Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Транксрипт:

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Основные элементы ФГОС ФГОС разработан в соответствии: - с Законом «Об образовании», - Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». ФГОС – инструмент реализации государственной политики о области образования

Основной образовательный результат в рамках ФГОС Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Результат освоения образовательной программы Результат освоения образовательной программы в конкретной предметной деятельности; Достижение метапредметных результатов; Достижение личностных результатов.

Отличительная особенность нового ФГОС Переход к стратегии социального проектирования и конструирования; Переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся; Подготовка к жизни в современных условиях на основе системно - деятельностного подхода; Усиление воспитательной функции.

Фундаментальное ядро Основополагающие элементы, предназначенные для обязательного изучения : ключевые теории, идеи, понятия,факты, методы, ·Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия; Регулятивные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия.

Духовно-нравственное развитие и воспитание Описание ценностных ориентиров, система воспитательных задач; Формируемые ценности, социальные компетенции, модель поведения выпускников; Модель организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию; Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания.

Здоровье школьников Один из важнейших результатов образования, сохранение и укрепление здоровья – приоритетное направление деятельности образовательного учреждения; Разработана методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Профессиональная ориентация обучающихся Направлена на оказание психолого- педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения, в социальном, профессиональном самоопределении.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся Направлена на овладение обучающимися приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач

Интеграция общего и дополнительного образования Составляющая образовательного процесса в рамках ФГОС - «внеурочная деятельность». Основа - взаимодействие УДОД и ОУ. Цель взаимодействия – создание, расширение и обогащение учебно- воспитательного пространства в микросоциуме ребенка.

Условия соответствия УДОД требованиям стандарта Поиск вариантов включения УДОД в его реализацию ФГОС, усиление личностной ориентации, комплексности; развитие процессов интеграции с общим образованием, сетевого взаимодей­ствия; совершенствование нормативно-правовой базы в части взаимодействия общего и дополнительного образования;

Условия соответствия УДОД требованиям стандарта новые требования к программам доп. образования (интегрированные про­ граммам, предметные, метапредметные и личност­ные результаты); внедрение системы ме­неджмента качества, мониторинга резуль­татов; развитие маркетинговой деятель­ности ( изучение соц. заказа на доп. образование, реклама дея­тельности);

Условия соответствия УДОД требованиям стандарта развитие методического взаимодей­ствия в вопросах совместной реализации ФГОС – методические объединения, ме­жучрежденческие кафедры, лаборатории, мастерские и т.д.