« Самая умная и дружная семья » Классный руководитель МОУ СОШ 7 Ногаева А.Б. Семейная интеллектуально – конкурсная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Advertisements

КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека. А.Макаренко.
Конкурс 1 «Мудрость» За три минуты надо придумать и записать как можно больше слов связанных со словом ДОМ (по ассоциации) (по ассоциации)
Личность – человек, наделенный особями психическими свойствами, познающий и преобразующий определенное место среди других людей в обществе.
МБОУ ООШ с. Малое Перекопное. «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить.
ВИКТОРИНА « ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ». ВОПРОСЫ: Что такое этикет ? Что такое этикет ? Совокупность правил поведения приятных в обществе. Совокупность правил поведения.
1 2 Ситуационное родительское собрание Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
бщаемся истосердечно ктивно армонично Давайте говорить друг другу комплименты… Давайте говорить друг другу комплименты…
15 мая – Международный день семьи. «Родители и дети. Объяснение в любви». «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. 1. Вопрос 1.Выходя из дома, вы: а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный.
ГЛАЗА Два соседа - непоседы, День на работе, Ночь на отдыхе.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Транксрипт:

« Самая умная и дружная семья » Классный руководитель МОУ СОШ 7 Ногаева А.Б. Семейная интеллектуально – конкурсная программа

- развивать творческие способности учащихся; - развивать сообразительность у детей; -развивать у учащихся навыки работы в командах; - воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; - содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность; - выявить среди участников конкурса талантливых и способных людей.

Семья – это малая устойчивая человеческая группа, считают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объясняв ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине. – Реальная ситуация? – В чем сложность данной ситуации? Попробуйте сами ее разрешить. Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него. Отсюда следует правило: «Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации». Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел? Все это вполне реально можно обсудить со своим ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обсуждения, чтобы ребенок сумел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно!

Ситуация 2. Многим из нас хорошо знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным. Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем новости других? Ситуация 3. Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня. Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату. (Разбор ситуации с помощью родителей.) Еще одно правило для взрослых: «Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире». Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Ситуация 3. Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня. Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату. (Разбор ситуации с помощью родителей.) Еще одно правило для взрослых: «Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире». Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Ситуация 4. Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками. Обсуждение ситуации. – Надо ли вникать в такие ситуации? – Всегда ли они кажутся нам важными? – Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень? А ведь еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Еще одно правило: «Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы». Заключение. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте... Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок узнает,что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы-то с вами хотим, чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда? Это значит сегодня, сейчас. А для начала даже небольшого разговора подойдет и чаепитие. Сегодня угощают дети своих родителей.

1.Родители заполняют анкету, где 15 вопросов о мнениях и интересах их детей. Дети уже ответили на эти вопросы, но родители не знают об этом. Затем выясняем у кого больше одинаковых ответов и делаем вывод, в какой семье родители и дети тесно общаются друг с другом. 2.Игра «Болгарская спичка» Родители становятся в круг и передают друг другу зажженную спичку. Тот в чьем руке потухает спичка вытягивает бумажный сверток и выполняет задание,которое там предложено. Задания для родителей. 1.Поздравьте своего ребенка с Днем его рождения. 2.Пообещайте своему ребенку что-нибудь за что-то. 3.Проводите своего ребенка в школу добрыми словами. 4.Пожалейте ребенка (нездоров или провинился) Задания для детей. 1.Подними маме настроение. 2.Расскажи о том, что тебе нравится в папе. 3.Чему тебя научил папа? 4. Что бы ты сделал для мамы,если бы ты был волшебником. Выводы. Очень важно знать, что рядом с тобой есть кто-то кто тебя научит чему-то, поддержит и укажет правильный путь. Самое страшное остаться одному, без семьи, без друзей. Давайте поиграем с детьми в игру «Одиночество». Детям на спины цепляются рисунки с изображениями солнца, цветка, сердца и на одного – с изображением черной тучи. Дети ищут и объединяются в группы с одинаковыми изображениями. Ребенок с грозовой тучей остается один. Вопрос «Как чувствует себя ребенок который остался один?» «Как же чувствует себя тот родитель, у которого ребенок остался один?»

Самая дружная и интеллектуальная семья.

1.Кроссворд 1)Сын моей матери. 2)Мой родитель. 3)Брат отца или матери. 4)Девочка, которая имеет родственника как у меня. 5)Та, что дала нам жизнь. 6) «Святая кровь»-мать мужа. 7)Сестра мамы или папы. 8)Сын моего ребенка. 9)Мой наследник. 10)сын моей сестры или брата. 11)Отец мужа.

2.Конкурс « Мой, твой, наш дом». Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата) Переносное жилище у кочевых народов. (Кибитка) Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья) Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта) Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам) Дворец или крепость феодала. (Замок) Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком, у коренных жителей Крайнего Севера. (Чум) Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла) Жилище кавказских горцев. (Сакля) Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка).

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга) Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка) Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира) Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

Детина с сединой везде пригодится. Молодой работает, старый ум дает. Седина в бороду, а ум в голову.

1.Как переводится французское слово «этикет»? (Ярлык, эти­кетка; церемониал.) 2.Какие существуют виды этикета? (Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, общественный.) 3.Что означает слово «вежливость»? (От старославянского веже - знание, т. е. знание о поведении.) 4.Какие виды этикета являются едиными для всех стран мира? (Дипломатический, врачебный, педагогический.)

1.Можно ли входить в магазин с домашним животным? (Ни в коем случае.) 2.Как правильно произнести слова «звонит» и «позвонишь». (С ударением на «и».) 3.В какое время можно позвонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 часов.) 4.Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван? (Тот, кто звонил.) 5.Кто первый заканчивает разговор по телефону? (Девочка при разговоре с мальчиком. Старший при разговоре с младшим. При равном положении тот, кто звонил.) 6.Кто первый должен пройти в дверь? (Входящий должен пропустить выходящего. Мальчик должен пропустить девочку.) 7.Какой стороны нужно держаться, когда идешь по улице? (Правой.) 8.С какой стороны принято обходить прохожих? (Прохожего навстречу - справа. Прохожего впереди - слева.) 9.Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись? (Извиниться.)

6. Конкурс «Угадай мелодию».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Для мышц спины: И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Необходимо удержать это положение на 5 -7 счетов. Повторить 6 – 8 раз. То же, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад), медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам. Повторить 6 – 8 раз. И.П. – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удержать это положение на 3 – 5 счетов. Повторить 6 – 8 раз. И.П. – то же. Выполнять руками и ногами движения, имитирующие плавание брассом. Повторить 4 – 6 раз. Для мышц брюшного пресса: И.П. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10 – 12 раз. И.П. – то же. Руки за голову, ноги фиксировать за нижнюю рейку стенки или при помощи партнера. Переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. Опуститься в И.П., расслабиться. Медленно повторить 6 – 8 раз. Лежа на спине, напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело. Время выполнения упражнения и нагрузка постепенно увеличиваются. Повторить 6 – 8 раз.

Для боковых мышц туловища: И.П. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживая тело в прямом положении, приподнять, удержать и опустить левую ногу. Повторить 6 – 8 раз. И.П. – лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения. И.П. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью обращена к полу. Приподнять обе ноги (угол около 5°), удержать на 3 – 5 счетов, опустить в И.П.. Повторить 6 – 8 раз. И.П. – лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения. Упражнения для зрения. Зрение падает у детей из-за долгой и напряженной работы глазных мышц. Для расслабления очень полезно смотреть вдаль на зеленые луга, лес, голубое небо, облака, воду. Глаз – уникальный человеческий инструмент. Если не заботиться о глазах, могут возникнуть такие серьезные дефекты зрения, как близорукость и дальнозоркость. Работа с офтальмотренажерами способствует профилактике зрения. Каждое упражнение выполняется раз: 1.По осям: влево-вправо, вверх-вниз. По внешнему кругу по часовой стрелке. По внутреннему кругу против часовой стрелки. По восьмерке. Чтобы снять усталость глаз, промывают их холодной водой. При покраснении и воспалении век, полезно промывать глаза крепким свежезаваренным чаем, отваром ромашки, календулы.

Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской). Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить). В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком, муку не мелят). Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (Проснуться). Кто во время Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая ног)

Полезно( гигиена)Вредно (гигиена)Полезно (питание)Вредно (питание)

При солнце тепло, а при матери добро. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Вся семья на вместе,там и душа на месте.