Дети «группы риска». Учащиеся «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
Advertisements

Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
«С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ « РИСКА » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ » Подготовила: Альбина Викторовна Слонова – социальный педагог первой категории, Горковской.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

Дети «группы риска»

Учащиеся «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Учащиеся «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

1 Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов Имеют хронические заболевания внутренних органов Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют Часто и длительно болеют Состоят на учёте у психоневропотолога Состоят на учёте у психоневропотолога Леворукие дети (левша) Леворукие дети (левша) Перенесли стрессы Перенесли стрессы

2 Социальные Живут в неблагополучной семье Живут в неблагополучной семье Живут в малообеспеченной семье (низкий социально-экономический уровень) Живут в малообеспеченной семье (низкий социально-экономический уровень) Проблемы адаптации при смене школы, класса Проблемы адаптации при смене школы, класса Самовольный уход из дома Самовольный уход из дома Живут не с родителями в силу разных обстоятельств Живут не с родителями в силу разных обстоятельств Подростки, вернувшиеся из мест заключения или спецучилищ Подростки, вернувшиеся из мест заключения или спецучилищ

3 Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость Имеют стойкую неуспеваемость Пропуски занятий без уважительных причин Пропуски занятий без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных причин Педагогически запущенные дети Педагогически запущенные дети

4 Поведенческие Нарушение поведения Нарушение поведения Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Повышенная тревожность Повышенная тревожность Употребление наркотических веществ Употребление наркотических веществ Табакокурение Табакокурение Токсикомания Токсикомания Гиперактивность Гиперактивность

Данная проблема актуальна именно с детьми лет. Все участники воспитательного процесса должны уделять большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Данная проблема актуальна именно с детьми лет. Все участники воспитательного процесса должны уделять большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают социальный опыт. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают социальный опыт. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признаётся всеми, но осуществление его на практике дело непростое Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признаётся всеми, но осуществление его на практике дело непростое

Медицинские Это продолжительные заболевания и тяжёлые травмы, в результате которых дети попадают в «группу риска». Это продолжительные заболевания и тяжёлые травмы, в результате которых дети попадают в «группу риска». Для освоения учебного материала можно подключить одноклассников, родителей, а также по мере возможности ученик может самостоятельно изучать учебный материал. Для освоения учебного материала можно подключить одноклассников, родителей, а также по мере возможности ученик может самостоятельно изучать учебный материал.

Медицинские Левшами являются 10 % людей, причём доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Левшами являются 10 % людей, причём доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Леворукость – очень важная и индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Леворукость – очень важная и индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. В настоящее время детей не переучивают и они пишут удобной для них рукой. В настоящее время детей не переучивают и они пишут удобной для них рукой.

Социальные Одним из факторов, который приводит учащегося в «группу риска» - неблагополучная семья. Жить, когда к тебе относятся агрессивно, не заботятся, пренебрегают - очень сложно. Одним из факторов, который приводит учащегося в «группу риска» - неблагополучная семья. Жить, когда к тебе относятся агрессивно, не заботятся, пренебрегают - очень сложно. Ребёнок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Может быть самовольный уход из дома и даже – суицид. В этот момент классный руководитель должен мобилизовать свои силы и помочь ребёнку. Для помощи привлечь дополнительных специалистов- психолога, социального педагога - возможно даже психиатра. Ребёнок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Может быть самовольный уход из дома и даже – суицид. В этот момент классный руководитель должен мобилизовать свои силы и помочь ребёнку. Для помощи привлечь дополнительных специалистов- психолога, социального педагога - возможно даже психиатра.

Учебно-педагогические Основная проблема – пропуски уроков. Основная проблема – пропуски уроков. Пропуски уроков из-за нежелания учиться, из-за конфликтов с учителями, сверстниками, из-за сложной ситуации в семье. Пропуски уроков из-за нежелания учиться, из-за конфликтов с учителями, сверстниками, из-за сложной ситуации в семье. Задача классного руководителя – выявить причину пропусков. Задача классного руководителя – выявить причину пропусков.

Поведенческие Гиперактивных дети или дети с синдромом дефицита внимания невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Гиперактивность можно рассматривать как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Гиперактивность влияет не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками. Гиперактивных дети или дети с синдромом дефицита внимания невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Гиперактивность можно рассматривать как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Гиперактивность влияет не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками.

Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения. В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Рекомендации психолога и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения. В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Рекомендации психолога и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов.

Поведенческие Курение, токсикомания приводят к неадекватному поведению учащихся. Курение, токсикомания приводят к неадекватному поведению учащихся. Во время уроков этим детям сложно справляться с заданиями, т.к.они испытывают трудности в организации и завершении работы. Во время уроков этим детям сложно справляться с заданиями, т.к.они испытывают трудности в организации и завершении работы.

Приёмы коррекционной работы с детьми «группы риска». Убеждение –разъяснение и доказательство правильности и необъективности определённого поведения, поступка. Убеждение –разъяснение и доказательство правильности и необъективности определённого поведения, поступка. Моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребёнок себя чувствует лишним, ненужным. Моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребёнок себя чувствует лишним, ненужным. Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведёт к успеху, укрепит веру в собственные силы. Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведёт к успеху, укрепит веру в собственные силы. Нравственные беседы по формированию нравственных качеств Нравственные беседы по формированию нравственных качеств Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции, факультативы) Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции, факультативы)

Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка.

Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь ребёнку в решении проблем, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, работа с родителями, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов, организация летних трудовых смен для детей «группы риска». Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь ребёнку в решении проблем, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, работа с родителями, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов, организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку. Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку.

Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог, классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации. Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог, классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.

МОУ СОШ с. Калга 1 пол г. Состоят на учёте в КДН – 7 Состоят на учёте в КДН – 7 Состоят на учёте в ПДН – 2 Состоят на учёте в ПДН – 2 ВШК – =31 ВШК – =31 «Группа риска» - 3 «Группа риска» - 3 Дети 7 вида – 37 Дети 7 вида – 37 Дети 8 вида - 19 Дети 8 вида - 19 Итого:99 человек Итого:99 человек

Памятка классному руководителю по работе с неблагополучными семьями. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё. Поощряйте успехи семьи. Поощряйте успехи семьи.