Задачи на совместную работу (урок 3) 5 класс Учитель математики и информатики Гуляева Татьяна Викторовна 2014 год Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на совместную работу 5 класс Подготовила: учитель математики и информатики Гуляева Т. В. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Задачи на работу обычно содержат следующие величины: Задачи на работу обычно содержат следующие величины:
Задачи на работу обычно содержат следующие величины: Задачи на работу обычно содержат следующие величины: – время, в течение которого производится работа,
В13(99620) В помощь садовому насосу, перекачивающему 5 литров воды за 2 минуты, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 3 минуты.
Решение прототипов задания В13 Русин Илья, 11 «А»( выпуск 2013) 76 Прототип Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор.
1 Решение задач на совместную работу Урок математики в 6 классе МБОУ «Константиновская ООШ» Учитель Рогова В.В.
Математические диктанты 2 3 класс Подготовила учитель начальных классов МОУ «Верейская СОШ» посёлок Верея, Орехово-Зуевского района Московской области.
Тест по математике 1 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 с углублённым изучением отдельных предметов.
Уроки повторения 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 п. Кысыл-Сыр Автор: Селина Наталья Евгеньевна,
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Урок математики."Решение задач и выражений"
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ 9 КЛАСС Решение текстовых задач Демакова Ирина Павловна - учитель математики МБОУ «Лицей.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 5 классе. Урок 3 МОУ СОШ с.Кручи Учитель математики Рузанова Т.В.
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых) Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Учителя начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаевой Товсият С. Интегрированный урок по математике.
Решение задач на совместную работу урок математики в 6-м классе :
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Тест по математике «Решение задач» 2класс Учитель начальных классов МОУ «СОШ 21» г. Энгельса Петрова Ольга Алексеевна.
Транксрипт:

Задачи на совместную работу (урок 3) 5 класс Учитель математики и информатики Гуляева Татьяна Викторовна 2014 год Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово

Задачи на совместную работу Работу обозначаем за 1.

девочкакол-во слов время (мин.) SMS (кол. сл.) время (мин.) девочкакол-во слов время (мин.) SMS (кол. сл.) время (мин.) Вера24430? Оля35720? Задача 1 Вера и Оля узнали, что у Саши - день рождения. И сразу же стали набирать SMS-ки! Вообще-то, Вера умеет набирать 24 слова за 4 минуты, а Оля - 35 слов за 7 минут. Вера набрала поздравление из 30 тёплых слов, а Оля - из 20. Чьё поздравление Саша получит первым?

девочкакол-во слов время (мин.) SMS (кол. сл.) время (мин.) Вера24430? Оля35720? девочка производитель- ность (слов/мин.) работавремя (мин.) Вера630? Оля520? Задача 1 девочка производитель- ность (слов/мин.) работавремя (мин.) Вера6305 Оля5204

Алгоритм поиска общего времени … Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность. … Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы. … Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника. … Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы.

1.Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 1)130 пар3) 56 пар 2)112 пар4) другой ответ Тест

Тест

3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее? 1) Вася 3) Лена 2) Коля4) Петя Тест

1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 2. Опытный рабочий может выполнить заказ за 17 часов, а ученик – за 34 часа. Какую часть заказа они выполнят за час, работая одновременно? 3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее? Тест (проверка)

Алгоритм поиска общего времени … Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы. … Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность. … Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы. … Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника.

Задача 2 Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы? 1) (часть) – производительность первой трубы 2) (часть) – производительность второй трубы 3) (часть) – общая производительность 4) (час.) – общее время работы

Задача 3 (часть) – общая производительность

Задача 3 (часть) – производительность второй трубы 3 (часа) – время самостоятельной работы второй трубы Ответ: за 3 часа (часть) – производительность первой трубы Работа 2 – весь бассейн

Объем работы - объем работы

Домашняя работа

Задача Это случилось жарким летом... На побережье реки Оки отдыхали друзья Коля, Володя и Серёжа. Чтобы выжить на отдыхе, друзья решили поймать пару рыбин и сделать отличную уху. Закинули удочки и стали ждать клёва. Поймав первую рыбину, друзья как-то сразу поняли, что двух рыбин не хватит. Да и десяти тоже. Порода, видимо, была такая - мелкая, да... Решили, что надо поймать штук 30, или больше.

Задача За полтора часа Сережа поймал 10 рыб, Вова - 8, а Коля - 7. На уху почти хватало, но нужны были ещё дрова для костра. Вова предложил, чтобы в лес за дровами шёл тот, у кого меньше ловится, а остальные будут рыбачить ещё 40 минут. Так рыбы больше получится. Сережа (чемпион!) радостно согласился. Но тут Коля некстати вспомнил, что он 34 минуты готовил чай с бутербродами, а Вова 26 минут искал дополнительную наживку для всех.... И этот факт надо учитывать. Это было честно и все согласились. Уха получилась отличная! Вопросы: 1. Кто ходил за дровами в лес? 2. Сколько всего было поймано рыб на уху?

Задачи на совместную работу (подведение итогов) Найдите сумму баллов в маршрутном листе Оценка «5» баллов Оценка «4» - 4 балла Оценка «3» - 3 балла Сделайте вывод о своей работе на уроке

Источники: 1.«Математика: учебник для 5 класса» / Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон - М.: Баланс. С - инфо, Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников математики для 5 класса / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», Статья «Задачи на работу»

Источники изображений: 1.Изображение носков Изображение мальчика с калькулятором 03/ _formyla.jpg 03/ _formyla.jpg 03/ _formyla.jpg 3.Изображение грядки с овощами Изображение мальчика-рыбака ents/2b/995/36.png ents/2b/995/36.png ents/2b/995/36.png 5.Изображение котелка /depositphotos_ Day-touristic-campfire-and- kettle-with-food.jpg /depositphotos_ Day-touristic-campfire-and- kettle-with-food.jpg /depositphotos_ Day-touristic-campfire-and- kettle-with-food.jpg