Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы педагогов МБДОУ 8 «Теремок» Автор: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

" ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Выполнила воспитатель Зарницына Галина Геннадьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Фёдорова Светлана Алексеевна МБДОУ Детский сад 11 «Родничок»
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ёлочка» Адрес: г. Ветлуга, ул. М. Горького, 138 б Направление – духовно- нравственное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
МБДОУ Новомирский детский сад «Берёзка». Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного.
«Духовно-нравственное воспитание на учебно- методическом комплексе социокультурные истоки»
Цель изучения модуля: формировать мотивацию у младшего подростка к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении религиозных традиций.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Итоговая презентация
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно- духовную самостоятельность. Д.А. Медведев « …Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни» В.В. Путин

Цель: Содействие комплексной воспитательно-образовательной работе с детьми посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию художественно- продуктивной деятельности

Задачи: 1.Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях 2. Познакомить с историей Ветхого и Нового Завета, развитием христианских церквей и главных мировых религий 3. Формировать интерес к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия, воспитывать любовь и уважение к Родине: её народу, культуре, святыням 4. Дать знания Православной Церкви и православном Храме, раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы

Задачи: 5. Приобщать детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц 6. Дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви; научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим; развивать способности к сопереживанию, умению мирно решать конфликты 7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

Формы Забота о младших Помощь нуждающимся людям Посещение храмов

Методы Разгадывание загадок Рисунки, пение Чтение Христианской литературы Составление рассказов

Средства Знакомство с образами музыкального творчества Знакомство с образами поэтического творчества Литература с жизнеописанием святых Знакомство с книгами Ветхого и Нового Завета

Способы Показ фильмов Проведение игр Использование книг с картинками Продуктивная деятельность

Анкетирование семьи Как часто вы ходите в церковь?

Вопросы анкеты Православие в семье 1. Считаете ли вы свою семью православной? 2. Отмечаете ли вы православные праздники? 3. Крестили ли вы ребенка в церкви? 4. Умеет ли ваш ребенок вести себя воспитанно? 5. Читаете ли вы своему ребенку русские сказки, пословицы, поговорки? 6.Воспитываете ли вы у своего ребенка нравственные чувства?

Анкетирование семьи Православие в семье

Условия для работы по духовно- нравственному воспитанию в дошкольном учреждении

Обеспечение программно-методической и художественной литературой

Уголок Православной литературы

Профессиональная подготовка воспитателя по православию

Экскурсия в храм

Житие Святых- занятие, увлекшее детей

Знакомство с праздниками «Ой, ты масленица» С помощью народных праздников дети знакомятся с культурой русского народа

Казачьи православные посиделки Долго еще ребята хранят память о них, рассказывая в семье о своих впечатлениях

Встречи за круглым столом Пополнение предметно- пространствен ной среды Участие в проектах, конкурсах Походы

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Благодарю за внимание !!!