Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова

Художественное образование представляет собой целостную систему, включающую в себя эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование.

Важнейшей целью современного художественного образования является прежде всего воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».

Принципиальное отличие образовательных стандартов нового поколения заключается в усилении их ориентации на результаты и качество образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода.

Новизна стандарта нового поколения образовательной области «Искусство» заключается прежде всего в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития.

Особое значение при реализации стандартов второго поколения придается педагогическому прогнозированию, проектированию и моделированию, которые позволят обеспечить научную состоятельность и обоснованность определенных исследований, а также внедрение новых подходов к образовательному процессу.

В процессе обновления художественного образования в свете новых стандартов следует обратить особое внимание на формирование личности творческого педагога. Современный педагог образовательной области «Искусство» рассматривается не только как носитель традиций отечественной художественной культуры, но и как личность, созидающая, способствующая продвижению новых идей, подходов, методов, технологий.

Значительной проблемой модернизации художественного образования в свете стандартов второго поколения является обновление его содержания. Теперь содержание дисциплины призвано отражать ценностную сущность искусства, имеющую во все времена огромное значение в воспитании личности. В связи с этим меняется уровень ответственности педагога и учащегося за эффективность учебного процесса

Воспитывающие, гражданские цели, личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества в совместном, развивающем поисковом творчестве учителя и его учеников – все это обязательные, необходимые условия художественного развития учащихся

Сегодня в начальной школе должны закладываться в качестве основы формирования учебной деятельности школьника определенная система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Само содержание образования на первой ступени может также реализовываться за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и др.).

Изучение изобразительного искусства в основной школе является продолжением начального этапа художественно- эстетического развития личности, важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного художественного образования и направлено на формирование морально- нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира; предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что позволяет обеспечить становление целостного мышления учащихся.

Ведущими подходами при изучении предмета в основной школе являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека и его возможностей в совершенствовании личностных качеств.

Изучение изобразительного искусства располагает большими возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно- творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной, исследовательской деятельности.

Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.

Что касается профилизации художественного образования в старших классах, то оно может быть связано со специальным художественным и художественно- педагогическим направлением гуманитарного профиля.

В основных содержательных линиях стандартов второго поколения также обращается внимание на непрерывность в системе художественного образования. В данном контексте значительное место необходимо отводить созданию условий, обеспечивающих взаимосвязь последующих и предшествующих звеньев в обучении и воспитании личности

Цели и задачи учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении должны быть схожими и определять основное направление, содержание и методы работы с детьми на всех ступенях художественного образования.

Три аспекта преемственности: - преемственость в содержании курса; - преемственность в формах и методах работы с детьми; - преемственность в требованиях к обучающимся.

Стандарты второго поколения требуют переосмысления содержания художественного образования в современном образовательном учреждении и готовности педагога к работе с детьми в новых условиях.