Эмоции и чувства педагога- психолога в работе с детьми разных возрастных групп Эмоции и чувства педагога- психолога в работе с детьми разных возрастных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Advertisements

Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Хочу быть успешным Ольга Хухлаева Доц. Кафедры психологии развития МПГУ.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюшкина Алевтина.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Транксрипт:

Эмоции и чувства педагога- психолога в работе с детьми разных возрастных групп Эмоции и чувства педагога- психолога в работе с детьми разных возрастных групп Доклад подготовила Педагог-психолог ГБОУ 1595 Сахнова М.В.

Эмоциональный интеллект Это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.

Почему в этом возрасте это важно? Дошкольный и младший школьный возраст Подростковый возраст Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает именно в этом возрасте, т.к. идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства). Отличаются высокой сензитивностью и гибкостью всех психических процессов, а также глубоким интересом к сфере своего внутреннего мира.

Какие есть плюсы от развития Э.И.? · умением контролировать свои чувства так, чтобы они не переливались через край; · способностью сознательно влиять на свои эмоции; · умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их); · способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; · умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения; · способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему

А что если не развивать?... Алекситимия - затруднение в осознании и определении собственных эмоций – которая повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых.

Модель Эмоционального интеллекта Внутриличностная сфера Сфера межличностных отношений Эмпатия Социальная ответственность Межличностные отношения

ВНУТРИЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА Самоанализ способность понимать свои чувства и то, какое влияние твоё поведение оказывает на окружающих. Ассертивность способность ясно выражать свои чувства и мысли и проявлять твёрдость убеждений, принимая во внимание предпочтения и реакции других людей. Сопряжена с лёгкостью и активностью. Независимость способность самостоятельно принимать решения и контролировать себя, твёрдо стоя на ногах. Быть свободным от эмоциональной зависимости, выполнять свои обязанности, не становясь их рабом. Самооценка (самоуважение) умение оставаться в согласии с собой, уважать себя и воспринимать положительно, но не отрицая минусов. На противоположном конце шкалы чувство собственной несостоятельности и неполноценности, гипертрофированное чувство собственной важности. Самоактуализация стремления к максимальному развитию и способность реализовывать свой потенциал, связанные с чувством полноценности жизни и удовлетворения собой.

СФЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Эмпатия это умение понимать чувства других и способность дать им понять, что вам известны их чувства. Социальная ответственность способность к взаимовыгодному сотрудничеству, включающая в себя совесть, нравственность и заботу о ближнем. Межличностные отношения навыки конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах.

СФЕРА АДАПТИВНОСТИ Решение проблем способность выявлять и формулировать проблемы, а также вырабатывать и превращать в жизнь потенциально эффективные пути их решения. Оценка действительности способность верно определять соотношение между своим опытом и тем, что объективно существует (видеть мир таким, какой он есть). Акцент ставится на прагматизм, объективность, адекватность восприятия. Включает способность концентрироваться и сосредотачиваться. Гибкость способность согласовывать свои чувства, мысли и действия с меняющимися обстоятельствами; умение адаптироваться к незнакомым, непредсказуемым и быстро меняющимся обстоятельствам.

СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ Толерантность к стрессу способность противостоять стрессовым ситуациям без симптомов физического или эмоционального напряжения. Контроль импульсивности умение устоять перед побуждением действовать на волне эмоций («рубить с плеча»).

СФЕРА ОБЩЕГО НАСТРОЕНИЯ Удовлетворённость жизнью способность веселиться, быть умиротворенным, жизнерадостным, воодушевлённым. Оптимизм энтузиазм в любом виде деятельности, умение видеть светлую сторону во всем и не унывать.

А причем тут наши эмоции?

Именно благодаря высказыванию и описанию своих эмоций, мы учим детей тому, что они существуют в большом разноовбразии, и что высказывать их, обсуждать – это реальность, на которую стоит обращать внимание.

Плюсы негативных эмоций Отрицательные эмоции служат нам мотивацией.Например, страх и тревога крайне полезны. Без страха мы, как щенки или маленькие дети, ходили бы везде, довольные тем, что играем на дороге с оживленным движением. Мы смогли бы выступать на крупной презентации, не имея подготовленного доклада.мотивацией Отрицательные эмоции информируют нас. Одно из достоинств отрицательных эмоций заключается в том, что они информативны. Печаль сигнализирует о потере, страх об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке Отрицательные эмоции помогают нам учиться. Мы постоянно оцениваем ситуации, в которых оказываемся. Отрицательные эмоции заставляют нас накапливать новую информацию и что- то менять в нашем подходе к решению проблем.

Плюсы положительных эмоций Положительные эмоции обогащают наше мышление и деятельность. они расширяют наше мышление и деятельность. Радость подталкивает к игре, интерес к исследованию, удовлетворение к наслаждению, а любовь снова и снова порождает все эти побуждения.мышление Положительные эмоции создают наши личные ресурсы. исследовательская деятельность способствует приобретению знаний, а наслаждение может расставить жизненные приоритеты. Важно отметить, что часто положительная эмоция продолжает оказывать на нас влияние спустя значительное время после того, как мы ее испытали. Таким образом, положительные эмоции создают наши хранилища ресурсов, используемых в тяжелые временаличные ресурсы Эмоции это форма адаптации. Если отрицательные эмоции, касательно вопроса адаптации, ограничивали деятельность человека, тем самым защищая здоровье и жизнь, то положительные эмоции расширяют адаптацию человека, делают его более гибким и менее конформным.адаптации

Программа Страна эмоций Цели занятий: знакомство детей с эмоцией страха: осознание учащимися того, зачем человеку нужен страх, в чем он ему мешает, в чем помогает (развитие метакогнитивных способностей); актуализация и отреагирование чувства страха; осознание детьми, что страх – это нормальная эмоция всех людей, и в то же время понимание необходимости преодоления собственных страхов; уменьшение страха перед сказочными персонажами с помощью приемов идентификации, сопереживания, а также гротеска и юмора; обучение детей самостоятельному поиску выходов из страшных травмирующих ситуаций; символическое превращение негативных эмоций в позитивные, приятные.

Занятие 1. Остров Страха и его жители 1.Приветствие: Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, носиками… и т.д. 2.Психологическая разминка. Жители Острова Страха: каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из страшных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, вампир, скелет и т.д.). По сигналу ведущего ребенок показывает героя как можно более страшным, а все остальные отгадывают, кто был изображен. 3.Сделай страшного героя добрым! Каждый ребенок придумывает историю, почему его герой - житель Острова Страха - стал страшным, и все вместе думают, как можно освободить его от злости и страха, как сделать его добрым и счастливым. Каждый страшный персонаж проходит через ритуал освобождения от злости и становится добрым (ребенок проигрывает или проговаривает это превращение: например, его герой прощает того, кто его обидел и т.д.). 4. Ритуал прощания – Салют. Все участники занятия кладут свои ладони на ладонь ведущего. Положив ладонь, ребенок отвечает на вопрос: Почему герои и люди становятся страшными? (Из-за обиды, гнева, мести и т.д.). По команде ведущего все отпускают свои руки и поднимают их вверх, запуская салют: Ура!

Спасибо за Ваше внимание! Пусть все Ваши эмоции приносят вам только пользу!