НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДО ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Постановление Правительство РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от г. 96. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. N 761н. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН от года) Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ( 124-ФЗ от года в редакции года) Приказ МО и Н РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Распоряжение Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасии «Об организации проведения мониторинга наркоситуации в Республике Хакасия» г 25-рп. Постановление Правительства Республики Хакасия «Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений подведомственных МО и Н РХ» от г. 577 Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от N 15-п (ред. от ) "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия ( годы)" Закон Республики Хакасия от 5 июля 2013 года 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия"

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N ФЗ Статья 2. 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 10 Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Статья 12 К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Статья 23 организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

СТАТЬЯ 19. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно- исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

СТАТЬЯ 20. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

СТАТЬЯ 34. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ И МЕРЫ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Статья Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

ВИД ОБРАЗОВАНИЯ дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

ГЛАВА 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. 3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. 5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями статьи 83 и частями статьи 84 настоящего Федерального закона.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования; В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

ПРИКАЗ МО И Н РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. 1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения …

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально

8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« 9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально- педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

18. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка- инвалида и инвалида…

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 1.Общие положения 2.Права и обязанности работника 3.Права и обязанности работодателя 4.Оплата труда и социальные гарантии 5.Рабочее время и время отдыха 6.Социальное страхование и пенсионное обеспечение 7.Иные условия трудового договора 8.Ответственность сторон трудового договора 9.Изменения и прекращение трудового договора 10.Заключительные положения

ОПЛАТА ТРУДА 4.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим Трудовым договором, Работнику устанавливается ставка заработной платы за норму часов преподавательской работы 18 часов в неделю в размере _____________ руб. в месяц. Стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется по формуле СимволРасшифровка символа Значение, из которого сделан расчет С ан стоимость аудиторной нагрузки С ставка заработной платы Ч количество часов в неделю К нед Среднее количество недель в месяце 4,345 СнСн нормативная наполняемость класса

4.2. Базовая часть заработной платы (оклад) устанав­ливается в размере ________ в месяц и рассчитывается БЧ ЗПп = [(С ан х У х Ч у х K нед) х (1+А +К сп + К стаж +Н)], где СимволРасшифровка символа Значение, из которого сделан расчет ВЧ ЗПп базовая часть заработной платы (оклад) С ан стоимость аудиторной нагрузки У фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе ЧуЧу количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе К нед среднее количество недель в месяце 4,345 А коэффициент, учитывающий квалификацию Работника К СП коэффициент, учитывающий сложность предмета К стаж коэффициент, учитывающий стаж; педагогической работы Н доплаты за ученую степень, почетное звание СССР или Российской Федерации, профессиональные знаки отличия

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ДОПЛАТЫ К БАЗОВОЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ОКЛАДУ) Компенсационные выплаты за особые условия труда: В соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990 г. 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений Гособразования СССР», в размере: - с тяжелыми и вредными условиями труда (до 12% оклада) - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда до 24% оклада _____________. (Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.);

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ДОПЛАТЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ, НЕ ВХОДЯЩЕЙ В КРУГ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, В СЛЕДУЮЩИХ РАЗМЕРАХ: Наименование доплаты Руб. в месяц за классное руководство за заведование учебным кабинетом - за заведование учебными мастерскими - при наличии комбинированной мастерской за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию за 1 секцию (2 часа в неделю) за заведование пришкольным участком заведование методическими объединениями за изготовление дидактического материала и инструктивно- методических пособий

4.3.3.ИНЫЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ: -За проверку письменных работ -Учителям русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения: _________ % от оклада; - За работу в учреждениях, являющихся экспериментальными площадками федерального и регионального значения, доплата в размере _________ % от оклада; - За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, доплата в размере ______ % от оклада; - За работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, доплата в размере ________ % от оклада;

СУММА ДОПЛАТ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ Д - сумма долга О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс В - доплаты установленные в процентном соотношении а - доплаты установленные в абсолютном соотношении

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА 5.1.Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку) устанавливается Работнику в соответствии с его должностной инструкцией (функционалом), которая является неотъемлемым приложением 2 к настоящему Трудовому договору и не может противоречить (указать федеральный нормативный правовой акт; в настоящее время действуют приказы Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г и от 27 марта 2006 г. 69). 5.2.Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у Работодателя. 5.3.Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы: (например: расписание учебных занятий, т.н. методические дни, график (порядок) работы в каникулярный период). 5.4.Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _____ календарных дней (в настоящее время продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, регулируется постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. 724 с последующими изменениями).

7. ИНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 7.1.Работник обязуется в течение срока действия настоящего трудового договора и после его прекращения в течение ______ лет не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), Работник должен быть ознакомлен под роспись. 7.2.Работодатель обязан соблюдать, предусмотренный трудовым законодательством и иными федеральными законами порядок обработки, иного использования и обеспечения сохранности персональных данных работника. 7.3.В случае нарушения порядка использования и неправомерного разглашения информации, указанной в п. 7.1 и 7.2 настоящего Трудового договора, соответствующая виновная сторона договора обязана возместить другой стороне причиненный ущерб.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 8.1. Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим Трудовым договором, локальными нормативными актами Работодателя, законодательством Российской Федерации 8.2.За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к Работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. 8.3.Работник и работодатель могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами.