Урок русского языка в 7 классе по теме «Понятие о причастии» Учитель Гайсина Ф.А. МБОУ «Ларинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 7А и 7Б КЛАССОВ. Мы учимся по 40 минут 7 уроков в день … 5 дней в неделю… 34 недели в год… 11 лет…
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку А 16 (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий)
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. Домашнее задание:создайте мини-текст (5-7 предложений) по картине, используя причастия.
Здравствуйте !. (Не)настная погода, (не)настье, (не)верное решение, (не)правда, (не)длинный, а короткий спектакль, (не)друг, а просто товарищ, (не)кто,
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Повторение. Не- с существительными слитнораздельно 1.Без не- не употребляется 1.Есть противопоставление с союзом а 2. Можно заменить синонимом.
Формирование критериального подхода оценки. Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях.
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе по теме «Понятие о причастии» Учитель Гайсина Ф.А. МБОУ «Ларинская СОШ»

«П р и ч а с т и е – часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного». В.И. Даль

Что может быть на свете священнее имени матери! Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый... Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же тёмной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать...» Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!» Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. (В. Коротаев.)

Задания группам 1 группа: Прочитайте выразительно текст. Сделайте лингви- стический анализ текста. Заполните клише. 2 группа: Найдите в тексте причастия. Составить алгоритм (порядок действий) определения причастия. Укажите, каким материалом вы пользовались, чтобы правильно выполнить задание (материал – страница учебного пособия). 3 группа: Прочитайте текст, согласуя причастия с определяемыми словами. Сформулируйте, опираясь на примеры из текста, алгоритм (порядок действий) применения правила о правописании гласных в окончаниях причастий. 4 группа. Расставьте в тексте знаки препинания. Над какой пунктограммой вы работали? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность ваших действий?

А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У? Деревья руш..тся, движ..щаяся артиллерия Звуки слыш..тся, щекоч..щий лицо ветер Молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки Листья держ..тся, трепещ..щие от восторга

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Посеребре(1)ые инеем деревья были оза- ре(2)ы лучами восходящего солнца, и на утрамбова(3)ый маши(4)ыми колёсами снег легли синие тени. 1)1,3,4 2)1,2,4 3)2,3 4)4

Н и НН в суффиксах причастий Гружёные платформы -отглагольное прилагатель- ное, нет приставки, нет з.с. не О, а Ё Гружённые (чем? з.с.) песком платформы не О, а Ё Нагруженные платформы (есть приставка) -причастие Лишены (краткое причастие) Девочка (какова?) избалованна – краткое прилага- тельное – какая? избалованная Девочка (что сделана?) избалована родителями – краткое причастие

А 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Ему больше всего нравились народные песни, которые некогда вдохновляли композитора Глинку. Однако есть понятия, вопросы, сферы духовной жизни, которые интересуют каждого человека. Читатели, которые ищут в книге только острую занимательность, ненадёжные спутники автора. Можно приобрести огромное количество знаний, которые никогда не понадобятся.

А.17. В каком предложении не со словом пишется раздельно? 1) (Не)где было разместить новую мебель. 2) (Не)далеко от посёлка расположился лагерь отдыхающих. 3) Вдалеке виднелись (не)законченные постройки. 4)Поставленные перед нами задачи так и (не)решены.

Правописание не с причастиями собрание не закончено (краткое причастие) не законченное, а начатое собрание (противопоставление с союзом а) не закончившееся вовремя собрание (есть зависимое слово) недоумевающий взгляд (без не не употр.) незаконченное собрание (одиночное причастие)

Домашнее задание: Кому нужно повторить - правописание суффиксов причастий, выбирает упражнение правописание окончаний причастий – упражнение 219 -теорию – упражнения 214, 211 Записываем в.216; 219; 214, 211. Выбираем дома.