Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Степени сравнения имен прилагательных В. Е. Копылова, учитель русского языка и литературы МОУ Куретская средняя общеобразовательная школа.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Степени сравнения прилагательных Подготовила работу ученица 6 класса «А» школы 752 Мамкина Арина.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы

Задачи лабораторной работы Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником творческие и учебно - научные задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся. Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой - нибудь частный вопрос ; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер. Лабораторные работы могут занимать урок, часть урока, могут являться домашним заданием. Задание должно включать этапы исследования : - наблюдение и изучение фактов и явлений ; - выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию ; - выдвижение гипотезы ; - построение плана исследования ; - выявление связей изучаемого явления с другим ; - проведение лингвистического эксперимента ; - решение лингвистической задачи ; - обобщение результатов и формулировка вывода.

Цель лабораторной работы В силу своей практической направленности лабораторные занятия всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования ( описательного, сопоставительного, статистического ), использование научной литературы, словарей, справочников. Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы.

Цели и задачи 1. Повышение уровня знаний : постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи. 2. Включение полученных теоретических знаний и приобретенных умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку. 3. Воспитание самостоятельности : - развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал ; - совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения. 4. Приобретение навыков библиографической работы.

Цели и задачи 5. Развитие лингвистического мышления и формирование научного мировоззрения. 6. Совершенствование исследовательских навыков, связанных с узнаванием изученных категорий на основе анализа и синтеза. 7. Проверка прочности усвоенных знаний на основе лабораторного опробования. 8. Умение использовать полученные знания для решения определенной научной и практической задачи в результате лабораторного практикума. 9. Умение использовать различные приемы распознавания ошибок и приемы устранения ошибок. 10. Формирование языковой и коммуникативной компетенции ученика

Требования к выполнению лабораторных работ Задания для индивидуальной и групповой работы. Оптимальное количество учащихся в группе -6-8 человек. Важно продумать оценочный лист, в котором будут фиксироваться результаты качества обучения каждого ученика и работы в целом. Время выполнения лабораторной работы – 2 урока. Структура проведения лабораторных работ : Подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней. Проведение лабораторной работы : - четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы, обозначенный в индивидуальных карточках, карточках для группы учащихся ; - оснащение лабораторной работы ; - самостоятельное выполнение лабораторной работы. Основная функция учителя на этом этапе – контроль за самостоятельной деятельностью учащихся и по мере надобности индивидуальные консультации по оформлению результатов лабораторной работы ; - подведение итогов лабораторной работы : ответы учеников, внесение исправлений, выяснение учителем уровня овладения материалом. 4. Каждая работа учащихся оценивается учителем. Материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоение материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.

Лабораторная работа в 6 классе Тема урока : « Степени сравнения имен прилагательных »

Справочный материал Сравнительная степень имен прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом (признаки: большей степени, чем в другом (признаки: размер, форма, цвет, качество); Превосходная степень имен прилагательных показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому- либо признаку.

Цель : познакомить с образованием степеней сравнения имён прилагательных Ход работы : 1. Определить, сколько видов степеней сравнения есть в русском языке. 2. Сравнить два квадратика 3. Как изменилось прилагательное « яркий »? Взять карточку со словом яркий, выделить основу, прибавить суффикс сравнительной степени - е - Прибавить суффикс - айш - Записать начальную форму прилагательного получившейся формы 4. Записать материалы в виде таблицы

Оборудование урока 1. Карточки с суффиксами сравнительной степени 2. Карточки с суффиксами превосходной степени 3. Два квадратика розовый и ярко - красный

Образование сравнительной степени имени прилагательного 1. Выделяем основу имени прилагательного 2. Прибавляем суффиксы - е - или - ее ее - -е--е-

Сравнительная степень имени прилагательного ярк - Е - е - ярче Бледн - - ее - Бледнее + = + =

Составная форма сравнительной степени К начальной форме имени прилагательного прибавляем слово « более » яркий + более = Более яркий

Образование превосходной степени имени прилагательного Выделить основу имени прилагательного К выделенной основе прибавить суффиксы - айш - или - ейш - - айш -- ейш -

Простая форма превосходной степени имени прилагательного Ярк айш - = Ярчайший Бледн ейш - = Бледнейший

Образование составной формы имени прилагательного К начальной форме имени прилагательного прибавляем слова « самый », « наиболее » Яркий + самый Самый яркий =

Посмотрите на рисунок, сравните выражения лиц. Что вы можете сказать по поводу выражения веселости на лицах ? Какие прилагательные помогут дать определение выражению эмоций ? Образуйте от этих прилагательных степени сравнения. Результаты запишите в таблицу.

Запишите результаты в виде таблицы Прилагательное в начальной форме Сравнительная степень Превосходная степень милый простаясоставнаяпростаясоставная милееболее милый милейший Самый милый

Используемая литература Н. Н. Бураева « Лабораторная работа на уроках русского языка Л. А. Худякова « Уроки русского языка в форме лабораторной работы Учебник русского языка под ред. Т. А. Ладыженской