами, старший сын - по правую руку от отца, второй сын - по левую, третий - рядом со старшим братом. Детей сажали на лавку. Женщины ели, сидя на табуретках или приставных скамейках. Нарушать заведенный порядок в доме не полагалось. Панно: Панно: палитра и роспись в стиле палеха, декорирование Ноябрь 2011 г. Январь 2012 г. ХЛЕБ ДА КАША – ЕДА РУССКАЯ НАША Изделия Изделия из соленого теста На столе– каши и кисели из овсяной, гороховой муки. пшенную кашу Любили пшенную кашу, ее приправляли медом. Мясо ели редко, доступнее была рыбаквас и мед рыба. Пили квас и мед, чуть разбавленный водой. Чучело «щуки» (акула)

ПОРТЫ-ОДЁЖКА-ОДЕЖДА В 14 веке одежду называли «порты» тех, кто занимался шитьем, назвали портными рубашки порты шубы из медвежьей шкуры и овчины лапти из лыка онучи штанысапоги рубаха платье сарафаны кокошник В 14 веке одежду называли «порты» Прошло время и тех, кто занимался шитьем, назвали портными. Одежда хранилась в сундуках, иногда ее просто вешали на шесты, прислоненные к стене. Крестьяне носили короткие рубашки, подпоясанные веревками, и порты. Шили их из полотна и холста. Поверх полотняных портов зимой надевали еще одни из грубого сукна или меха, шили шубы из медвежьей шкуры и овчины. На ногах все лето - лапти из лыка, зимой – в них навертывали онучи (куски плотной ткани). Позже штаны в сапоги заправляли. Рубахи носили просторные и навыпуск, до колен. Края ворота и рукава украшали яркой вышивкой. Женская же рубаха тоже была длинной, поверх ее надевали платье покороче. Крестьянки в будни чаще носили сарафаны. Их праздничное украшение – кокошник - щиток, похожий на куриный гребешок. Курицу- наседку на Руси звали «кокошь» - отсюда название кокошника. Стилизация: русский костюм Родители 2011 год

ЯРМАРКА без СКОМОРОХА, ЧТО ПОХЛЕБКА без ГОРОХА Людей веселили скоморохи и Петрушки: разыгрывали сценки из народной жизни, высмеивая лень, глупость, жадность. В далёкие времена на Руси по праздникам устраивались ярмарки. Здесь могли продать или обменять свой товар ремесленники и крестьяне. Проходили ярмарки весело, собиралось много народу. Людей веселили скоморохи и Петрушки: разыгрывали сценки из народной жизни, высмеивая лень, глупость, жадность. На ярмарках устраивались смешные конкурсы: "Кто кого переговорит", "Кто кого рассмешит", сочинялись чистоговорки, заклички, дразнилки. купить, продать, отдохнуть, повеселиться, Люди ходили на ярмарки, чтобы что-то купить, продать, отдохнуть, повеселиться, послушать скоморохов, встретиться со знакомыми и соседями. Простой люд любил скоморохов за их весёлый нрав, юмор, за умение подметить смешное в простых ситуациях. Простой люд любил скоморохов за их весёлый нрав, юмор, за умение подметить смешное в простых ситуациях. А купцы, бояре, богатеи побаивались за острый язык и меткое слово. Скоморохи не задерживались на одном месте. Они ходили скоморошничать по всей Руси. Панно«Скоморох» картон, пластилиновое рисование Практическаяреализация: январь 2011г. Этапы работы : приобретение знаний (декабрь 2011г.) Скоморошина апрель 2011г.

ЯРМАРКА: КУПИ-ПРОДАЙ На ярмарке надо себя показать да на других посмотреть. осваиваем учимся людей веселить и радовать! На ярмарке надо себя показать да на других посмотреть. Готовимся заранее: осваиваем гончарное мастерство, роспись, шитье, вышиваем, клеим, вяжем; учимся весело зазывать, петь, танцевать, вместе работать, традициям предков следовать- людей веселить и радовать! Подведение итогов проекта: гг. Ноябрь 2011 г. РКЦ ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ То деревня была, мала не мала… Бабушка внучке сказывала про то, Как предки наши, деды и прадеды, Жили-поживали: рожь в поле жали, Свадьбы правили да печки ставили. А на праздники пироги пекли, Гостей звали, небылицы шутили, Песни пели, мастерством делились. Апрель 2011 г. Школа

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Открытие кабинета-музея Выводы по проекту «Русское окно – око в крестьянский мир»: Выводы по проекту «Русское окно – око в крестьянский мир»: Принципы жизни: вера в Бога, трудолюбие, бережливость, забота главы семейства о всех домочадцах, воспитание послушания и уважения младших к старшим, обучение детей ремеслу. До 18в. на Руси существовал самобытный хозяйственный строй, который носил название домостроительство. Хозяйство велось так, чтобы обеспечить достаток и изобилие на духовно-нравственных началах: исключена погоня за прибылью, отношения порицают поклонение деньгам, несправедливую эксплуатацию. Принципы жизни: вера в Бога, трудолюбие, бережливость, забота главы семейства о всех домочадцах, воспитание послушания и уважения младших к старшим, обучение детей ремеслу. Практические итоги проекта: Изучение народных ремесел, оформление информационных карточек и экспозиции «дома» работами, выполненными руками детей и взрослых; сохранение духа и быта русского жилища. Март 2012 г.