МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 114» г. Перми 14 февраля 2014 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИНКЛЮЗИВНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»
Advertisements

МОУ «Шумерлинская СОШ» Оптимальная организация образовательного пространства Обеспечение доступности качественного школьного образования Повышение эффективности.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Транксрипт:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 114» г. Перми 14 февраля 2014 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ПОЛИТИКЕ ШКОЛ

Образование - неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм ее проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательной школе. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами и лифтами; не имеют условий для обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи.

Тем не менее, создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления можно

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью: создать общий настрой – и одноклассников, и учителей, и администрации школы.

Необходимо вовлекать ребенка с инвалидностью во все виды деятельности – и образовательную, и во внеклассную. При этом: нужно сформировать у одноклассников отношение к нему, как к равному, и как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка.

Нами принята программа развития школы, которую мы назвали "Дорогою добра"

Цель программы Развитие безбарьерной адаптивной образовательной среды, подразумевающее минимизацию образовательных, материальных и социальных барьеров для детей с ОВЗ и достижению высоких образовательных результатов; социальное развитие и сохранение здоровья всех учащихся инклюзивной школы.

1. Совмещать и обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательном классе совместно с детьми без инвалидности; 2. Создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей в них нуждающихся; 3. Использовать дистанционное обучение, и обучение на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, с обязательным включением в социокультурное пространство ОУ. В школе будет реализована новая модель, которая будет:

В школах инклюзивного образования должны быть: Созданы особые условия для получения образования, т.е. для каждого вида инвалидности свой набор технических средств; Разработаны методики обучения детей с инвалидностью совместно с детьми без инвалидности. Адаптированы общеобразовательные программы для обучения групп детей, в которые входят дети с ОВЗ, чтобы данный ребенок чувствовал себя достойно. Осуществлена профессиональная и личностная подготовка учителя, воспитателя, тьютора для работы в условиях инклюзии; Введена ставка реабилитолога в штатное расписание школы, который сможет решать вопросы оснащения инклюзивной школы, он же даст возможность адаптироваться детям с инвалидностью в среде, персонально решая их вопросы.

Ожидаемые результаты развития школы. Реализация настоящей программы развития позволит: 1. Создать и внедрить в образовательный процесс новые пути минимизации барьеров на пути достижения высоких образовательных результатов, социального развития и сохранения здоровья всех учащихся школы с инклюзивным подходом в обучении: обновление содержания образования через развитие вариативности образовательных программ; повышение качества образования; внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий как средства оптимизации нагрузки, формировании мотивации и приоритета здорового образа жизни.

2. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса и сопровождения: введение индивидуальных учебных планов как средства адаптивности и индивидуализации учебного процесса; реализации профильного и предпрофильного обучения; 3. Создать в системе дополнительного образования и внеучебной деятельности новые возможности для всех учащихся школы по преодолению социальных и образовательных барьеров. 4. Создать здоровьесозидающую школьную среду: включение в содержание образования компоненты, обеспечивающие формирование и развития здоровья учащихся; выбор учеником и членами его семьи форм, способов и средств оздоровительной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!