Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. Оноре де Бальзак Люди превзойдут цели, которые сами себе поставили. Гордон Драйден Формирование позитивной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся через реализацию системно - деятельностного подхода Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся.
Advertisements

«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология встречных усилий на уроках литературы.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Этапы формирования учебной мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
1 Опыт работы по технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы Автор –Валиева Л.Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Как начать урок. Интересные педагогические находки Опыт свидетельствует, что люди добиваются большего, если сами смогут формулировать цели. Сосредоточиться.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА : ПЛАНИРУЕМ, СТАВИМ ЗАДАЧИ Дмитренко М.С. Учитель английского языка МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть.
Транксрипт:

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. Оноре де Бальзак Люди превзойдут цели, которые сами себе поставили. Гордон Драйден Формирование позитивной мотивации обучающихся как условие достижения личностных результатов 13 февраля 2014г. Медник Елена Алексеевна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия 4» Великий Новгород

Типы мотивации мотивация успеха мотивация боязни неудачи

познавательную I подход (традиционный) опирается на собственно познавательную мотивацию, которая является неотъемлемым, природным свойством растущего и развивающегося человека. социально- прагматические II подход ориентируется на социально- прагматические мотивы учебной деятельности.

I подход «Познавательный» требует от учителя виртуозного владения словесным действием «удивлять», а также определенной работы с содержанием учебного материала.

II подход Социально-прагматический. Методы работы учителя-предметника: совместная постановка целей любой совместной деятельности совместная постановка целей любой совместной деятельности постоянное оказание помощи ученикам в постановке перед собой личных целей учения постоянное оказание помощи ученикам в постановке перед собой личных целей учения помощь в планировании конкретных шагов по достижению поставленных целей помощь в планировании конкретных шагов по достижению поставленных целей помощь ученикам в самоанализе помощь ученикам в самоанализе

Группыприемов Интеллекту­ альные Социальные Внешней организации и принуждения Прагмати­ ческие Эмоциональ- ные Комплексные

Коммуникативная атака с первых же секунд урока захватить внимание, «раскрутить» эмоциональную сферу учеников, настроить на дальнейшее активное восприятие. Разновидности Предъявление чего-то интересного, заведомо захватывающего (и по возможности прямо или косвенно связанного с изучаемым материалом) Разговор о чем- то, очень близко связанном с личными интересами учеников Сообщение чего-либо личного для вас, прочувствованного, волнующего вас Любая уместная необычность, неожиданность, оригинальность

«Интрига» Сознательное утаивание знания учителем. Это вызывает своеобразное ощущение недоговоренности, незавершенности. Неизбежно возникает желание узнать, что дальше и чем все это закончится. Варианты интриги: Вопрос, на который нет ответа. Ответ может быть найден в ходе совместной деятельности на том же уроке, а может быть, и не найден. Разновидность приема: тема с пробелом. Умышленная недоговоренность. Не простая недоговоренность, а недоговоренность с акцентом на ней такая, чтобы ученики ее заметили.

«Провокация» Разновидности: «минус- прием» Учитель предлагает решить некую задачу нового типа. Пытаясь решить ее ученики получают отрицательный результат и в итоге не просто видят свой « круг незнания », а наталкиваются на него в эмоционально окрашенной ситуации. «работа под дурачка» Учитель играет с учениками, изображая непонимающего, забывчивого, рассеянного. Допускает ошибки, задает заведомо некорректные вопросы «слабо?!» Еще Лев Толстой предлагал ученикам соревнования « Кто лучше напишет? И я с вами ».

Свето -фор Лото Блиц – опрос по цепочке Порт- рет Шпар- галки Поединок Почта Отсроченная отгадка Фантасти- ческая добавка Картинная галерея

ДРАМАТИЗМ УРОКА

« Завязка » - наиболее ответственный момент. Если эмоциональная сфера активизирована в первые минуты урока, дальше он может продолжаться по стереотипной схеме. Можно придумать свои варианты эмоциональных « завязок » для уроков по каждому предмету, в частности, используя знакомые нам приемы « интрига » и « провокация », а также средства наглядности, привлекательные цитаты и впечатляющие факты, неожиданные вопросы и остроумные эпиграфы.

Этот момент должен по замыслу стать опорным, эмоционально окрашенным, легко вспоминающимся «эпицентром», вокруг которого, по закону ассоциативных связей, будет в памяти ребенка выстраиваться все содержание урока, и особенно новой темы. «Кульминация» - эмоционально яркий, насыщенный момент в середине урока, который может быть связан с началом изучения новой темы.

« Развязка » - эмоциональное подведение итогов урока, возможно - разрешение заявленной в начале урока « провокации ».

Творческих вам успехов, педагогических познаний на пути реализации ФГОС ООО.