Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего среднего образования Всероссийский семинар г. Москва 5-8 ноября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
LOGO Секция Секция Тема работы : «Ценностно-смысловые ориентиры деятельности руководителей в условиях реализации Федерального Закона «Об образовании» Цель.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Транксрипт:

Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего среднего образования Всероссийский семинар г. Москва 5-8 ноября 2013 г.

В рамках семинара рассмотрены: Особенности введения ФГОС среднего общего образования Контроль и оценивание учебных достижений обучающихся Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г.

Российская Федерация Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1)единство образовательного пространства Российской Федерации 2) преемственность основных образовательных программ 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям Реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30 декабря 2012 г р П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") " Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Ожидаемые результаты:

Образование 1.0Образование 2.0Образование 3.0 Содержание ПродиктованоСоциально сконструировано Социально сконструировано и обновляется в зависимости от контекста Технология Конфискована у дверей класса (цифровые беженцы) Осторожно принята (цифровые иммигранты) Всюду (окружающая цифровая вселенная) Передача знаний От учителя к ученику От учителя к ученику и от ученика к ученику От учителя к ученику, от ученика к ученику, от ученика к учителю Обучение В здании школыВ здании школы или в Сети С появлением мобильных устройств – где угодно Родители рассматривают школу как… Место, где занимаются их детьми Место, где занимаются их детьми, где обучаются их дети Место, где они сами тоже могут учиться Оборудование Покупается (достается) за большие деньги и не в полной мере используется Открыто и доступно по более низкой цене, не в полной мере используется Доступно по низкой цене и используется целенаправленно

ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ» Статья 66. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Статья 12. Образовательные программы 7. Организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ»

Образовательная программа школы Программные документы, определяющие развитие школы Программа развития образовательной организации Целевая (аспектная) программа Программа экспериментальной деятельности Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования

Формыдеятельности научныеисследования Социальныепрактики конференции Поисковыеобъединения Олимпиадысоревнования диспуты круглыестолы секции кружки Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное ФЗ Статья 15. Сетевая Форма реализации образовательных программ Уровень ОО

ФЗ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. В реализации ООП с использованием сетевой формы … могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются : 1) вид, уровень и (или) направленность ОП (часть ОП) 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по ОП, реализуемой с использованием сетевой формы 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией. 4) выдаваемые документ или документы об образовании 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 7) зачет организацией …. в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов … дополнительных образовательных программ в других организациях ….

11 Нормативное обеспечение введения ФГОС СОО Региональный уровеньУровень ОО Задачи: Разработка: базового закона субъекта Российской Федерации об образовании Программы развития образования Плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОО в субъекте РФ Разработка законодательных актов, регулирующих : особенности организации образовательной деятельности социальные и иные гарантии обучающихся и педагогических работников особенности организации управления образованием финансовое обеспечение образовательной деятельности на региональном уровне (методики расчета нормативов затрат) оказание содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности создание учебно-методических объединений осуществление мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации установление дополнительных мер государственной поддержки молодых специалистов Задачи: Разработка с учетом примерной основной образовательной программы ООП образовательной организации Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС СОО Определение списка учебников и учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФЗ (ст. 28, 30 ФЗ «Об образовании в РФ»)

п\п Направления 1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.) 2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) 4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся 5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. 6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.) 7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы 8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей 10.Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений (ПИСЬМО Минобрнауки от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 )