Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия,
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института Уполномоченного по защите прав детей с религиозными конфессиями в Республике Бурятия

Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную предсказуемую перспективу Президент Российской Федерации Д.А. Медведев Встреча Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова с Президентом – Председателем Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыным

Ситуация, складывающаяся в современном мире, подтверждает тенденцию роста влияния религии в социальной и политической сферах общества и государства, усиление ее воздействия на нравственное сознание общества. Сакральные истоки патриотизма, семейных ценностей, важнейшие основы отношений к старшему поколению, к природе, к другим людям являются неотъемлемой составляющей каждой мировой религии.

Задачами Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия являются: 1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и интересов ребенка на территории Республики Бурятия и их соблюдения органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и осуществление их координации и взаимодействия по вопросам защиты прав и интересов ребенка на территории Бурятии

Система воспитания, основанная на конфессиональном понимании патриотизма (традиционалистская) Социальны й заказ на воспитание Педагоги, представите ли религиозных конфессий 1 шаг - создание переговорных площадок с целью поиска точек соприкосновения и путей взаимодействия 2 шаг – разработка плана совместной с представителями религиозных конфессий деятельности по реализации основных направлений 3 шаг – подготовка педагогических работников к работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения 4 шаг – прямое взаимодействие по реализации основных направлений совместной деятельности Взаимод ействие Подрастающее поколение Органы государственно - общественного управления

Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка и религиозных конфессий по защите прав детей в Республике Бурятия изучение истории мировых религий; участие в разработке школьных программ, программ дополнительного образования по изучению истории религий с помощью высококлассных религиоведов и представителей религиозных конфессий; участие в разработке экологических акций и походов, туристических маршрутов по святым местам; разработка и поддержка совместных культурных и творческих проектов; совместное обсуждение и решение социальных проблем в регионе

Значение экологических акций и походов, разработки туристических маршрутов по святым местам в Республике Бурятия - почитание святынь, формирование святости, и не только в религиозном плане; - принятие высших ценностей (жизнь, здоровье, добро, милосердие, забота, любовь, трудолюбие, сочувствие, сострадание, самопожертвование и т.д.); - изучение религии как одной из формы общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества не на основе науки, а на базе религиозных верований; - воспитание у подрастающего поколения на примере отдельных религиозных обрядов любви к своим народным традициям, обычаям и мудрости предков, толерантности; укрепление семейных ценностей и традиций семейного воспитания; - содержание в надлежащем порядке и сохранение сакральных мест как исторических памятников – части истории родного края, Отечества.

Разработка и поддержка совместных культурных и творческих проектов

Проект «Благая весть», разработанный совместно с УФСИН РФ по РБ

Совместное обсуждение и решение социальных проблем в республике

Подготовка педагогических работников к правозащитной деятельности Осмысление роли религии в обучении личности, в духовном развитии, в просвещении новых поколений, в формировании у детей нравственных устоев, правильного понимания своего жизненного предназначения не должно противоречить тому, что школа в современном открытом демократическом обществе нейтральна, независима, автономна от насаждения религиозных взглядов и религиозного мировоззрения. На это указывает статья 2 Закона РФ «Об образовании», где в качестве одного из принципов сформулировано положение о светском характере образования. Принцип строится на соответствующей норме ч.1 ст. 14 Конституции РФ, предполагающей светский характер государства.

Реализация государственной политики по формированию правовой культуры граждан Республики Бурятия

V съезд Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации Спасибо за внимание!