МКОУ «Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А.» ИнКО «Школа-территория здоровья» Стажировочная площадка «Реализация ресурсного подхода в здоровьесберегающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Транксрипт:

МКОУ «Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А.» ИнКО «Школа-территория здоровья» Стажировочная площадка «Реализация ресурсного подхода в здоровьесберегающей деятельности школы» Форма проведения: педагогический совет «Ресурсы здоровьесбережения урока и внеурочных занятий». Цель - освоение механизмов определения необходимых ресурсов для эффективной организации здоровьесберегающей деятельности школы. Задачи: 1. Совершенствовать управленческие умения руководителей ОО при организации здоровьесберегающей деятельности в урочное и внеурочное время: 2. Определять, отбирать и использовать ресурсы здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности. 3. Анализировать урочное и внеурочное занятие с точки зрения здоровьесбережения. 4. Принимать управленческие решения на основе анализа и результатов мониторинга

МКОУ «Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А.» ИнКО «Школа-территория здоровья» Стажировочная площадка «Реализация ресурсного подхода в здоровьесберегающей деятельности школы» Нормативная база: Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ статья 41; Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «О утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от г 1312»; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189

Задачи здоровьесбережения Задача-максимум: Формирование потенциала здоровья учащихся, культуры здоровья, представления о здоровье как ценности, установки на ведение здорового образа жизни, привычки действенно и постоянно заботиться о своем здоровье Задача-минимум: Выявление, смягчение или устранение факторов, оказывающих вредное воздействие на организм учащихся

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса; 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Рабочий лист 2 Фактор Необходимые условия для усиления Необходимые ресурсы для усиления Рациональная организация образовательного процесса Знание здоровьесберегающего потенциала урока Владение современными здорорвьесберегающими технологиями - Исследовательская деятельность - проектная деятельность - Интерактивные технологии Все виды повышения квалификации -КПК -МО, РМО, ВМО -Стажировочные площадки -Конкурсы -Самообразование -Наличие плана профессионального развития педагога ВШК Методическая система ОО

Диаграмма «Результаты диагностики профессионально-личностного развития педагога

Базовые потребности учащегося Школьные факторы рискиЗдоровьесберегающая деятельность педагога Самоактуализация (уважение к себе, самоосуществление) Ценности и цели «знаниевой» педагогики – обеспечить адаптацию к требованиям общества за счет: освоения учащимися предметно- дисциплинарных знаний, умений и навыков (результат обучения); освоения учащимися морально- нравственных норм (результат воспитания) Ценности и цели личностно-ориентированной педагогики – создать условия для развития личности ребенка за счет: обеспечения личностного смысла образования (ориентация на потребности и интересы учащихся); деятельностного подхода к обучению (освоение способов деятельности); развития самостоятельности мышления (умения принимать собственные решения) Уважение (одобрение, благодарность, признание) Общения (привязанность, причастность к группе) репродуктивно-иллюстративный подход к обучению; монологический характер обучения кооперативное обучение (создание ситуаций обучающего взаимодействия учащихся); создание субъектных ситуаций деятельности учащихся (самодеятельности); диалогическое взаимодействие педагога и учащегося; Безопасность (физическая и психологическая) неадекватные возможностям учащихся методы обучения и уровень требований произвольное оценивание через отметку и словесную характеристику соревновательный характер обучения соответствие обучения возрастным особенностям учащихся индивидуально-дифференцированный подход к обучению безопасное оценивание (эффективная обратная связь) создание условий для оценочной самостоятельности учащихся …… Физиологические (пища, отдых, движение, кислород) перегрузка гиподинамия неудовлетворительное состояние школьной среды соблюдение требований к объему учебной нагрузки (в т.ч. дом.заданий) рациональное чередование учебной нагрузки (учебный режим) обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок соблюдение требований к состоянию учебных помещений (мебель, освещенность, воздушно-тепловой режим)

7 главных критериев современного урока по Хуторскому А.В. Урок самореализации ученика Открытого знания Создания образовательной продукции Развития компетентностей Коммуникаций Социального учета Метапредметный урок

Критерии здоровьесберегающего урока 0 0,5 1 1.Здоровьесберегающая направленность целей урока -направленность на развитие ребенка -направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни 2. Наличие в организации деятельности учащихся на уроке -свободного выбора -самодеятельности и совместной деятельности - Оценочной самостоятельности 3.Активизация учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока 4.Психологическая безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) - между учителем и учениками - между учениками 5.Соответствие гигиеническим и экологическим нормативам: - учебной деятельности -учебного помещения -учебного режима 6. Наличие приемов психологической и физической разгрузки (физминутки, релаксация, гимнастика для глаз и др.)

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения