«Коллекция электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Advertisements

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Слайд 1. Аннотация проекта Название проекта « Виртуальный музей « В гостях у нивхов »» Предметная область технология, изо, география, дальневосточная литература,
ЗЕМЛЯ ИВАНОВСКАЯ Предметная область краеведение, история, география, информатика Участникиучащиеся 1-11 классов ( 6-17 лет), учителя, родители Цели и задачиВоспитание.
«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе Августова М.М. зам.директора по УР 2010 г.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Управление образования города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 15 Фрагменты конкурсных материалов Приоритетного национального.
Предметная область Технология, история, краеведение, информатика, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 7 – 8 классов, учителя, родители. Цели.
Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа.
Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Предметная область: Участники проекта: Цель проекта: создать условия для воспитания коммуникативного, творческого человека с активной жизненной позицией,
Название проекта«Flash-технологии в предпрофильном курсе «Flash анимация» Предметная областьинформатика Участники (возраст, класс) Учащиеся 8-9 классов.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Транксрипт:

«Коллекция электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» программа

« BIBLION (электронная библиотека по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района)» Проект разработан: учителем истории и информатики учителем истории и информатики МОУ СОШ 5 города Николаевска-на-Амуре Карпенко Аленой Александровной Николаевск-на-Амуре

«Организация деятельности детей по созданию электронного ресурса регионального содержания»

Цель проекта: Модернизация обучения на уроках истории путем создания и внедрения в учебный процесс коллекции электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» дидактического материала, и, как следствие, повышение уровня образования, информационной культуры, а также нравственного и патриотического воспитания подростков.

решение следующих задач: усовершенствовать методику (план) изучения истории (Николаевского района в частности), необходимую для эффективного ведения учащимися исследовательской, поисковой деятельности; усовершенствовать методику (план) изучения истории (Николаевского района в частности), необходимую для эффективного ведения учащимися исследовательской, поисковой деятельности; организовать из числа учащихся инициативную группу в человек; организовать из числа учащихся инициативную группу в человек; создать необходимые для реализации проекта условия; создать необходимые для реализации проекта условия; получить, посредством поисково-исследовательской работы необходимую информацию об истории, экономическом и культурном развитии Николаевского района; получить, посредством поисково-исследовательской работы необходимую информацию об истории, экономическом и культурном развитии Николаевского района; смоделировать на основе полученной информации элементарные и простые учебные объекты с их последующим объединением в коллекцию сложных учебных объектов «BIBLION»; смоделировать на основе полученной информации элементарные и простые учебные объекты с их последующим объединением в коллекцию сложных учебных объектов «BIBLION»; адаптировать коллекцию к массовому внедрению в другие образовательные учреждения района; адаптировать коллекцию к массовому внедрению в другие образовательные учреждения района; провести презентацию коллекции на уроках истории и в среде Internet. провести презентацию коллекции на уроках истории и в среде Internet.

Виды деятельности: 1. планирование; 2. поисково-исследовательская работа с учащимися 5-10 классов; 3. компьютерное моделирование накопленного материала с его последующим объединением в электронную библиотеку по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района «BIBLION»; 4. публикация в виде раздаточного материала по темам, в т.ч. и в среде Internet. 4. публикация в виде раздаточного материала по темам, в т.ч. и в среде Internet.

Планирование: Нужно ответить на ключевые вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», и «Как?» будут делать учащиеся, какой инструментарий, приемы и методы будут востребованы ими при сборе информации. определить так же периодизацию, временные рамки, географию предстоящего исследования (населенные пункты, хронологический или тематический принцип работы и пр.). Организация инициативной группы из учащихся 5-10 классов может проходить активно по их желанию и пассивно, в ходе учебного года методом отбора или соревнования (лучшие – самые лучшие – активные – наблюдательные и т.п.). обозначить перед учащимися цели, задачи, методы их планируемой деятельности, выбрать среди них потенциальных лидеров, исполнителей, либо дать им возможность самостоятельно определиться с обязанностями в ходе выполнения проекта.

«Поисково-исследовательская работа». «Поисково-исследовательская работа». позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. предполагается, что заранее подготовленные к намеченным работам дети (5-11 классы) будут собирать обширную информацию об истории. При этом они уже должны уметь обращаться с научно-справочной литературой, правильно работать с источником - оценивать его информативность, фотографировать, составлять опросный лист (анкету), вести интервью. Сбор архивного материала станет важным методом, приближающим исследования детей к категории научных. Анализируя полученные в самостоятельной или коллективной работе статистические, архивные данные, фольклор, топонимы, предметы материальной культуры, составляя, таким образом, мозаичную картину прошлого родного края, школьники научатся понимать сложные законы общества - социума, видеть многообразие динамических процессов, чувствовать всю хрупкость культуры не в страницах атласов или учебников, а естественно.

«Компьютерное моделирование элементарных учебных объектов». Учащиеся 9-10 классов сортируют собранную и первично обработанную в системе файлов и папок, для хранения готовых учебных объектов. Разработка авторских объектов для библиотеки возможна при использовании самых простых инструментов виртуальной среды (MS Word, MS PowerPoint, MS Publisher и пр.). Структура библиотеки должна включать в себя следующие стандартизированные элементарные и простые учебные объекты: иллюстрированные тексты (рисунки, фотоснимки, аннотации, диаграммы); озвученные тексты (описания населенных пунктов, история их открытий); озвученные видеофрагменты (интервью); анимации (карта района, реконструкции событий);

«Публикация коллекции-библиотеки» Эксплуатация коллекции «BIBLION (электронная библиотека по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района)» может проходить в рамках урока, элективного курса, во внеклассной работе посредством проектора, локальной сети или при самостоятельной работе учащихся (дистанционное обучение). Участники проекта могут разместить собранную ими информацию по историческим периодам развития города и района на сайте общенационального образовательного проекта с международным участием – «Летопись», участвуя тем самым в крупномасштабном проекте «Время вернуться домой».

в течение учебного года учащиеся : учились работать с различными источниками информации (периодическая печать, библиотечные фонды, ресурсы Internet, встречи с общественностью и т.д.), учились работать с различными источниками информации (периодическая печать, библиотечные фонды, ресурсы Internet, встречи с общественностью и т.д.), отбирать нужный материал, оформлять его в электронном виде. стали приобщаться к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, что обогатило их знания по истории, культуре и экономике Николаевского района; приблизились к осознанию роли своей «Малой Родины» в судьбе всей страны – России, необходимости бережного отношения к ней.

Итог: Сборка библиотеки завершит многомесячную поисково- исследовательскую деятельность учащихся, станет итогом их деятельности в рамках проекта. Такая организация практического изучения регионального компонента как нельзя лучше способствует воспитанию любви к «Малой Родине», чувства ответственности.