Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Методологические основы для формирования воспитательной системы школы

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 6) ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня …, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. … инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

В региональной программе «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Иркутской области» в VII разделе заложены следующие базовые ценности: Человек Патриотизм Соц. солидарность семья Отечество Гражданская идентичность Традиции рос. религии гражданстве нность Знание Наука Труд и творчество Искусство и литература Природа Родная земля Планета Земля Экологическое сознание Человечество Мир во всем мире Многообра- зие культур Прогресс человечества

Реализация воспитания «Простецкая педагогика» (СВР) Воспитательная Система Школы (ВСШ) -подсистема целей и задач; - общность людей, которая их реализует; - подсистема деятельности и общения; - социальная и природная среда Цели, задачи план Мероприятия (гражданско- патриотические, экологические, спортивные …) результаты Зависит от: -типа ОУ; - ведущей идеи, ради которой она создается; - воспитательного потенциала педагогов; - творческого почерка директора; - состава учащихся; - социального заказа родителей; - материальной базы; - особенностей среды Зависит от: -типа ОУ; - ведущей идеи, ради которой она создается; - воспитательного потенциала педагогов; - творческого почерка директора; - состава учащихся; - социального заказа родителей; - материальной базы; - особенностей среды

(Из региональной программы «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждений Иркутской области) Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего: урочную, внеурочную, внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства необходимы усилия всех субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений ДОД, культуры, спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений

Вывод: Для создания ВСШ необходимо предварительно создать Дорожную карту, важное место в которой будет занимать проблемно-ориентированный анализ состояния воспитания в ОУ РООР - анализ Р – результаты О – общественные факторы воспитания О – организационные факторы воспитания Р – ресурсы