Задоркина Любовь Анатольевна - учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 30» г. Михайловска. Учитель высшей категории, отличник народного просвещения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Advertisements

Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Транксрипт:

Задоркина Любовь Анатольевна - учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 30» г. Михайловска. Учитель высшей категории, отличник народного просвещения, победитель ПНПО Задоркина Любовь Анатольевна - учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 30» г. Михайловска. Учитель высшей категории, отличник народного просвещения, победитель ПНПО

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость

Особенности подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку

Т ЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Целевой план действий Методическое руководство по достижению дидактических целей Банк информации

Б ЛОКИ Название блокаЗадания Орфоэпия А1 Орфография А13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 Лексика А 2, 11.30, В7, 8 Грамматическая основа предложения А 9, 20, 26, 23, 5, 4, В4, А 6, А25, В5, В6, А 10, А22, А24 Причастие А 3, 5, 6, 10, , , 21; В 1, 2, 3, 5 Деепричастие А 3. 4, 5, 10, 11, 18, 21; В 1, 2, 3, 5 ССП А 10, 20, 23, 26; В 6 СПП А5, А10, А25, А26, В 6 БСП А 10, А24, В6

Б ЛОКИ Название блокаЗадания ТекстоведениеА7, 8, 27, 28, В8 Служебные части речи СоюзыА 5,10, 11, 19, 23, 26, В2, В6, В7 ЧастицыА11, 18, 19, В2 ПредлогиА5, 11, 19, В2 Односоставные предложения А4, 9, 19, 20, 26, В4

Б ЛОК «Г РАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ » Задания А 9, А20, А26, А23,А 4, В4, А5, А6, А24, В 5, В 6, А 10, А22, А24

Э ЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАНИЙ Предложение Грамматическая основа предложения Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

З АДАНИЕ А9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) человек выглядит (предложение 3) 2) терпеливо выслушай (предложение 2) 3) который не умеет (предложение 3) 4) унижает собеседника (предложение4) (3) Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией.

З АДАНИЕ А9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2)предложения текста? 1) произвол так же недопустим 2) язык как средство общения будет 3) все будут способствовать 4) элементы будут способствовать ( 2)Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению.

З АДАНИЕ А 20 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. В ноябре постепенно понижается температура воздуха () и дуют сильные ветры. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

З АДАНИЕ А 20 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

З АДАНИЕ А 20 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют её бурые серёжки. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

З АДАНИЕ А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сердце его сильно билось от переполнявших эмоций и чувств (1) и (2) чтобы успокоиться (3) доктор стал вспоминать (4) каким удачным было начало этого сумасшедшего во всех отношениях дня. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 3, 4

З АДАНИЕ А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин любил ездить (1) и (2) когда он жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию. 1) 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3)1, 3, 4 4)1, 2, 4

З АДАНИЕ А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом. 1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 3 4) 2, 3 4

З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ НА СТЫКЕ ДВУХ СОЮЗОВ 1) …что, если… 1)… что если… то, так, но 2) …что, когда… 2)…что когда…то, так, но 3) …что, хотя... 3)…что хотя…то, так, но

З АДАНИЕ А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. 2) В Приморье много закрытых бухт и заливов. 3) А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ. 4)Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

З АДАНИЕ А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта xvвека. 2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами. 3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу. 4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

З АДАНИЕ А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

З АДАНИЕ А 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. 2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 3) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. 4) В «Ровеснике « печатают много интересных статей.

З АДАНИЕ А 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

З АДАНИЕ А 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, кто знали Белинского близко, говорили, что он любил русскую литературу фанатически, почти исступлённо. 2) Мысли вычитанные писателем в юности у философов- просветителей, складывались в некоторую систему. 3) После обучения в военном училище будущий писатель был отправлен на фронт и назначен командиром разведроты. 4) В 18 веке словесность могла быть полезна постольку, поскольку она прославляла успехи России и разъясняла правительственную линию. начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

З АДАНИЕ А 5 Конструкции предложений, в которых допускается грамматическая ошибка, связанная с нормативным согласованием подлежащего и сказуемого при их дистантном расположении в СПП-ях: 1) Все, кто… 2) Те, кто… 3) Никто из тех, кто…

З АДАНИЕ А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над окончательным вариантом рукописи, 1) писатель тщательно выстраивал все сюжетные линии. 2) писателю понадобились новые документы и свидетельства современников. 3) сначала сопоставляются планы предыдущих. 4) меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.

З АДАНИЕ А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Определяя значение непонятных слов, 1) мной овладели сомнения. 2) обращайтесь к словарю. 3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными.

З АДАНИЕ А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1) возникает лирическое настроение. 2) перед слушателями возникли образы персонажей. 3) восхищаешься талантом великого музыканта. 4) охватывает волнение.

З АДАНИЕ А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовя стратегический план наступления, 1) танки были размещены только в населённых пунктах. 2) предусмотрите достаточное количество резервов. 3) был разработан запасной вариант. 4) командующего смущала пассивность разведки противника.

З АДАНИЕ А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о Пушкине, 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2) мне вспоминается стихотворение «Осень». 3) у нас возникает светлое чувство. 4) критиком были найдены точные слова.

С ЛАЙД В4 Среди предложений 1-9 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложений. Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне.

ДА НЕТ О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные Есть ли обстоятельства или дополнения? ДВУСОСТАВНОЕ, НЕПОЛНОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ, НАЗЫВНОЕ

О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАГОЛЬНЫЕ Восстанавливается ли подлежащее? ДА НЕТ Чем может быть подлежащее? Безличное 1-е лицо (я, мы) 2-е (ты, вы) 1-е лицо (я, мы) 2-е (ты, вы) 3- лицо (они) Неопредел.- личное Определ.- личное ВАЖНО ПОМНИТЬ: НЕ БЫВАЕТ прош. вр. ед.ч. мн.ч.

В БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ВЫРАЖАЕТСЯ : 1) безличным глаголом: Смеркается; 2) личным глаголом в безличном употреблении: Приятно пахнет черёмухой; 3) словами категории состояния: В саду тихо, Мне грустно; 4) инфинитивом: Быть добру; 5) неизменяемой глагольной формой нет: Сильнее зверя кошки нет; 6) сочетанием слов нужно, надо, необходимо, должно, можно с инфинитивом: Необходимо успеть вовремя; Сколько можно терпеть! 1) безличным глаголом: Смеркается; 2) личным глаголом в безличном употреблении: Приятно пахнет черёмухой; 3) словами категории состояния: В саду тихо, Мне грустно; 4) инфинитивом: Быть добру; 5) неизменяемой глагольной формой нет: Сильнее зверя кошки нет; 6) сочетанием слов нужно, надо, необходимо, должно, можно с инфинитивом: Необходимо успеть вовремя; Сколько можно терпеть!

С ЛАЙД В4 Среди предложений 1-8 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений. (1) Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность. (2) Тем, кто рос в семье, где родители и дети неизменно приветливы друг с другом, где никогда не звучали ни грубое слово, ни раздражённый ответ, где всем было интересно вести друг с другом «разговоры на возвышенные темы».

С ЛАЙД В4 Среди предложений найдите все простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений. (24) – Мама, слышишь меня? (25) – Слышу!.. (29) – Гляди одевайся теплей. (30) – Здоровье береги.

С ЛАЙД В4 Среди предложений 12-17найдите сложное, в состав которого входят односоставные неопределённо-личные. Напишите номер этого сложного предложения. (17) Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников…

З АДАНИЕ А 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным предложением, выраженным причастным оборотом? 1) Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства. 2) У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство. 3) Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях. 4) Существует три основных проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 1) сказуемое выражено формой будущего времени: которые будут писать; которое состоится. Это связано с тем, что в отличие от глагола причастие не имеет формы будущего времени. Но ведь есть же человек, который поймёт меня!

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 2) сказуемое выражено формой сослагательного (условного) наклонения, то есть при сказуемом есть частица бы: который хотел бы. Это связано с тем, что в отличие от глагола причастие не имеет форм условного наклонения. Он ждал от неё слова, которые так хотел бы услышать.

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 3) если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом: в состав которого; при котором. Язык – это живая система, в которой постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают.

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 4) в придаточной части есть слова, так называемые предикативные наречия – слова-состояния: можно, должно, надобно, надо, нужно, нельзя, жаль: которое можно сделать самим. Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 5) есть подлежащее, кроме слова который: которое мы решили взять. В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к медицине.

З АДАНИЕ А 6 Нельзя заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, если : 6) если в главном предложении есть указательные слова-местоимения: та, то, те, ту, тот, такой, того, этого: Он выбрал ту книгу, которая его больше заинтересовала. Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей – было красиво той необыкновенно трогательной красотой, которая так много говорит русскому сердцу.

З АДАНИЕ А 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным предложением, выраженным причастным оборотом? 1) Нередко художник-витражист наносит на поверхность стекла чёрные линии, которые дополняют его рисунок. 2) С одной стороны к форуму примыкало здание того государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. 3) В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман. 4) Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

З АДАНИЕ А 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчеркивает поселившийся между камнями мох. 1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

З АДАНИЕ А 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 3 4) 2

З АДАНИЕ А 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечатление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александрийский театр. 1) 1 2) 2 3) 2, 4 4) 3,4

З АДАНИЕ В 6 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения. (31) История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.

З АДАНИЕ В5 Среди предложений найдите предложения с обособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений. (36) Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения ? (37) И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

З АДАНИЕ В5 Среди предложений 1 -7 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными нераспространёнными определениями. Напишите номер этого предложения. Равенство это – равенство сознания, и оно остаётся с человеком на всю жизнь в виде памяти, смутной или отчётливой, и рано или поздно, кстати и некстати, определяет поведение «сапиенса».

З АДАНИЕ В5 Среди предложений найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (25) Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке.

З АДАНИЕ А 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) простое осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое Мы привыкли, что многие тела непрозрачны.

ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ СОЮЗНЫЕ СПП ССП РАВНОПРАВНЫЕ НЕРАВНОПРАВНЫЕ Простое осложнённое ПОДЧИНЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ Подчинительные союзы, союзные слова; интонация Сочинительные союзы; интонация Интонация

З АДАНИЕ А 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) простое осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.

З АДАНИЕ А 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) простое осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться.

З АДАНИЕ А 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями 4) сложноподчинённое Земля теряет накопление за день тепло в результате конвенции теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом.

З АДАНИЕ А 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) простое осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое Изобретение книгопечатания способствовало значительному увеличению числа грамотных людей: чтение книг становилось доступным более широким слоям населения.

З АДАНИЕ А 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была так же прекрасна, как прежде. Было трудно разглядеть, что делается в потёмках, и поэтому вблизи всё (3) казалось (4) задёрнутым почти чёрной завесой. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

З АДАНИЕ А 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я выполнил твой наказ (1) однако (2) не вполне: в магазин я (3) однако (4) не успел. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 2, 3, 4

С ЛОВА, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ Частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, именно, почти только, исключительно. Наречия меры и степени или времени: примерно, приблизительно, единственно, решительно, иногда.

З АДАНИЕ А 24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчание ручья, и говор листвы, и шёпот трав. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

З АДАНИЕ А 24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Со словом «технологический» в современном производстве употребляется множество словосочетаний, так или иначе отражающих процесс производства: технологический анализ, технологическая карта, технологическая оснастка, технологическая система, технологические режимы, технологические процессы производства. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в второй части.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ