Презентация Матрёниной Натальи Станиславовны Кировский районный в городе Донецке совет Донецкой области Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саперова Наталия Борисовна Учитель музыки МБОУ Дубровской 2 СОШ.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Проект – программа «Проектная деятельность МОУ «Красноярская.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ О Т КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНТНОМУ УЧЕНИКУ.
Транксрипт:

Презентация Матрёниной Натальи Станиславовны Кировский районный в городе Донецке совет Донецкой области Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 85 Донецкого городского совета Донецкой области Презентация педагогического опыта учителя изобразительного искусства Матрёниной Натальи Станиславовны Тема: Формирование личностных компетентностей учащихся на уроках изобразительного искусства» 2014 год

Содержание художественного образования - целостность художественного развития личности. Школьные годы – период, наиболее благоприятный для культурного развития человека, формирования его художественного мировосприятия. Государственный стандарт образования в соответствии с развитием личностно развивающей парадигмы провозгласил компетентностный подход - направленность на развитие ключевой, общепредметной и предметной компетентностей учащихся. Цель образовательной области «Искусство» - формирование у школьников комплекса ключевых, эстетических и художественных компетентностей путем приобретения собственного эстетического опыта. Матренина Н.С.

Формирование личностных компетентностей учащихся на уроках изобразительного искусства Актуальность темы «Формирование личностных компетентностей учащихся на уроках изобразительного искусства» состоит в том, что художественное мировоззрение является центральным компонентом духовного мира человека, призмой духовности, сквозь которую воспринимается, оценивается и осмысливается действительность. Не использовать изобразительное искусство в целях формирования культуры школьника – значит лишить педагогический процесс эффектного средства воспитания личности ребенка. Матренина Н.С.

Этоно- культурные Поликультурные Культурно- досуговые. Социально- практические личностные Художественно- коммуникативные Предметные ( музыкальные, визуальные и т.д. ) Функциональные Межпредметные Метапредметные общекультурные Культуротворческие Информационно- познавательные Саморегуляции Креативные Отраслевые (художественно- эстетические) межотраслевые (гуманитарно- эстетические, художественно- технические) Ценностно- ориентированные Художественно- мировозренческие социальные І Компетентности КОМПЛЕКС ключевых и художественно- эстетических компетентностей - ожидаемых результатов ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Деятельностные Культурно-досуговые Релаксационные Матрёнина Н.С.

Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта (В.А.Сухомлинский ) Целостность художественного развития личности предусматривает основные виды деятельности учащихся : художественное восприятие анализ-интерпретация художественное самовыражение формирование собственных мыслей и чувств в процессе использования знаний и умений на практике Матренина Н.С.

Комплекс технологий, используемых на уроках изобразительного искусства: интегративныепроблемныеэвристическиеинтерактивные проектные проектные игровые игровыемультимедийные Ведущая технология урока – интегративная Матренина Н.С

С чего же начать? С удивления, восторга и восхищения перед полотном художника, той красотой, перед которой он заставил остановиться, задуматься, всмотреться, откликнуться душой. Общекультурную компетентность я развиваю, используя на уроках образцы народного творчества («Краски Опошни»), знакомя с культурой народов мира («Незнакомая Япония»), изготавливая с учащимися атрибуты к праздникам и выступлениям школьных агитбригад Матренина Н.С.

Межпредметная эстетическая компетентность, способность ориентироваться в разных сферах жизнедеятельности формируется во время взаимодействия разных видов искусств (изобразительного искусства, музыки, литературы) на таких уроках как: «Звуки писанки», «Следствие ведут колобки») Матренина Н.С Искусство – зеркало жизни Понимание места и сущности искусства должно происходить путем личностно-эмоционального восприятия художественной информации, пробуждения в душе добрых чувств.(Уроки «Портрет», «Каштанка», проект «Осень») Матренина Н.С

Художественный образ Возможность опереться на художественный образ – это основа художественной деятельности, формирования предметной компетентности ( Уроки « Волшебная птица» 5 кл., «Дерево-образ» 5 кл, «Северное сияние» 6 кл, «Витраж»7 кл. ) Уметь выражать собственные чувства и мысли в практической художественно-творческой деятельности помогают интегрированные уроки, освоение современных компьютерных технологий, возможностей интернета. С использованием презентаций проходят уроки «Конь-огонь»7 кл, «Средневековый замок» 7 кл, «Белочка» 3 кл. и другие Матренина Н.С.

Формирование личностных художественных компетенций. Эффективные пути достижения цели: Создание мультимедийных презентаций для интенсификации образовательного процесса. Разработка и проведение интегрированных уроков. Использование литературных источников, иллюстрационного материала, словарной работы. Использование аудио и видеоматериалов. Экскурсии, посещение музеев и архитектурных памятников. Участие в конкурсах по изобразительному искусству. Популяризация опыта работы среди участников районного методического объединения, в интернет-изданиях «Искусство в школе», «Форум- урок» Матренина Н.С.

Наши достижения: г. III место в районном этапа конкурса « Оригами » - Заика Екатерина II место в районном этапа конкурса « Оригами » - Павлий Нина II место в районном этапа конкурса « Оригами » - Крещук София II место в городском конкурсе « Безопасное колесо», - Команда ЮИД II место в районном конкурсе «Детские краски Донетчины» - Коваленко Влад I место в городском конкурсе рисунка по « Охране труда» - Ряшко София I, II, II место в районном конкурсе « Стоп - кадр » - Ряшко София I место в районном конкурсе « Афганистан болит моей душе » - Ряшко София II место в районном конкурсе « Моя Украина » - Ряшко София III место в областном конкурсе рисунка « Зоологическая галерея » - Бережная Вика II место Х районном фестивале « Ярмарка мастеров » - Михайлина Мария II место Х районном фестивале « Ярмарка мастеров » - Михайлина Мария Матренина Н.С.

1.Національна доктрина розвитку освіти України в ХХ столітті. К Офіційний вісник України 2.Державний стандарт базової загальної середньої освіти. Освітня галузь «Мистецтво» К «Шкільний світ» 3.Л.Масол. Новий стандарт мистецької освіти: науковий коментар до основних змін. К. Інститут проблем виховання НАПН України,2013. П.О.Білецький. Мова образотворчих мистецтв. Радянська школа. Київ р. О.В.Глинская. Изобразительное искусство в школе. Москва. Просвещение г. Матренина Н.С. Библиография: