Е. любила и умела ценить заслуги людей. Она понимала,что ее похвалы и награды заставят людей еще усерднее трудиться. В начале царствования Е. еще не освоилась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История – не просто чередование эпох и времен. Это бесконечная галерея исторических портретов людей, прошедших по земле. Д.Волкогонов План урока: 1. Личность.
Advertisements

Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
Правление Екатерины II продолжалось более трёх с половиной десятилетий (с 1762 по 1796).Оно наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах,
Разговаривай с ребенком глаза в - он тебя услышит. Встречай и провожай ребенка с искренней улыбкой - он это ценит. Прикасайся к ребенку только с лаской.
Урок открытия новых знаний. Тема: Право в системе социальных норм. МОДУЛЬ право.
Эпоха дворцовых переворотов 1725 – 1762гг. Цель урока Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I Дать представление о главных проблемах и.
( ) Выполнил Карабаев Иван 3 « В ». Царь Алексей Михайлович Тишайший ( ) - второй русский царь. Наталья Кирилловна Нарышкина (1651.
Тема урока: Екатерина II 10 класс Тютина Наталья Павловна, учитель истории МОУ СОШ с. Озерское.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Р ОССИЯ ВРЕМЁН Е КАТЕРИНЫ В ТОРОЙ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
ПростыеСложные
ЭССЕ НА ТЕМУ «ПЕДАГОГ- ПРИЗВАНИЕ ИЛИ…..». НАПРИМЕР, КАК И ВСЕ НАВЕРНОЕ ДЕВОЧКИ, МЕЧТАЛА СТАТЬ БАЛЕРИНОЙ, АРТИСТКОЙ, ПРОДАВЦОМ, ЗАТЕМ МНОГО КЕМ ЕЩЕ. ПО-НАСТОЯЩЕМУ.
В один прекрасный день я вдруг задумался о том как я появился на свет и стал тем кто я есть …..
История Крымского ханства
МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина.
Проектирование с обеих сторон экрана. Как дизайнеры и инженеры могут сотрудничать с целью создания совместных технологий.
ВИДЫ ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА 6 класс 1. 2 План работы Цели и задачи Введение Интимный портрет Парадный портрет Социальный портрет Психологический портрет Автопортрет.
Транксрипт:

Е. любила и умела ценить заслуги людей. Она понимала,что ее похвалы и награды заставят людей еще усерднее трудиться. В начале царствования Е. еще не освоилась с новой для себя ролью и либо продолжала претворять в жизнь политику, намеченную в предшествующее время, либо завершала ее.

Отдельные новшества императрицы носили частный характер и не давали оснований относить царствование Екатерины к разряду выдающихся явлений в отечественной истории.

В первые годы царствования Е.II напряженно искала пути утверждения на троне, проявляя при этом крайнюю осмотрительность. Решая судьбу фаворитов и фавориток предшествующего царствования Е.II проявила великодушие и снисходительность.

Она остерегалась рубить сплеча. В итоге многие действительно талантливые и полезные государству люди остались на своих прежних должностях.

Смерть Иоанна Антоновича избавила Е. от страха за будущее своего трона. Теперь ее честолюбие могло быть удовлетворено реализацией собственных планов.

Она накопила определенный опыт управления, появились замыслы реализовать новшества. Екатерина принадлежала к числу тех государственных деятелей, которые намеревались не только царствовать, но и управлять.

Екатерина II путешествовала по стране. Старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами. Также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.

Забота Екатерина II о Просвещении выражалась, в частности, в открытии училищ. Главным помощником в этом деле был И.И. Бецкий. Императрица велела открывать училища всюду: в больших городах - главные, в уездных - малые. Это было новое дело.

Сложно однозначно оценить итоги царствования Е.II. Многие ее начинания внешне эффектные, задумывавшиеся с широким размахом, приводили к скромному результату или давали не ожидаемый и часто ошибочный результат. Можно также сказать, что Е. просто воплощала в жизнь изменения, диктуемые временем, продолжала политику, намеченную в предыдущие царствования.

Или признать в ней первостепенного исторического деятеля, сделавшего второй, после ПетраI, шаг по пути европеизации страны, и первый - по пути реформирования ее влиберально- просветительском духе.