Вебинар «Работа с одарёнными детьми» Докладчик - преподаватель Хакасского филиала МЭСИ – Катющик О.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Advertisements

имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
К онцепци я работы с одаренными. работа ведется, но результаты нас не устраивают: нет единой, системы работы с этой категорией учащихся на уровне школы;
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Транксрипт:

Вебинар «Работа с одарёнными детьми» Докладчик - преподаватель Хакасского филиала МЭСИ – Катющик О.Б.

« Выявление, развитие, воплощение талантов юной России – это работа по формированию настоящей российской элиты ». Большинство талантов осуществилось прежде всего потому, то природную одарённость юного существа кто - то вовремя заметил. Главный редактор Российской энциклопедии « Лучшие люди России » А. В. Бр уй

Общероссийское общественное движение « Одарённые дети - будущее Ро ссии » Московский Международный форум « Одарённые дети » Федеральная целевая программа « Дети России » Российская научно - социальная программа « Шаг в будущее » Рабочая концепция одаренности Модель « Российское образование – 2020» Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа »

Это образовательное учреждение, где хорошо учат по всем дисциплинам и по окончании дети легко поступают в ВУЗы, а также легко находят работу по выбранному профилю В этом образовательном учреждении должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В учебном заведении должны быть свои сложившиеся традиции. Образовательное учреждение должно давать современное образование. В хорошем образовательном учреждении уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Познавательные возможности талант гениальность одарённостьспособности склонность ( задатки )

Конечная задача преподавателя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а в том, чтобы предоставить возможность для развития разным по одарённости детям. Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости.

Талант это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя « изюминка » своё неповторимое « Я ».

Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа Одаренные дети Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей, преподавателей, работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

Одарённые дети, или вундеркинды ( от нем. Wunderkind, дословно « чудесное дитя » ) это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. К. К. Платонов утверждал, что одаренность - это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. Н. Лейтес : « Именно потребность самореализации отличает истинно одаренного и талантливого ребёнка, и это важно поощрять.

имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; имеют доминирующую активную познавательную потребность ; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Одарённые дети - это дети, которые

Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями. Дети с высокими творческими ( художественными ) способностями. Дети с высокими лидерскими ( руководящими ) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

интеллектуальная одаренность : предметно - академическая научно - исследовательская научно - техническая проектно - инновационная спортивная одаренность : общефизическая специальная ( в отдельном виде спорта ) художественно - творческая одаренность : литературно - поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность : организационно - лидерская ораторская

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя ; принцип свободы выбора обучающимися дополнительных услуг, помощи, наставничества.

талантливым ; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности ; профессионально грамотным ; интеллигентным, нравственным и эрудированным ; владеть передовыми педагогическими технологиями ; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно - воспитательного процесса. открытым для творческого сотрудничества, способствующего самореализации личности студента

групповые занятия с одарёнными детьми предметные кружки ; кружки по интересам ; конкурсы ; курсы по выбору ; клубы по интересам ; участие в олимпиадах ; работа по индивидуальным планам ; исследовательская деятельность и участие в НПК.

НСО Хакасского филиала МЭСИ « Путь к успеху » « С экономикой на « ты »« Имею право » « Математика » « Информатика, « Физика » « Естествознание » « Филология » Иностранный язык « История »

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка

« Зажги свою звезду » « Синяя птица » Конкурс песни «Lets sing» « Бизнесс - леди » Студенческий « капустник » Правовой марафон « Вокруг света » « Своя игра » « Юридическое конфетти » Брейн - ринг « Умники и умницы » и др.

Призовые места в региональных и межрегиональных конкурсах

Экспериментальные площадки « Интерактивные технологии в детском саду и начальной школе » на базе детского сада « Колокольчик », школы 20 Г. Абакан 5-8 классы Клуба « Юный юрист » « Юный информатик » « Юный экономист » Экспериментальная площадка « Умная школа » на базе общеобразовательной школы 20 г. Абакан 9-11 классы Олимпиады по линии МЭСИ, внутренние олимпиады Учебные тренинги « Путь к Олимпу » по подготовке к работе с системой « Виртуальный кампус » Хакасский филиал МЭСИ « Школа молодого исследователя »: совместные НИРС внутренние НПК Подготовительные курсы - консультации по вопросам ЕГЭ, ГИА On-line oлимпиады МЭСИ : Всероссийская олимпиада школьников по математике; Олимпиады МЭСИ для школьников и студентов 1-2 курсов на базе 9 классов Межрегиональные олимпиады среди филиалов МЭСИ Межрегиональные олимпиады среди студентов филиалов МЭСИ On-line oлимпиады МЭСИ Межрегиональные олимпиады среди учебных заведений СПО РХ Организация и проведение Межрегиональной олимпиады по бухгалтерскому учёту

Обеспечить координацию работы с одаренными детьми в колледже Обеспечить координацию работы с одаренными детьми в школах города и республики Развивать олимпиадное движение Обеспечить повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми Обеспечивать необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми Популяризировать достижения одаренных студентов в различных сферах деятельности

Благодарю за внимание