Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ 7 Титоренко Татьяна Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Advertisements

РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 46 Дмитренко Л.В.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ 7 Титоренко Татьяна Степановна

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти. Плутарх

Повестка дня 1. Учимся взаимодействовать с родителями. (Зам.директора по ВР Титоренко Т.С.) 2. Нужна ли школа родителям, нужны ли школе родители (Классный руководитель 8 а класса Гусарова Х.Т.) 3. Реализация программы семейного воспитания через проектную деятельность. (Классный руководитель 3 а класса Ковальчук Л.Г) 4. Школа – ученик – родитель. (Классный руководитель 7 в класса Самсонова Е.Н.) 5. Флэш-тренинг для педагогов «Наши дети». (Педагог-психолог Домнич М.Б.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Организуя воспитательное взаимодействие с семьёй, педагогический коллектив реализует следующие задачи: Создает в школе комфортные условия для развития личности каждого ребенка; Достигает нравственно- педагогического и духовного единства с родителями; Формирует с родителями отношения сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА: Установление и поддержание постоянной связи с родителями; Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; Выработка единства требований семьи и школы; Организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;

Принципы взаимодействия школы и родителей Взаимная поддержка и помощь Взаимное доверие и уважение Терпение и терпимость по отношению друг к другу Единые требования

Оценка Методы семейного воспитания Совместная деятельность Инструктаж Контроль Личный пример Поручение Увлечение Объяснение Упражнение Обсуждение Доверие Сочувствие Показ Наказание Требовани е

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергаю т ребенка Следят за выполнение м норм и правил поведения Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляю т «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость Принимают ответственные решения за ребенка

Взаимодействие педагога с родителями Основа взаимодействия – когда обе стороны ( педагог и родители) заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.

Пять уровней участия родителей в жизни школы Оказание разовой помощи; Способности родителей время от времени используются при проведении школьных и внеклассных мероприяти; Родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе; Родители помогают определять основные направления работы в классе; Родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе школы и жизни класса.

33 идеи вовлечения родителей к сотрудничеству: Создайте и используйте возможности для непосредственного общения: посещение на дому; телефонные звонки; конференции родителей и педагогов;

Используйте письменные формы общения: брошюры; пособия, презентации; бюллетень; еженедельные записки через Сетевой город (конверт) ; электронная почта; доска объявления; отчеты;

Создайте множество ролей для родителей гость класса; доброволец; член родительского комитета (совета); Развивайте работу, направленную на родителей: сотрудничество родителей друг с другом; информация для родителей и их обучение; неформальные встречи родителей и педагогов; использование коммуникативных ресурсов; обмен литературой;

Советы педагогам проявляйте уважение к роли родителей; поощряйте участие родителей, содействуйте им; старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество; позволяйте семьям самим решать, как они могут помогать школе, классу наилучшим образом; говорите с семьями о надеждах педагогов и родителей; будьте терпеливыми; делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление; поддерживайте тесные контакты; выражайте свою признательность; старайтесь вовлекать всю семью; поощряйте посещаемость родительских собраний; сохраняйте конфиденциальность; учитесь навыкам сотрудничества; сотрудничайте с другими партнерами в нашем городе; создайте консультативную группу по проблемам семьи

Активные формы работы с семьей

Заседания родительского комитета и общешкольные собрания

Выборы Управляющего совета школы

Родительское собрание «Школьное питание » Выставка меню школьных блюд

Школьный конкурс семейного творчества «Крепка семья – крепка Россия! »

Рождественские посиделки

Дружная семья Яндиевых

Городская семейная Спартакиада «Стартуем вместе!» Семья Сулеймановых Семья Швыревых Семья Сулеймановых

Городская семейная спартакиада «Стартуем вместе!»

Школьная семейная спартакиада «Здоровая семья – здоровая нация»

Школьные семейные «Весёлые старты»

Школьный спортивный семейный праздник «Стартуем вместе»

«Весёлые старты» с папами

КРОСС НАЦИИ –2013 Семья Яндиевых Семья Чашниковых

Неразлучные друзья взрослые и дети «Олимпийский кросс» « Олимпийские лучики надежды» «Осенний марафон»

Реализация воспитательной программы через проектную деятельность совместно с родителями

Маршрут выходного дня День рождения ДЭС Прощание с осенью Первые шаги на лыжах Экскурсия в пожарную часть

Кормушки За здоровьем в лес

Праздник осени

Родительские мастер- классы Кулинарные навыки Урок успеха Новогодняя мастерская Мастерим вместе с папой

Совместное творчество родителей и детей

Ну и овощ, ну и фрукт!

Фестиваль национальной кухни

« Бабушка рядышком с дедушкой »

Социально- значимые акции Подарок первокласснику Озеленение школы День рождения школы

Подведение итогов года «Признание»