L/O/G/O www.themegallery.com Либерализация экономической жизни общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Либерализация экономической жизни 2.Шаги либерализации 3.Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства 4.Узбекистан и мировое сообщество 5.Дальнейшее.
Advertisements

Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Презентация На тему: « Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан» Алматы 2016 Выполнила: Салыхова Анель Группа:
Формирование рыночных отношений в экономике РК Презентация по экономике Казахстана.
1 Реальный рост валового внутреннего продукта Туркменистана, в % 2.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Формы и методы стимулирования предпринимательской деятельности в Республике Узбекистане.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
«Особенности приватизации в странах Балтии: Эстонии, Латвии, Литве».
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Company LOGO « ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ » Научный руководитель: к.э.н., доцент Выполнил: студентка 6 курса.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Конкурентоспособность страны конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность по издержкам Конкурентоспособность по качеству.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Международное движение капитала.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

L/O/G/O Либерализация экономической жизни общества

Либерализация экономической жизни Шаги либерализации Узбекистан и мировое сообщество Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане План:

Президент И.А.Каримов утверждал: «Оценивая процессы реформирования и обновления в Узбекистане, хотел бы отметить, что путь либерализации всех сфер нашей жизни по своему существенному значению превратился в основное связующее звено всех перемен, осуществляемых в нашей стране». По вопросу либерализации экономики Президент И.А.Каримов определил следующие приоритеты: - Во-первых, коренное решение вопроса формирования класса собственников. Для этого нужно создание многоукладной экономики с лидирующим положением частной собственности; - во-вторых, формирование настоящей конкурентоспособной среды; - в-третьих, развитие рыночной инфраструктуры; - в-четвертых, коренной пересмотр системы организации внешней экономической деятельности; - в-пятых, либерализация валютной системы и рынка; - в-шестых, ограничение неуместного вмешательства со стороны государства и различных проверяющих, контролирующих органов в хозяйственную деятельность предприятий.

В целях усиления процессов либерализации и демократизации экономической жизни целесообразно: 1) защита прав индивидуального и корпоративного частного собственника, 2) усиление ответственности, 3) усовершенствование законно-правовой базы, 4)обеспечение свободы предпринимательской деятельности, 5) регулирование хозяйственной деятельности. Самой первой задачей для либерализации экономической жизни которое поставило перед государство было формирование и развитие законно – правовой базы реформ и формирование зрелых рыночных отношений. Либерализация экономической жизни

Шаги либерализации 1. Разгосударствление и приватизация Разгосударствление и приватизация государственной собственности важнейшее направление рыночных реформ экономики республики Узбекистан. Основные принципы приватизации в Узбекистане: 1)определение форм разгосударствления и приватизации с учетом интересов членов трудового коллектива; 2)соблюдение требований антимонопольного законодательства; 3)сочетание возмездного и безвозмездного характера передачи государственной собственности; 4)равные права всех граждан на получение доли собственности, подлежащей возмездной и безвозмездной приватизации; 5)обеспечение социальной защищенности всех граждан; 6)гласность, государственный и общественный контроль за реализацией мероприятий по разгосударствлению и приватизации.

Разгосударствление и приватизация в Узбекистане осуществляются в следующих формах: 1)преобразование государственного предприятия в хозяйственное общество или товарищество; 2)продажи государственного имущества негосударственным юридическим и физическим лицам по конкурсу и на аукционе. Этапы приватизации в Узбекистане: На подготовительном этапе ( гг.) изучались, приемлемые для условий Узбекистана, подходы, формы и методы приватизации, был принят Закон «О разгосударствлении и приватизации», подготовлены другие документы, составившие в дальнейшем нормативно-правовую основу преобразования отношений собственности. Первый этап ( гг.) - так называемая "малая" приватизация. На этом этапе приватизация государственного жилищного фонда, мелких и средних предприятий системы торговли, услуг, местной, легкой, пищевой промышленности, автомобильного транспорта, строительства и производства строительных материалов позволила около 5 миллионам человек стать собственниками приватизированного жилья, появилось собственников объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, потребкооперации и др., 95% которых не имели ранее статуса юридического лица.

Второй этап ( гг.). На этом этапе в процесс приватизации были вовлечены тысячи средних и крупных предприятий, причем приватизация шла путем преобразования государственных предприятий в акционерные общества открытого типа (широкомасштабная приватизация). Третий этап (начался с 1998г.). Он характеризуется определением Кабинетом Министров республики перечня объектов государственной собственности, имеющих стратегически важное значение для народного хозяйства республики и не подлежащих приватизации. В настоящее время осуществляется процесс приватизации практически всех объектов и предприятий, не вошедших в этот список. Современный этап. На долю негосударственного сектора экономики в настоящее время приходится более 82,5% производимого валового внутреннего продукта, свыше 90% промышленной продукции и объемов подрядных работ, почти вся продукция сельского хозяйства и сферы торговли. Углубление процессов приватизации, сокращение присутствия государства в экономике и повышение роли и значения частной собственности остаются важнейшим приоритетом социально-экономического развития на перспективу.

2. Формирование конкурентной среды Политику государства, способствующую эффективному функционированию экономики и повышению благосостояния граждан, можно назвать конкурентной. Конкурентная политика(антимонопольная) формирует конкурентную среду, в которой предприятия добиваются конкурентоспособности своей продукции, работ, услуг. Она представляет собой сферу защиты конкуренции и конкурентное законодательство. Методы проведения антимонопольной политики во многих государствах основываются, по большей части, на одной из двух ведущих моделей : 1) административной (политической) системы – когда ответственность за применение закона возлагается на административный орган, часто прикрепленный к министерству экономики, при наличии значительного политического влияния; 2)юридической системы – она предусматривает применение антитрестовского законодательства судебной системой, что позволяет избежать вмешательства по политическим соображениям, а закон может действовать в течение более продолжительного времени, чем смена политического лидера.

3. Укрепление национальной валюты Одним из важных условий, определяющих государственную независимость, является национальная валюта. Согласно указу президента республики Узбекистан от 16 июня 1994 года «О введении в обращение национальной валюты республики Узбекистан» с 1 июля того же года в обращение был введен сум. Национальная валюта служит важным фактором обеспечения экономической стабильности страны. В целях укрепления национальной валюты последовательно реализован ряд программ, разработанных по инициативе Президента Ислама Каримова. Поэтапная реализация широкомасштабных проектов в социальной сфере, в области инфраструктуры и транспортных коммуникаций служит созданию новых рабочих мест и повышению доходов населения. Принятые меры по модернизации производства, стимулированию внутреннего спроса на отечественную продукцию сыграли важную роль в обеспечении последовательности денежно-кредитной политики, сбалансированности потребительских товаров и наличных денег на внутреннем рынке.

По статусу валюты классифицируют на следующие виды: национальная (законодательно установленная денежная единица данной страны, законное платежное средство на территории страны, где она выпускается); иностранная (банкноты, монеты и требования, выраженные в валютах других стран, законное платежное средство на территориях других стран); международные условные (СДР); региональные условные (ЭКЮ, с 1 января 1999 г евро); евровалюты (валюты, участвующие в расчетах третьих стран и не контролируемые финансовыми органами страны-эмитента)

4. Развитие инфраструктуры рынка Элементы инфраструктуры: 1.Банковская система 2.Биржевая система 3.Налоговая система 4.Таможенная система 5.Реклама 6.Консалтинг 7.Аудит

Целями и приоритетами экономической политики страны являются: повышение эффективности инфраструктуры, особенно энергетической, транспортной и ирригационной; рост конкурентоспособности отдельных отраслей, таких как переработка сельскохозяйственной продукции, нефтехимическая и текстильная промышленность; диверсификация экономики и таким образом снижение ее зависимости от экспорта товаров; совершенствование доступа к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам и повышение их качества и конечных результатов.

Узбекистан и мировое сообщество Узбекистан является полноправным членом многих авторитетных финансовых и банковских организаций, таких как: Международный валютный фонд (1992 г.), Мировой банк (1992 г.), Международный союз электросвязи (1992 г.), Азиатский банк развития (1995 г.), Экономическая и социальная комиссия стран Азии и Тихого океана, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Совет таможенного содружества и др.

сформированную законодательную базу, определяющую правовое поле для предпринимательства, защиты частной собственности и конкуренции; созданную инфраструктуру поддержки инвестиционного процесса; политическую стабильность; выгодное географическое положение; богатые минерально-сырьевые ресурсы, а также потенциал развития агропромышленного сектора; квалифицированные трудовые ресурсы; достаточно емкий рынок сбыта. Важным фактором инвестиционного климата является система финансово-экономических стимулов и льгот для иностранных инвесторов, которая сориентирована на увеличение прямых иностранных инвестиций в производственную сферу и, в особенности в отрасли и производства, обладающие большим экспортным потенциалом. Наша страна имеет все необходимое, чтобы привлечь значительные иностранные инвестиции:

В Узбекистане последовательное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства подняты на уровень государственной политики Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства, равноправие и правовую защиту всех форм собственности. Частная собственность наряду с другими формами собственности неприкосновенна и защищается государством. Объявление по инициативе Президента Ислама Каримова 2011 года «Годом малого бизнеса и частного предпринимательства» дало широкие возможности для дальнейшего развития данной сферы в нашей стране.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Законодательство Узбекистана:Законодательство Узбекистана: Закон Республики Узбекистан «О конкуренции» Закон Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» Закон Республики Узбекистан «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» г. По итогам 2012 года в Узбекистане малый бизнес производил 54,6 % валового внутреннего продукта, в том числе: 22,2 % промышленной продукции, 98 % сельскохозяйственной продукции, 70,7 % строительных работ, 45,3 % торговли, 44,7 % платных услуг, 45,6 % перевозка грузов, 83,4 % перевозка пассажиров. В объеме экспорта доля малого бизнеса 15,8 %, в объеме импорта 37,6 %

Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения. Всесторонняя поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства, устранение преград на пути их развития, обеспечение свободы деятельности и упрощение порядка их организации являются одним приоритетными направлениями государственной политики Узбекистана. С 1 января 2013 года упразднено предоставление ежемесячной отчетности всех видов налогов и других обязательных платежей, кроме налога на дополнительную прибыль, что является большим облегчением для малых предприятий, которые теперь смогут более рационально использовать свое время для бизнеса. До конца 2014 года все субъекты предпринимательства должны перейти поэтапно на электронную систему сдачи налоговой, статистической и финансовой отчетности.

L/O/G/O Спасибо за внимание