План работы семинара 10.45 - 11.00 регистрация участников семинара. 11.05 - 11.15 анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) 11.15 - 11.30 представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Advertisements

Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление программы по профилактике зависимостей (употребления наркотических и психотропных веществ) для учащихся 6-8 классов. (Новикова И.Г., Бисентаева Д.Ж, Банчук К.Г,Калашникова Т.Ю.) практикум по формированию жизненных навыков у подростков. (Шадрова Е.К.,Индисова И.В,Ивашкина И.В,Титова Н.П.) рефлексия

«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕС КАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ» Программа по профилактике зависимостей (употребления наркотических и психотропных веществ) учащихся 6-8 классов Проблемно-творческая группа: Бисентаева Д.Ж. МОАУ «СОШ 8 г.Орска» Новикова И.Г МОАУ «Гимназия 2 г.Орска» Шадрова Е.К МОАУ «СОШ 2 г.Орска» Банчук К.Г МОАУ «СОШ 27 г.Орска» Калашникова Т.Ю. МОАУ «СОШ 1 г.Орска» Ивашкина И.В МОАУ «СОШ 25 г.Орска» Титова Н.П. МОАУ «СОШ 53 г.Орска» Индисова И.В. Дворец Пионеров и школьников

Теоретическая база: В программе представлены: нормативно – правовая база, актуальность, цели и задачи, принципы реализации программы, характеристика контингента учащихся, направления работы, ожидаемые результаты, план работы, этапы, участники и механизм реализации, методология и формы организации деятельности, механизм оценивания результатов, сетевое и материально-техническое оснащение.

Актуальность: Опыт проведения социологического исследования показал: Необходимость предварительной подготовки педагогов к проведению подобных анкет, когда соблюдение инструкций и создание обстановки доверия позволяют, во-первых, получить достоверную информацию, во- вторых, использовать ситуацию общения на заданную тему в целях профилактики. Актуальность организации целенаправленной, конкретной деятельности по профилактике употребления алкоголя и ПАВ с 7-го класса через проведение Специальных акций, Тематических недель силами воспитательных и социально-психологических служб образовательных учреждений. Важность создания условий (УДО, домовые клубы, субботнее время) для развития интересов и воспитания потребностей подростков. Психологическое здоровье подростков должно стать приоритетным направлением в работе не только психологов, но и педагогов, воспитателей.

Цель: сопровождение обучающихся, родителей, педагогического коллектива через систему комплексных социально - педагогических мер, которые помогут формированию законопослушной личности, с установками на здоровый образ жизни, способной строить свою жизнь в соответствии с законами и нравственными принципами.

Задачи: 1. Осуществить диагностику по определению отношения учащихся к наркотикам, алкоголю. 2.Выявить запросы, потребности детей и разработать меры помощи конкретным учащимся. 3.Осуществить социально – профилактическую, коррекционно – развивающую работу с обучающимися, имеющими отклонения в поведении, склонных к употреблению ПАВ, с целью предотвращения серьёзных последствий. 4.Расширить информационное пространство обучающихся, родителей, педагогов по проблеме профилактики употребления ПАВ. 5.Обеспечить эффективное взаимодействие педагогов школы с различными категориями специалистов, работающих в данной области. 6.Популяризировать здоровый образ жизни.

Адресная направленность: Создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогическим коллективом.

Принципы реализации программы: Приоритет личностного развития Добровольность Доступность Анонимность Системность Непрерывность Комплексность Позитивность Многоаспектность

Основные направления деятельности: Психолого – педагогическое направление (реализует педагог - психолог) Социально – педагогическое направление (реализует социальный педагог) Педагогическое направление (реализует классный руководитель)

Участники: Обучающиеся Семья Образовательное учреждение (администрация, педагоги) Межведомственные структуры Учреждения дополнительного образования

Принципы реализации программы: Приоритет личностного развития Добровольность Доступность Анонимность Системность Непрерывность Комплексность Позитивность Многоаспектность

Методология реализации: Три группы: 1) информационный метод; 2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций); 3) конструктивно-позитивный метод (организация занятий с элементами тренинга, направленных на повышение психологической устойчивости). Методы: Проект, исследовательская деятельность, проблемная лекция, лекция – диалог, игровое обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия.

Результативность: снижение количества детей, склонных к употреблению ПАВ; положительная мотивация на здоровый образ жизни; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; участие родительской общественности и межведомственных профилактических структур в организации и проведении социально – педагогических мероприятий; положительная мотивация и педагогическая активность по усилению профилактической работы и участию в реализации мероприятий; повышение уровня социально – педагогической культуры родителей и педагогов.